Мышиная доля...

Сколь многие умы в хлам,
Разбились о холмы там,
Где ровные поля лишь
И выводок растит мышь...

Стремление одно здесь,
Мышата голодны - есть...
Не ценится в мышах худоба
Обедом чьим-то быть их судьба...

Не молятся мыши , богам
И сами не пищат - "Аз воздам!".
Хоть мир их кутерьмы полн,
А лабиринт норы зёрн...


Рецензии
Павел, а ритм-то надо считать. Уж коли начал одним размером, так уж до конца иди. Тем более, что сбой ритма ничем не оправдан.

Виктор Шпан   25.10.2010 21:04     Заявить о нарушении
Я не филолог, что же касаемо ритма, то могу с уверенностью заявить что в стихосложении допустимы такие сбои, точнее не сбои даже, а скорее задуманные смещения! Как впрочем и в музыке, что роднит эти две сферы...

Павел Обинякин   25.10.2010 22:20   Заявить о нарушении
Если они оправданы, то да. Это я говорю как филолог. А музыку и поэзию, на мой взгляд, роднит не это.

Виктор Шпан   26.10.2010 21:15   Заявить о нарушении
Что же тогда? Я выделил это как один из аспектов родства в данном случае.

Павел Обинякин   26.10.2010 21:30   Заявить о нарушении
Ритм, в первую очередь, аллитерация, ассонанс, законченность строфы/ музыкальной фразы, что в свою очередь тоже является ртмической организацией. И ещё: слова в стихотворении взаимовлияют друг на друга, смещаются их лексические значения, видимо, то же происходит и со звуками в музыкальном произведени, за тем исключением, что звуки не имеют лексического значения. Но основой является ритм. Пример из А. Белого: "Как демоны глухонемые//Ведут беседу меж собой..." - ямб, и "Как демоны глухонемые// Беседу ведут меж собой..." - амфибрахий. Разный ритм - разный смысл.

Виктор Шпан   26.10.2010 22:46   Заявить о нарушении
Что касаемо звуков, то на счёт лексического значения вы ошибаетесь, они его очень даже имеют, это так называемые лейт темы!

Павел Обинякин   26.10.2010 23:01   Заявить о нарушении
Возможно, я, к сожалению, далёк от музыки, но чувствую иногда, что мне не хватает знаний, хотя бы теоретических.

Виктор Шпан   26.10.2010 23:07   Заявить о нарушении
Это ни чем не отличается от речи, от языка, это можно назвать универсальным языком , отнеситесь как к иностранному и всё встанет на свои места!

Павел Обинякин   26.10.2010 23:11   Заявить о нарушении
Согласен с тем, что это универсальный язык, но меня всегда интересует то, КАК это сделано? Если со стихами мне более или менее ясно, и я способен отличить плохое от хорошего, то с музыкой совершенно непонятно, как звуки, составленные в той или иной последовательности, могут либо отвращать, либо завораживть? Я говорю о качественной музыке и поэзии, близким к исскуству или таковыми являющимися.

Виктор Шпан   26.10.2010 23:23   Заявить о нарушении
Вы видимо о диссонансе и консонансе говорите...

Павел Обинякин   26.10.2010 23:27   Заявить о нарушении
Возможно...

Виктор Шпан   26.10.2010 23:34   Заявить о нарушении
Послушайте Верди! Что угодно, это попса в среде оперы в лучшем понимании этого понятия!

Павел Обинякин   26.10.2010 23:38   Заявить о нарушении