Песнь брошенных

                "Нас всех, наверно, предавали.
                А мы - безвинные? Едва ли..." (М.А. Смирнова)
                http://www.stihi.ru/2010/01/25/212

Нас всех когда-то побросали
На этой бойне, где мы пьём
Кровь человечества втроём
И на троих соображаем
Безвинны ль мы перед собой,
Пред нашей совестью немой.

И воссылали точно ль к Богу
Свои разбойные мольбы?
В реанимации, увы,
Лишь мы встаём на ту дорогу,
Что прямо к доброте ведёт,
Но узкой в обществе слывёт.

Нас всех однажды побросали...
Сперва родители. Потом
Мы позабыли отчий дом.
Затем - и мы других бросали
На произвол судьбы, на боль.
И сыпали на раны соль...


Рецензии
"Нас всех однажды побросали"- по-моему это преувеличение, ведь далеко не все были брошены родителями и отчий дом мы не забывали. То, что мы понаделали ошибок - это да, но без ошибок, в стерильности воспитания, мир не узнать и не сложить к нему отношение. Главное: не перейти где-то черту и не стать, в конце концов, по другую сторону добродетели. Причём слишком ранняя добродетель, лично мне, подозрительна. И молитвы разбойные - это как? По сути тайных желаний? Во втором куплете вторую и третью строчки я бы воспринял лучше в таком виде:
"В реанимации, лишь, мы,
увы, встаём на ту дорогу." После первого куплета не поставлен знак вороса.
В общем, не подумайте, что мнение моё к стиху - отрицательное. Как раз наоборот и тема вскрывает такой вопрос, какой, хотелось бы, чтоб люди задавали себе постоянно. Стих понравился. Извините, если я не так что-то в нём понял .
С уважением.



Автограф Шанс   14.02.2010 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо за столь развёрнутый и подробный разбор моего опуса. Знаете, тут у меня была как раз дискуссия с одним товарищем по поводу этого стиха. И я согласен и с ним, и с Вами, что далеко не все. Однако... я всех и не знаю. Поэтому описываю только собственные переживания и кой-какие заметки из жизни тех людей, которых я и вправду знаю. Кстати, согласен и насчёт ошибок и насчёт черты. Но бывает случаи, где грань расплывчата. Например, необходимая самооборона и убийство... Ранняя добродетель приводит к позднему пьянству, я так думаю. Например, я знаю несколько православных священников, крайне непорядочных, корыстолюбивых, одни из них просто менеджеры храмов, другие запойные алкоголики, третьи - гомосексуалисты, четвертые - завсегдатаи казино... Короче говоря, мальчик в 16 лет идёт в семинарию. Он ничего ещё в жизни не видел, а уже собрался отказаться от соблазнов мира. Отказывается в 16... и что потом? А потом в 30 лет это уже не православный священник, а Эпикур в рясе. Хотя бывают и исключения... О разбойных мольбах - случается, что люди молятся Богу о смерти для других людей, испрашивают благословения на воровство или проституцию. Естественно,Бог не отвечает на такие молитвы, но слышать их Ему, полагаю, неприятно... В первом куплете и не должно быть знака вопроса,поскольку вопрос содержится в придаточном предложении, а в главном вопроса нет. Насчёт порядка слов, право, не знаю. Мне кажется, что мольбы - увы лучше рифмуется, чем мольбы - мы. Ещё раз благодарю Вас.

Егор Червяцов   14.02.2010 20:14   Заявить о нарушении
И, всё-таки, она вертится - мысль о том, что нужен знак вопроса. Не сочтите за мелочность, но предложение явно вопросительное. Если бы там стояла запятая, то на предложение бы распространялся знак вопроса, стоящий ниже. Конечно, автор может сказать: я так хочу, тогда он будет прав.
С уважением.

Автограф Шанс   14.02.2010 20:46   Заявить о нарушении
Сейчас я буду сам себе противоречить. Просто именно Ваши стихи навели меня на необходимость сформулировать мысли в небольшом эссе. Поглядите вот это, пожалуйста, и выскажитесь (это о вере и безбожии в стихире): http://www.stihi.ru/2010/02/14/7902

Егор Червяцов   14.02.2010 22:22   Заявить о нарушении
Мои воззрения совпадают с Вашими, правда я так тщательно их не исследовал. Не могу сказать, что к церькви отношусь не только как играющей роль посредника между людьми и Высшим Разумом (для нас: Богом), но и как организующей силой христианства (не зависимой от качеств её служителей), соединяющую веры отдельных людей в великую силу, действующую против распада душ христиан и соединяющую их в народ и действующую эффективней различных современных правительств(не зависимо от национальностей и территорий), и, видимо, угодную Богу. Сам я отношусь к Вашему типу людей.

Автограф Шанс   14.02.2010 22:56   Заявить о нарушении
Спасибо, что прочли и откомментировали. Я хотел услышать это слово от Вас. Народ... Вы правы. После Христа мы все вместе, люди разных народов - один большой Израиль. Священники бывают хорошими, я знаю, но времена сейчас уже не те. Этих хороших отправляют в глушь, в село -просвещать колхозников. А если и не отправляют, то превращают их жизнь в сущий ад. Я - сам не святой. Было в моей короткой жизни много разного, но я осознал, что это всё ужасно. Бросил курить, перестал спать с мужчинами. Ещё 2 года назад я был совсем другой человек. Но я никогда, ни одного дня не сожалел, что я изменился.

Егор Червяцов   14.02.2010 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.