Полёт шмеля
В руке у меня была папочка на длинных веревочках с гордой надписью «Ноты».
Эту папочку я специально упросил купить мне Маму, чтобы все видели, идёт не просто мальчишка - идёт Музыкант!
С трудом открываю тяжёлую, в три раза выше меня, дверь Дворца Металлургов.
В фойе, за столом сидит пожилая вахтерша.
- Здрассте! Где сегодня занимается Мальцев? – без пауз, выпаливаю я заученную фразу.
- Мальцев-то? – переспрашивает она меня низким прокуренным голосом, выпуская из ярко накрашенного рта густую струю дыма.
Вахтёрша очень похожа на Клавдию Шульженко.
У неё хорошо бы получилось спеть –«Давай закурим, товарищ по одной…»
- Мальцев сегодня в малом актовом, – продолжает она, щурясь от дыма. -
Знаешь где? Спустишься вниз по лестнице в подвал, налево убежище, пройдешь вдоль и наверх, на третий этаж.
«Ого!» - думаю. –«Слышал, что в подвале ДК огромное убежище на случай ядерной войны.»
Вот и огромная, тяжелая дверь с ручкой-рулём.
Длинный коридор, редкие лампочки.
Затаив дыхание быстро-быстро пробегаю до следующей, такой же двери.
Уф! Вот и свет, и лестница наверх.
«Самартаааайм…» - доносятся сверху звуки пианино.
Поднимаюсь. Снова тёмный коридор, в конце дверь.
Из-под двери пробивается яркий солнечный свет.
«Самартайм, энд зе ливин ис изииии…» - уже громче из-за двери.
Прижимая папку к груди, крадусь по скрипучему полу.
Направо, тоже, совсем тёмный коридор.
«А вдруг там кто-то спрятался?» - думаю, осторожно высовывая голову вправо и…
- ААААААААААААА! – ору во всё горло.
Навстречу мне нос к носу высовывается чья-то тёмная голова!!!
- ААААААААААААА! - продолжаю я орать, и замолкаю лишь, когда кончается воздух.
Дверь распахивается и влетает Арнольд Викторович, мой преподаватель музыки.
Одной ногой он запутался в ремнях баяна, и тащит его за собой.
Баян жалобно взвывает и грохочет по полу. Следом скачет жеребёнком тонконогий стул.
Наткнувшись на спину музрука, стул удивленно замирает и заваливается на бок, взбрыкнув ножками.
- Что случилось??? Чего ты так орёшь???!!!
Молча, показываю вправо, оказывается, там стоит огромное зеркало от пола.
Фу! Сам себя испугался! Надо же было так опозориться!
- Бывает! – смеётся Арнольд Викторович, - Зеркало, брат, такая штука, полная загадок. Подрастёшь – узнаешь! Пошли заниматься!
Яркое весеннее солнышко заливает зал через огромные, круглые окна.
Паркет блестит зеркалом. Тяжелые бордовые шторы.
С огромных портретов, великие люди строго следят за каждым моим движением.
Оглядываюсь. Больше никого.
- А кто это играл? - набравшись храбрости, спрашиваю я.
- Кто-кто, я конечно! Думаешь, я только на баяне пиликать умею?
Это брат, Гершвин! Порги и Бесс, слыхал?
Отрицательно качаю головой.
- Я брат Санька, на танцах знаешь как лабал? Хочешь, покажу?
Тут Арнольд Викторович уверенным движением снял у пианино переднюю крышку и аккуратно расстелил на струнах газету.
Скинув пиджак, стоя, он начал уверенно бацать по клавишам.
“Пардон ми бой, ис зет зе Чатануга чучу?...” – бодро зазвучало из пианино с веселым газетным шуршанием.
При этом мой музрук не просто играл, он танцевал!
Мало того, повернувшись к клавишам спиной, он продолжал играть свою “Чучу”, как ни в чём не бывало.
Надо для ясности обрисовать самого Арнольда Викторовича.
Небольшой такой дядечка, кругленький, с животиком.
Похож одновременно и на “Бормана” и ”Мюллера” из фильма.
И вот этот солидный человек сейчас передо мной вытворял чудеса на этом старом, раздолбанном пианино.
- Рот закрой, муха залетит! – сказал музрук закончив. – Бери баян, играй!
«День за днём идут года, зори новых поколений…» - начинаю нудно пиликать я - «Но никто и никогда не забудет имя…»
Эту песню мы мучаем уже третью неделю, всё вроде хорошо, но ему не нравится пассаж перед припевом. Вот как раз дохожу до этого места…
- Сашка! Ну как можно так играть! Мухи дохнут в полёте! Дай покажу как надо!
Он накинул на себя ремни и бодро, душевно продолжил – «… В горе, в надежде и радости!»
- Вот как надо, понял? Слушай, а хочешь, я тебе исполню «полёт шмеля?»
Улыбаясь во весь, рот киваю. Странный какой-то сегодня Арнольд Викторович.
«Бы-ы-ы-Ы-Ы-Ы-ыыы» – начал мелькать он по кнопкам – «Пи-и-и-И-И-И-иии! Мбуууу-у! Мбуууу-у!»
Как у него здорово получается!
Пальцы так и мелькают непрерывно, вниз, потом вверх, затем снова вниз.
Очень похоже! Будто шмель залетел в открытое окно!
Тоненький стул тихонько скрипит в такт раскачиваниям Арнольда Викторовича.
«Пи-пи, пи-пи, пи-пи-пи-пи!» – выводит он увлечённо в самом низу, - «Пи-пи, пи-пи-пи-пи!»
И вдруг! Стул на скользком паркете вырывается из-под него и веселым козлёнком убегает в другой конец зала. Со всего маха мой уважаемый руководитель шмякается на пол, продолжая держать в руках баян.
-ПИП! ПИ-ПИ! ПИИП!!! – перекрывая, то что вырвалось у Арнольда Викторовича завершил баян.
- Вот! Видал, как надо играть полёт шмеля, Санька! А ты – “деньзаднём…”
Учись брат!
Прошло много лет. Конечно, я не стал великим музыкантом.
Да и просто музыкантом не стал. Но это ведь и не важно.
Главное, что был на свете такой человек, Арнольд Викторович Мальцев, который нас, мальчишек, учил красоте. Учил музыке. Как мог, от всей души!
*21.01.2010*
Свидетельство о публикации №110012701513
А в моем детстве был очень печальный случай http://www.stihi.ru/2010/10/27/3230.
Белозёрова Светлана 27.10.2010 11:53 Заявить о нарушении
У меня была знакомая кошка, которая прогрызала толстый пакет полиэтиленовый и слопала булку у одной девочки!
Недопушкин 27.10.2010 14:46 Заявить о нарушении
Белозёрова Светлана 27.10.2010 16:10 Заявить о нарушении
Белозёрова Светлана 27.10.2010 16:55 Заявить о нарушении
Кота отдали на время отпуска знакомым, вернулись, забрали домой и тут ребенок:
- Папа, смотри как Васька высоко за сухариками прыгает!
:0)
Там кошки обожают хлеб, можешь не верить, но этот так. Даже больше чем колбасу:)
Недопушкин 27.10.2010 18:29 Заявить о нарушении
Белозёрова Светлана 28.10.2010 01:28 Заявить о нарушении