Свихнувшееся время

Двойной триолет


На нас идёт свихнувшееся время.
Мы гибнем, объясниться норовя,
Вокруг свирепо здравым смыслом сея.
На нас идёт свихнувшееся время.
Безумие над спящим миром реет,
Обвалы бед и горестей плодя.
На нас идёт свихнувшееся время.
Мы гибнем, объясниться норовя.


............

Безумие над спящим миром реет,
Обвалы бед и горестей плодя.
Трус-разум бреда укротить не смеет
Безумие над спящим миром реет.
Живое, вся природа цепенеет
И ждёт животворящего огня...
Безумие над спящим миром реет,
Обвалы бед и горестей плодя.


Рецензии
Мила! Прочел триолеты. Все тут нормально. Только: "Мы гибнем..." - вообще.
И прочиее... Да, все так, как ты пишешь. Здорово нас теперь тянет "к погибели". Есть такая опасность.

Но стих станет не просто стихом, а ДЕЙСТВЕННЫМ стихом тогда, - когда станет наполнен конкретикой. Такая плотность СИМВОЛОВ, преобладающих над БЫТОМ - начинает мешать сама себе.

Смысл... Ты же его хочешь внедрить. Внести в сознание... Хотя бы предложить собеседнику.

В любой беседе - сперва дают доказательства, потом провозглашают истину. В твоих триолетах истины провозглашены. Доказательство - нет, оно не представлено.

"Безумие надо спящим миром реет..." У любого классика найдется строка, подобная этой, срока-вывод. Но пережде, чем Гамлету сказать: "Мир расшатался, и скверней всего, что я рожден восстановить его..."

Так вот: прежде, чем Гамлету это сказать, - идет сцена, показывающая КАК ОН ИЗМЕНИЛСЯ (мир), сцена, ДАЮЩАЯ ДЕТАЛИ.

Чувствую, что говорю немного непонятно. Деталь должна быть вещественная со шкурой и шерстью.

В любой момент автор может сказать: "Да вот вам и деталь: мы гибнем, объясниться норовя..." Да, соглашусь я, к конкретике тут видна ступенька (одна!). А надо - окунаться смелее - прямо в быт!

Вот погляди, как я делаю стих "Облепиха":

"Что со мной - не понимаю.
Погибаю ни за грош.
Ветка, дикая, лесная -
Как ты колешь, как ты жжешь!

И вот тут - в быт:

"ВОТ СИДИШЬ И ПЛАЧЕШЬ ТИХО,
Вся в колючках и слезах.
Облепиха, облепиха
В РЫЖИХ ЯРОСТНЫХ ГЛАЗАХ."

И концовку делаю тоже - бытовую:

"ОБЛЕПИХОЙ, ОБЛЕПИХОЙ
ПАХНУТ ВОЛОСЫ ТВОИ!"

Конечно, стих этот - самоделка... Грубо делаю... Но ведь доказательство-то - даю! В быту даю. Погляди такие вещи у профессионалов - там есть гораздо более красноречивые примеры.


Валерий Берсенев   27.01.2010 11:10     Заявить о нарушении
Попытался отредактировать, опечатки убрать. Не вышло. Программа делает опечатки, но еще и защищает их. Впервые такое вижу.

Валерий Берсенев   27.01.2010 11:11   Заявить о нарушении
Да, я вспомнил: "Зачем кружится ветр в овраге..." - у Пушкина. Профессионал будет более авторитетен, чем любитель. Сначала Пушкин дает несколько картинок. Только потом:

"Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона..."

То есть, сначала - конкретика. (Подозреваю, что можно и конкретику в конце, а сначала давать - обобщение, и вообще - по-разному материал группировать.)

Валерий Берсенев   27.01.2010 13:20   Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за замечания. Так, сразу - не отвечу. Буду думать. Это мысли из старых моих недостихов. Попробовала по правилам сложения триолетов пока. Ты прав. Вот именно БЫТОВОЙ ОСНОВЫ мне вообще не хватает. Всё ПЫТАЕТСЯ КУДА-ТО УНОСИТЬ! Надо бы снизиться-приблизиться, но что-то не пускает... Поздновато, наверное. Очень ОТОРВАЛАСЬ. Но с помощью твоих замечаний ПОПРОБУЮ. Спасибо ещё раз!!

Мила Суворина   27.01.2010 15:22   Заявить о нарушении
А не попробовать ли написать стих, не только "не давая выводов", но и - вообще - чисто телесный. Услышать, на что похожа капель, насколько шершава наждачная бумага...

Научиться бы делать документальный портрет состояния, предмета, звука, формы...

Во, как написал Бабель: "Сапоги скрипели, как поросята в мешке..."

И так далее. Только потом, очень(!!!!) дозированно вводить и оценки, и многое другое.

Один вывод на сто "телесных" строчек. Не жалеть красок для "эффекта присутствия". Пусть читатель "поживет" в твоем стихе. Не дай бог ему даже заподозрить, что автор наталкивает его на определенные мысли и выводы. Делать полную иллюзию жизни. Делать так, чтобы при даже самом жестком стихе, он временами забывал, что это стих.

Мы гибнем - очень плохо, когда это говорит автор. Пусть автор даст картинку. А вот читатель - чтобы сам воскликнул: "Мы гибнем".

Или: "Надо любить"... Работай жизненную историю, но любви пусть захочет читатель.

Валерий Берсенев   28.01.2010 04:04   Заявить о нарушении
Спасибо,Валерий, понятны установки, в общем и целом...
Поздновато только ВСЁ ПОЛУЧИВШЕЕСЯ (за 20 лет) ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ.
На ВНОВЬ ПРИХОДЯЩЕМ - буду учитывать.



Мила Суворина   28.01.2010 09:43   Заявить о нарушении
Да, Мила, у тебя есть "плотские" стихи - на конкретике. Я читал, видел. Вот если бы эти триолеты - да вставить в какую-то большую форму (как замок, вывод, еще что-то такое - заключающее...)

Валерий Берсенев   28.01.2010 17:13   Заявить о нарушении
Валерий, я плохая, конечно, ученица уже. Твои замечания я всегда помню, однако получается, пока, как получается...
Просто очень рада, что ты заглянул на страничку!!
Со всеми наступившими праздниками тебя, успехов в творчестве и во всех других делах!
Главное - здоровья и спокойствия (по возможности)!

Книги почти все ушли в хорошие руки. Парочку комплектов еще не смогла передать (самые хорошие читатели были мне пока "недоступны", надеюсь их скоро увидеть).

Мила Суворина   19.01.2014 18:34   Заявить о нарушении
Спасибо, умница! С православным Крещением тебя!

Черт! Жизнь так и бьет постоянно поддых! Теперь жена болеет... Ничего не говорит, но я - вижу. И сам не говорю, что я вижу все... Ее два года назад выгнали из школы на пенсию, год назад - оклеветали, будто уже в то время, когда она не работала - как-то сумела растратить чуть ли не полмиллиона школьных денег. (Весьма проблематично - деньги идут ТОЛЬКО через городской комитет образования, директорам их в наличке не видеть как своих ушей, да вдобавок - девять месяцев, пока копилась эта задолженность, она даже в школу не заходила! Во как!) Попыталась через суд восстановить справедливость - спустили на тормозах. Болела долго... А теперь та тварь поганая, что "отписалась удачно для Департамента образования, в область - она, эта тварь, ходит в советниках у мэра. И очень даже в авторитете!

Как тут не заболеть?!

Короче - весело живем. Света в конце тоннеля не будет, там - черная дыра. Для сверхновой России активного вещества нет, все, видимо, выгорело. Мы - последние искры. Должны гореть как можно дольше - ждать новых поколений. Есть возможность, что они что-то смогут предпринять...

Валерий Берсенев   19.01.2014 19:25   Заявить о нарушении
И неверно поют в песне: не надежда умирает последней, а упрямство, стойкость вопреки всему.

Валерий Берсенев   19.01.2014 19:29   Заявить о нарушении
Валерий, я помню, ты писал о той беде с женой. Думала, что там разобрались по справедливости. Да справедливости, похоже, на всех так и не хватает!. Зато подлости в избытке. Как бы научиться не брать всё так близко...

Утешить, сказать что-то стоящее, знаешь, не получается. Вот сегодня просто открыла этот свой сборничек религиозной лирики и там есть про "Суд человеческий" и " Божий суд"...

Сил вам обоим! Берегите здоровье и плюйте на гадов. Они своё получат.

Мила Суворина   19.01.2014 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.