Импровизация

Импровизация


Так тихо!  - Здесь  ветры шлют друг другу позывные лишь  шепотом,  здесь  ангелы не смеют играть на духовых – на скрипках–пикколо,  и только пьяно, пьяно 

Здесь, на вершинах,  в убранстве осени поблекшей, веселый путник, в пространстве-времени случайно заплутавший,  забытой кем-то флейты  тусклый остов,   с тропы, уже успевшей зарасти,  приподнял, протер свободным рукавом рубахи белой и приложил к губам.

И скрипки тотчас замерли, угасли. Запела осень, позволив краскам яркость, и солнце предвечернее  пожаром полнеба на закате охватило.

Преображенная нечаянно картина Вселенной подобна стала просеке в лесу. Да-да, и Данте здесь следы остались: совсем недавно здесь он проходил.  Пути осталось, значит, меньше половины.

Где чудеса, познание излишне. Случайный путник флейтой поглощен.  Он звукам  нежным  дал волю –  этим счастлив он.

Как  будто издали волшебный перезвон струн лиры раздался…  Предтечей поединка двух музыкантов или дуэтом обернется из хаоса  событий  эта встреча? 

Бесстрастны лики  ангелов - тому, кто дрогнет, тому, кто одолеет, на  зов откликнуться они готовы.

О, мудрость провиденья!

Мелодия,  как новая, усилена  дуэтом, лес замер. Ветер сник.
Неповторимый миг. Божественная лира, бессмертья знак, от сотворенья мира была не слышима так ясно. Зачем   услышать человеку не дано?

Тропа в густую чащу за звуками стремится – и разветвляется, и вновь  влечет туда, где больше света. И меньше музыки. 
Флейтист расстался с чащей. Тропе оставил флейту.
Не видно лирника.
Мелодия и та же и не та.
И вот под ветра шепот  запели скрипки-пикколо в руках у ангелов. И только пьяно, пьяно.




 


Рецензии
Красиво!

Первая половина льется легко и свободно, дальше небольшие пороги, как вот здесь, для примера:
"Он звукам нежным дал волю – этим счастлив он". Ритмика требует -
Он звукам нежным волю дал – (и, лишь, уж...) этим счастлив он.

Но общее впечатление прекрасное.
И музыка слов, и развитие идеи, и законченность ее.

Зашел познакомиться поближе, и ни на йоту не остался разочарованным)

Андрей

Авиценна   16.07.2010 20:53     Заявить о нарушении
Вся ритмика - моя! - нарочита. Не изменю ни звука.
А Вам мой поклон за внимательное прочтение.

Конечно, не разочаруетесь.
Этого, что не увидели с первого диалога в рецензиях?

Ольга Чепельская   16.07.2010 21:10   Заявить о нарушении
Вы и фразу в вопросе строите совершенно уникальным образом))

Не заметил ли я этого еще с первого диалога в рецензиях, Вы спрашиваете?

Скажем так - тогда я только еще строил догадки...

Авиценна   16.07.2010 22:35   Заявить о нарушении
Мужчина шагает широко, чтоб дважды успевать одно и то же место обойти, пока женщина, семеня на своих каблуках, внимательно не пересечёт местность.
Это так , реплика в сторону...

Ольга Чепельская   16.07.2010 23:06   Заявить о нарушении
Афганистан.
По горной тропе идет местная женщина, с узелком на голове.
Сзади нее, на некотором растоянии идет ее муж.
У края тропы стоит старик, который, обращаяясь к мужчине,
говорит:
- Сынок, разве ты не читал Корана?
В нем сказано что мужчина должен всегда идти впереди женщины.
- Эх, отец, когда писался Коран, противопехотных мин еще не придумали...

Анекдот, как компенсация (отчасти) за мужскую невнимательность к складкам в рельефе местности)

Авиценна   17.07.2010 00:25   Заявить о нарушении
Знать бы этот анекдотец лет так сорок назад...
Проблемы с Афганистаном тогда имели. правда, иной характер.

Ольга Чепельская   17.07.2010 00:45   Заявить о нарушении
Сорок как и сто сорок, как и сейчас и в ближайшем будущем, если разговор перетекает в эту плоскость.

Говорю это как человек знакомый не по наслышке с этой страной и с ее многонациональным народом.

Но это тема для отдельного разговора, и не в контексте анекдотцев, безусловно.
Андрей

Авиценна   17.07.2010 03:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.