Перепутье I

Тяжкий гнёт перепутья. Налево пойдёшь -
натолкнёшься на губы усталого сфинкса,
по которым узнаешь усмешку судьбы.
Но своей ли? И этот вопрос - остановка.
Позади тебя будет дышать нищета
чьих-то смутных улыбок, дрожащих объятий,
доводящий до бешенства обруч любви.
Но что видится там - всё равно безвозвратно.
Посмотрев же направо, подумаешь: вот…
или нет, не подумаешь, сразу же вскрикнешь,
ибо справа нещадно разит пустотой,
где совсем ни-че-го. И любые объекты,
по ошибке забредшие в эти места,
ожидает поистине страшная участь.
И, готовый бежать, ты вглядишься вперёд,
словно вспомнив про сказки, где, кажется, прямо
уходили герои, но там, впереди,
замаячит лишь жалкая доля героя.
Простонав от отчаянья, ты предпочтёшь
Никуда не идти вообще. Но на месте
оставаться нельзя, ибо времени бег
обратит тебя тут же в кого-то другого.
И, врезаясь повсюду в одни тупики,
ты поймёшь: настоящим концом перепутья
может стать только повод для новых пространств…
И вот здесь-то безвыходность вспыхнет спасеньем.


Рецензии
стимулы мелки,цели ничтожны
смыслы лежат в городах невозможных
в длящемся слове, в потерянном рае -
там, где не мы, а за нас выбирают.
Такое впечатление от стиха.

И, все-таки, Вы Дон Кихота напоминаете. Идеалист, которому реальность
всегда "не дотягивает". Я имею в виду Ваше творчество, конечно.

С уважением,

Кира Леонидова   15.12.2010 13:36     Заявить о нарушении
Подумалось вдруг, что у Дон Кихота совсем ведь не было чувства юмора.
Вероятно, это отличие идеалистов, высоких романтиков - рыцарей по
большому счету. Ведь чувство юмора - это, по сути, адаптоген, "понижающий" ощущение трагизма жизни. Потому, идеалисты - самые трагические фигуры.
Вот у Санчо Пансы чю было, несомненно. Может, это и помогло в конечном
счете обоим.

Кира Леонидова   17.12.2010 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.