Где ты оставишь печаль свою, Матерь Божья?

«Мотор! Свет! Гвозди крупным планом!»
А.Максимов



    Где ты оставишь печаль свою, Матерь Божья?
    Здесь, в Гефсиманских садах, тобою
    Пролитых, просоленных, больше теперь похожих
    На разрушенный храм, который
    Не выстроишь вновь ни псалмом, ни мольбою,
    Как ни крути… К тому ж от обилия влаги
    Подвижка земли происходит, ты знала? Знала?
    Так что тамошний gardener впишет в листы бумаги
    Жёлтые: «За нехваткой опоры
    Сад остаётся сдвинутым вниз и вправо…»


    Сад остаётся сдвинутым… Экая важность!
    Сдвинутым остаётся всё – и умы, и души,
    И течение времени… И не блажь ведь
    Это: столько солёной влаги
    С основания мира не испарялось с суши.
    С основания мира не было столько горя,
    Словно в старом кино – «Свет! Мотор!» – нараспашку,
    Наизнанку, навыворот… Наискосок от моря –
    «Крупным планом гвозди, салаги!..» –
    И отбеливателем рубашку


    Не отчистить. Потому что не кровь, не пот… Это –
    Испражнение совести, чахоточный энурез, вирус
    Самой Земли, всех трещин её скелета,
    Частей и органов, пазух и прочих
    Ложбинок, где прячется сгнивший цитрус
    Глупого солнца, что как назло отвалило
    Спать, как всегда не дождавшись развязки дела,
    Всем отсутствием вида, что время не остановилось,
    Доказывая; и если уж кровоточит
    Душа, что её не видно, пускай уж тело


    И подавно скрывает темень. Нелицеприятно
    Отход души созерцать. К тому же она отходит
    Не полупрозрачным духом, – отсюда пятна
    Кровяные и проч. – порами кожи
    Выпускается телом душа… И вроде
    Бы уже выпущена. Значит, перевернуть страницу,
    Зачеркнуть, забыть… И глядящие снизу
    Вверх на экран и им освещённые лица
    Будут вскоре другой задавать вопрос, непохожий:
    Где ты оставишь улыбку свою, Мона Лиза?..




/18.10.04/


Рецензии