Бродяги хроноленда. часть 25

Чарли остановился, чтобы перевести дыхание и осмотреться. Мэнсон стоял по щиколотки в болотной жиже, среди огромных папоротников, болотных кипарисов поросших испанским мхом, который свисал «бородами» с веток. Солнце почти не пробивалось сквозь густую растительность. Над головой гудела мошкара, а в воздухе висел запах сырости, плесени и рептилий. В полумраке даже можно было увидеть кружащих светлячков.
Чарли сразу вспомнилась крокодиловая ферма в Новом Орлеане, куда он забрёл, путешествуя по Штатам. Та же сырость, жара и атмосфера мистики. Он тогда познакомился с местным хунганом, шившим тряпичные куклы для вудуистских надобностей. Хунган, с вечным косяком в зубах и с куриной лапкой, висящей на золотой цепи на шее, поведал тогда Мэнсону, что тот станет великим злом, вселенским, несущим хаос и смуту. За это Чарли оставил его в живых.
Устье Миссисипи тогда подействовало на него угнетающе, федералы дышали в спину, он еле вырвался из их лап. Оставив в болотах всего полдюжины трупов, он двинулся дальше.
И вот, тот же пейзаж, то же чувство загнанности, те же мысли о великом предзнаменовании.
Нужно быть осторожным, болота кишат всякими тварями. Малярийные комары, пиявки, змеи и, конечно же, аллигаторы. Все они желают одного – крови и плоти. А он беззащитен. Голый, в короткой кожаной юбке, босяком, с идиотскими перьями в волосах и с макияжем. Рубаха, которую он одолжил у мёртвой амазонки, разорвалась в клочья о колючки кустарника. Облачко мошкары зависло над макушкой и готовилось к трапезе. Мэнсон выбрал ориентир, и пошёл, стараясь наступать на кочки.
Внутреннее чутьё не подвело. Спустя час, он вышел на берег реки, неширокой, с мутной водой, поросшей ряской и чахлыми кувшинками. Прямо у кромки воды на почерневших свяах возвышался дом, деревянный, с покрытыми плесенью стенами. Это больше походило на сарай, если бы из трубы не шёл дым и нос не щекотал запах жарящегося мяса.
Мэнсон забрался на веранду и постучал в перекошенную дверь. Внутри играла музыка – что-то тяжёлое, трэшевое, впрочем, несколько тихо для такой музыки. Мэнсон постучал сильнее, раздалась вялая ругань, и дверь открыл небритый старик в помятой шляпе на голове. Осмотрев Мэнсона и не произнеся ни слова, хозяин закрыл дверь прямо перед носом Мэнсона. От такого отношения Мэнсон сразу воспрял духом. Таких людей резать не грех, и даже полезно для общества. И эти покойники потом не приходят во сны и не напоминают  о себе. Чарли расправил плечи, сделал шаг назад и ударил ногой в хлипкую дверь. Вышибить её удалось только с третьей попытки. Косяк оторвался от стены, петли слетели, дверь рухнула внутрь дома.
Чарли осторожно заглянул внутрь, но никого не увидел. Открывшаяся взгляду комната выглядела странно – минимум мебели – койки, наподобие нар под стеной, дряхлый шкаф, кресло качалка, огромный стол из плохо отёсанного дерева. На стенах множество чёрно-белых фотографий, кучи хлама в углах, начиная от колёс для телеги, и заканчивая подшивами журналов «Наука и жизнь», «Private» и «Юный патологоанатом». Взгляд упал на прислоненную к стене бензопилу «Дружба». Краем глаза Чарли заметил застеленный огромным куском целлофана пол. Картинка сложилась где-то в глубине подсознания, но разум ещё вяло переваривал увиденное. И удивлялся, откуда это в груди неприятный холодок и почему руки покрылись гусиной кожей.
Дальше - резкая боль в затылке, похожие на бензиновые разводы, круги в глазах, и провал в черноту, где нет ничего, ни боли, ни разума, ни даже подсознания.

- Ну, ты вылитый Чингачгук. – Смеялся Борис, - это ж как тебя раскрасили! И юбочка прикольная! Макс, я же обещал, что спасу. Юбочка прикольная. Рассказывай!
- Да нечего рассказывать. Всё так спонтанно получилось. Даже толком не запомнилось ничего. Попали мы в сексуальное рабство. И…, знаешь, я, кажется, влюбился. Лет двадцать не влюблялся. Даже забыл, как это. Думал, с годами всё угасает. Любовь заменяется цинизмом и прагматизмом. А оно вон как… Зачем я сбежал?
- Да брось ты. У тебя жена. Какая любовь?
- Вот то-то и оно. Какая любовь, если жена. Но я же не в жену влюбился.
- Тебя там били? – Борис показал на синяк под глазом.
- Били, это псих этот, фашист недобитый, врезал мне. Я бы ему ответил, только не смог уже. Когда очнулся – его не было. Борь, что делать будем? Мне этот клуб кинопутешественников надоел. Хочу переключить канал. Хочу домой.
- А как же любовь?
- Переживу. Кризис пережил, и любовь переживу.
Борис похлопал друга по плечу.
- Макс, если есть вход, то должен быть и выход. Если машина моя сработала, то значит, у нас есть шанс. Смотри, та машина, из того времени, вернулась назад. Но должна же она остаться и попасть в это время. Нам нужно её найти, и вернуться назад. Или даже не её найти. Ведь идея уже реализовалась, может, я патент продал, и такие машины клепают теперь в Тольятти. Вместо «Жигулей». Прогресс – он необратим. Так что, не отчаивайся.
- Да? Ты знаешь, где здесь Тольятти?
- Не бойся, прорвёмся. А вот мы сейчас у местных спросим. Эй, профессор, поговорить надо.
Динозавр рассказывал Фрицу анекдот про пьяного бронтозавра. Белка пристроилась на ветке и грызла какую-то фиолетовую гадость, растущую на дереве.
- Сейчас, Боря, анекдот закончу. А бронтозавр и говорит: «Я скорее буду жить с игуанодонтихой!».
Грмпну засмеялся так громко, что в диаметре нескольких сот метров птицы поднялись в небо, и загалдели, словно поддерживая шутку. Фриц улыбнулся, чтоб не обидеть рассказчика.
Профессор хлопал себя передней лапой по бедру, и не мог успокоиться. Белка саркастично посмотрела на него, не отвлекаясь от трапезы. Все терпеливо ждали, когда чудовище прекратит хохотать. Наконец, ящер смахнул со щёк слёзы:
- Ну, всё. Вот это поржал, что челюсти болят. Мой любимый анекдот. Рассказать? Вы же не слышали.
Боря и Максим отрицательно замотали головами.
- Потом, - сказал Борис. – Профессор, скажи, ты ничего не слышал о машине времени? Не изобрели её ещё?
- Понятия не имею. Я не физик, я биолог и социолог, но никак не технарь. Белка, а ну, ты у нас вершина интеллекта и эрудиции. Слышала что-нибудь о машине времени?
- Слышал. Вот, новый поворот, что за глупый скворец, это просто пи… капец, то есть. Есть и получше группы.
- Белк, тебя не о музыке спрашивают, а о настоящей машине времени.
- А, ну да, это ж мы такие разумные, что нас интересует путешествие во времени. Умники, попробую объяснить вам на пальцах. Это только такой отстой как вы, цари природы, могут волновать такие идеи. Мы - белки, хорьки, бабочки и баобабы – живём вне времени. Для нас что миллион лет назад, что миллион вперёд, ничего не меняет. Разве что климат и рацион. У нас нет истории, ясно? Мы же, блин, существа неразумные, как некоторые считают. Мы не пишем историю, не ведём летоисчисление. Зачем нам? Это для вас важно, кто когда правил и с кем воевал. И сколько было убито, а сколько ранено. Вот и вся ваша история – цари и войны. Нам такого не надо, спасибо. Обойдёмся. Так что, ничем помочь не могу.
- Шапка, - сказал Борис.
- Дурак, - ответила белка и ускакала на самую вершину дерева.
- Я слышал, - вмешался Фриц. Где-то месяц назад в Нью-Сити была выставка достижений техники и там была первая в мире машина времени. Это вызвало много разговоров. Нам на политинформации рассказывали. Даже фото в газете было – такая обычная тачка на колёсах, жёлто-чёрная, как с рекламы Билайна.
- Это она! – воскликнул Борис. – Макс, что я тебе говорил. Друг, где этот Нью-Сити?
- Не знаю я. Нас дальше КПП не отпускают.
- Эх, деревня, - крикнула сверху белка. – Ну, куда вас денешь. Я знаю, покажу. Я там в зоопарке срок мотал, пока не сбежал. Только в сам город не пойду. Ищут меня там, скорее всего.
- Грмнпу, ты с нами?
- Нет, ребята, хоть у меня жена и вредная, всё равно пойду домой. Наверное,  волнуется. Но если что нужно – сразу телеграмму давайте. Друзьям всегда помогу.
- А можно, я с вами пойду? – спросил Фриц. – Надоело быть фашистом. Хочу творить добро. Только вот одежду нужно раздобыть. А то в этих юбках нас в город не пустят.


Рецензии