Почему ЯСам не поздоровится

Ответ Наталье Молдовановой

Ясы, они внутри нас, или тех, кто их полюбит.
А там, внутри, такое творится, что вряд ли опишешь по полной программе.

Нам неведомо здоровье по-японски.
Наше – с хворью – не воюет, а простит.
***
Медитацию проведав,
рифму от друзей-преведов,
Крест к знаменью не сложить.
Всё внутри, как вместе жить?

Вот и пыжится природа
Воевать, то воеводу,
То вселенскую тоску
Запятнать своей любовью,
Чтобы не хлебать в застольях.
А иным бардо, как чих…

Нужно крест свой донести,
Водрузить к отцовской боли,
Ярко вспыхнуть в ней, юдоли,
Откреститься, отцвести
В действах нежной незабудки,
Чтобы песни пел побудки
Не петух и кот-баюн,
А художник-говорун.

Быть не жадным,
Слог любить,
Коль наведался,
Сложить
В истину вселенской тризны
Вспомнить, что «отдать отчизну»
Стало «дружбой наверстать».
Подружился и послать.
Через что пройти придётся?
А Кощеево болотце.
Коль не вывел,
Быдлом плюнешь,
Просьбу выполнишь
И сунешь
Руку, чтобы отдавать,
Всё что есть
Кощею в сласть.

В нас Кощеево: вам? Дудки…
Утонул Джафар*, и губки
Жадных толстых кошельков.
Новый мир предстал, готов.

*- Джафар, ростовщик из Ходжи Насреддина Леонида Соловьёва

От Яги страх превозмочь
Может тот, в ком Бог и Ночь.

Кто к отцу святому ходит,
Ладан  из кадила водит тех
По запахам в ночи.

Не учуешь вишни запах
На Фудзи не поспешишь,
Мир свой вызнаешь в святых.

Был отец святой променян у того,
Кто в мыслях – гений*,
Опосредовал учёт
Страха божьего…
В зачёт он не взял
Гардемарина,
Д’Артаньяна,
И мобильный,
Чтобы Бога слушать вточь,
Как девчонки лепет…. Прочь.
Чистый листик полетел
Куда ветер дул:
В предел
Изумлений ипостасью,
Что открылась
Мраку, в ясность,
И представилась
Осой.
Страшно вызнать,
Дух в ней злой.

А здоровье – не здоровье,
Комплекс всех наших
Прискорбий,
Когда вынуть
Нет ни сил,
Ни возможности спасти
Злую волю бывшей страсти.
Здесь приходят к нам напасти
Своеволия причин.
По ночам вдруг закричим,
Продухи закроет кашель.
А причина та же, Яша**.
Ясы, Яков, и Медвед
Страха детского превед.


* - будущий гений, по-новому индиго.
** - Яса =Яша, маленький гномик, который подмигнёт и юркнет под кровать. А когда ребёнок один, ещё и говорит из-под кровати, просится под одеяло…

И это только часть правды, неподсудная логике. Тот, кто владеет логикой, от закольцовывания главных помыслов, может свихнуться, съехать на время с крыши. Но и для таких спецов, ударенных Аристотелем, спасение есть. Оно  во внутреннем опровержении понятия «часть правды». Не легко сказать всю правду, а придётся. Какие мы разведчики и агенты своего знания, пшик один. Сразу расколемся.


Рецензии
Спасибо большое за ответ. Опять новые размышленя возникли. Почему-то ЯС у меня появляются с меньшей потерей энергии и всегда возникают положительные эмоции. А, например, поэма "Лаура и Арамис", очень тяжело мне далась по своим ощущениям, да и трагедийный сюжет (несвойственный мне) тоже не понятнен по своему возникновению.
И Вы правы, что владеть всей логикой
и ответами на все вопросы, бывает опасно. Всем знаниям своё время а, быть может, и своя жизнь. (Кстати, у меня новые хокку, будет время загляните, интересно Ваше мнение) С уважением, Наталья

Наталья Молдованова   31.01.2010 18:17     Заявить о нарушении
Подправил. Незарифмованную строчку отодвигал, отодвигал и получилось в 2 раза больше. Что не есть хорошо для стихов. Особенно в сравнении с устоявшимися стихами состоявшихся авторов. Например, Наталья Головина.

Вы с ней знакомы:)))

Леонид Давыдов   31.01.2010 18:27   Заявить о нарушении
Нет, но обязательно познакомлюсь с её творчеством.

Наталья Молдованова   31.01.2010 18:36   Заявить о нарушении
Почему Вам легко даются Ясы? Они даются легко не только Вам, но и Интли, женщинам, увлечённым его обаянием. ИМХО, потому что лишены японского соприкосновения с природой, не медитативны. Ваш последний ЯС не имеет некоторых признаков хайку, упомянутых мною ранее. Они и не сенрюшки, в них нет озорства.

Счастье, покой, услада, Ветер надежды, отрадой, это по-русски.

Бесконечной чертой раскинулась русская степь. И ходит по линии горизонта мечта русской женщины побыть одной рядом с закатом. Насколько интимна эта черта настолько и обширна любовь женщины к неизведанному наслаждению чужим добром. Учит, учит её история, что у заката тоже есть повелительница, но только всё не впрок. А повелительница закатов ещё ни разу не упустила случая послать на Восток Дракона. Горе и разрушения, см…ь и слёзы рабынь порождает и порождает мечта. Тем и живёт надежда, что несметное количество бед, порождённое мечтой, закончится благодарностью за верность.

Мало кто создал шедевры, вызывая для исследования см...ь. Не читал «Круги ада» Данте, являюсь яростным противником изучения в школе «Преступления и наказания» Достоевского, с подозрением отношусь к Есенину, из-за его коровы на скотобойне. Если бы не она, да не упование на собаку, суицида ему не смогли бы приписать.

Леонид Давыдов   31.01.2010 19:07   Заявить о нарушении
Да, Головина предупреждала, что много однофамильцев, вот ссылка
http://stihi.ru/avtor/tasha1975

Леонид Давыдов   31.01.2010 19:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид, за ссылку странички Н.Головиной. Очень понравилось то, что успела прочитать.

Наталья Молдованова   31.01.2010 20:21   Заявить о нарушении
Словно дыханье куста. Антропоморфность. Тогда, как из биологии известно, что куст дышит на самом деле. «Их» дыхание ощущается раздельно? В этом случае, да или куст навеял воспоминание, или снова вместе, и куст сирени дышит в лицо.

Бесконечность. Она нонсенс в моём понимании поэзии. Она не представима реально и превышает, как и раньше, до открытий математики, числа 5, 7, 9 в зависимости от контекста. В вашем случае получается не более 2 повторений весны с такими ощущениями.

Ты со мной рядом.
Счастливы вместе.
Нет проблем для других.

Об ударении на первом слоге я не знал и лепил ударения где угодно. Похоже это и придавало тяжеловесности. Но, видимо, не одна эта ошибка у меня. Одну ошибку бы подсказали.

Леонид Давыдов   31.01.2010 20:50   Заявить о нарушении
"Весна вдвоём" построена на ощущениях. Я тоже не знала об ударении, пока мне не указали на это. Когда пишу, мало думаю о технике, зачастую, чувствую свой какой-то ритм, передаю свои волнения, эмоции, размышления, состояние души. Но тенике необходимо уделять внимание, этому учусь у других авторов. Но, почему-то свои ранние произведения, совсем не хочется редактировать, поэтому,и находятся в первоначальном виде.

Наталья Молдованова   31.01.2010 21:04   Заявить о нарушении
Не хочется редактировать раннее? Многие знаменитости Стихиры утверждают тоже самое. Значит, имеем Закон: не навреди самому себе искажением себя. Стихи написанные от души не нравятся профессионалам. Для них это ремесленничество, пройденный этап. Они сознательно включают наработки опыта классиков. Но не просто классиков, а теоретиков литературы, литературных критиков. Без критики нет классики, будут забытые невостребованные авторы самобытных не окультуренных текстов. Через барьер критики пробиваются только выдающиеся личности в эпоху перемен, когда критики тоже остаются не удел. Их классицизм и образованность революции не нужны целую эпоху, пока разброд и шатания не начнут раскачивать новое общество.

Леонид Давыдов   01.02.2010 11:12   Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →