Тотальность новизны поэзии Константина Кедрова
Да, конечно... Но Константин Александрович Кедров - по-особому поэт особенный...
Его многочисленные креативы («Добровольное Общество Охраны Стрекоз» - ДООС, журнал уникальной ПОэзии, философские многографии о Космосе как величайшей поэтической субстанции, плеяда ярких учеников, живущих совершенно непохоже на Учителя) - для обустройства и обострения именно Поэзии. Для создания инфраструктуры, пожизненно аккомпанирующей Поэтам - в земных декорациях...
Для духовной реализации стиха - ничего не нужно...
А для жития стиха в этом мире - в самый раз. Даже крайне необходимо и поучительно...
Ибо тернист путь новации сквозь современные аберрации - позиции, зрения, вкуса...
Особа роль поэта и как стойкого держателя авангардистских акций в современном искусстве...
Авангардизм - по Кедрову (в моей интерпретации, разумеется) - всегда креативен и максималистски нов...
Если нет открытий - это не авангард, а стало быть - не поэзия. И никакого отдыха читателям - от тотального эксперимента и всегдашнего нахождения...
Быть столь несокрушимо последовательным, когда взгляды, позиции мигрируют и мимикрируют, дрейфуют и дрейфят (страшатся попсовости вкусов публики, диктата рынка, да много чего...) - доблесть поэта, блюдущего честь Поэзии...
Редки - и потому особенно ценны - романтические взгляды на соотношение искусства и жизни:
«Иногда я думаю, что мои стихи - это более подлинный я, чем я, сидящий сейчас перед вами. Не поэзия есть приложение к биографии, а биография - блестящее примечание к поэзии...» (газета «НГ-Ех libris»)
Из-за резкого выпадения из нынешнего контекста - эта романтическая позиция, издавна известная, но далеко не всем лЮбая, - звучит сегодня очень авангардно...
Но поэзия не только - Слова... слова... слова...
Не слово как самоцель и самоценность, а энергия его подтекста... Его тайная, мистическая жизнь. Космизм его глубин - неисчерпаем...
Поэзия - это синкретичный, стиледышащий союз, захватывающий в себя и научное слово, и философское прозрение, и острейшие метафоры...
Остроконечник метафор его -
целенаправлен в сердце Всего...
Константин Александрович Кедров - не больше, чем поэт...
Ибо больше, чем поэт - ничего нет...
___________
Рисунок Татьяны Зоммер: тушь, китайская кисть, бумага
Свидетельство о публикации №110012603044