Снежок

 Снежок красиво кувыркался,
 Во двор упал и растерялся.
 Увидел первый раз детей.
 Весёлых, громких, озорных,
 На землю лёг и там притих.

 Потом ожил и засмеялся,
 С детишками клубком валялся.
 Не остановишь малышей,
 Пылают щёки, снег взашей.


 Попалась в руки вдруг морковка,
 Снеговика слепили ловко.
 Так с малышами заигрался,
 В сугробе спрятаться пытался.


Детей он полюбил настолько,
 Что подарил большую ёлку.
 Игрушек много - веселушек.
 Красивых, праздничных хлопушек.
 

 Снежок со всеми поигрался,
 И праздник жизни состоялся.
 Потом на ушко всем признался:
 Когда летел, то всех боялся ! =)))


Рецензии
«Взашей» гонят, а снег попадает «за шиворот» (что к «шее», конечно, близко). Слово «вместе [покидались]» – лишнее: в слове «кидаться» уже заложен смысл «друг с другом» (но не «вместе», если еще точнее, это такая войнушка «друг против друга»). «Играться» в значении «играть, забавляться» – это просторечие. Особенно раздражает, что оно дважды попало в рифму (к тому же задумываешься: может, автору трудно искать рифму, он не умеет рифмовать ничего, кроме глаголов?). Кому «попалась в руки вдруг морковка», хорошо бы уточнить, т. к. у снега нет рук. Вообще, как это «вдруг»? В городском дворе среди зимы валяются морковки и их можно случайно подобрать? Можно предположить, что ее специально купили и принесли.

Ошибки имеют право на существование, если представиться, что автор – один из детей (и прогуливает уроки русского), если поверить, что «поигрались» именно «мы», а не «они». Но не верится. «Не остановишь малышей» – это сказал взрослый. Но это не главное. Кроме первой строфы, здесь нет изображения снега, а есть отвлеченная аллегория зимних забав. Настоящему снегу нечем прыгать и улыбаться. «Свалил в сугроб» и «подарил большую ёлку» – вольно же людям сочинять, будто за них действует какой-то мифический герой. Я не могу этого представить себе. Не потому, что нет воображения, а потому, что это и не надо воображать. У ребенка более образное мышление, по-моему, он так не напишет.

Это писал взрослый для детей. По замыслу хорошее стихотворение с моралью: «сразу сильно испугался», но на вещи нужно смотреть со светлой стороны, веселиться, а не «возмущаться» хулиганством. Автор может научить детей обобщать повседневные дела и общаться друг с другом. Когда сможет учить еще и культуре речи, то, наверное, станет детским поэтом.

Людмила Шутько   13.02.2010 17:54     Заявить о нарушении