Занудная история Бенджамина Баттона
Только ничего такого не будет. Все будет идти своим чередом. Старичок будет потихоньку молодеть, его герлфрэндша вырастет в гарную девицу, все у них будет ОК… До поры до времени. А в итоге: она - старушка, он – младенец. Ничего такого особенного. Словом, вся «нетривиальность» задумки сводится на нет затянутостью и нудностью повествования.
Восторженные отзывы на картину к ее достоинствам относят нетипичный для Дэвида Финчера стиль изложения: без рывков, мол, без непоняток… Кому что, а вшивому – баня. Если потянет посмотреть что-нить коматозненькое и занудненькое, то у Тарковского и Куросавы найдется что-нить такое. Получше… Дэвид Финчер, наверное, в период съемок сидел на сильных транквилизаторах… Где энергетика? Где саспенс? Бойцовский клуб… Где? Даже война – и та - вялая и бескровная… Как и весь фильм.
Обожаю, когда на американской фабрике грез вспоминают для добавления экзотики про «Страну водки, Гагарина, ушанок и медведей» – это всегда прикольно! Эпизод с Мурманском не блещет оригинальностью – нормальная такая голливудовская Russia. Увы, Россия для Голливуда по-прежнему остается загадочной неведомой страной, о которой ходят только лишь убогонькие, потертые такие, обветшалые мифы. Здесь есть шпионы, икра и водка. Где в 41 году спокойно существуют нормальные отели и рестораны, а по морозу можно гулять в костюме и в шляпке, где можно завести шуры-муры с женой министра торговли и тебе за это – ahtung! - ничего не будет… Реально – фантастиш!
Отдельно стоит отметить актерскую работу. Искренне не любя Брэда Пита, не могу не признать его драматического дара и отличной работы в этом фильме. Однако, Брэду не стоит тешить себя излишней самоуверенностью – мальчик в сорок все же не очень убедительно получаеся. Станиславский, должно быть, плакал бы от желания сказать: «Верю! Верю!» - но не смог бы этого сделать. Даже грим, свет и прочие киношные фенечки не откручивают время назад. И потом, наушники, велосипедки и жвачка в «После прочтения сжечь» мне больше понравились.
Кейт Бланшет – довольно предсказуемая партнерша Брэда. Мне иногда кажется, что, в случае с Кейт, Питт действует по старинной девичьей схеме – подружка должна быть страшненькая! Дабы оттенять Брэдову неотразимость. Только время не стоит на месте. Если в «Вавилоне» все блестяще прокатывало – корчащееся в изображении нестерпимых мук бледненькое и носатенькое личико актрисы и впрямь помогало наиболее интенсивно ощутить мускулинное обаяние щетинистого и загорелого фэйса мистера Питта, то в истории про Бенджамина, увы, Кейт и Брэд смотрятся весьма гармонично. То есть одинаково сорокалетними. Это не плохо. Но это так.
И напоследок – самое гадкое. Наверное, надо быть закоренелым геронтофилом, чтобы временами не начинало тошнить. Купание старичка в ванной – вроде ничего такого, однако ж, все, что было съедено, просится наружу – бяяяя! О да, разумеется, не все про красавцев и идеальных героев кино снимать. Однако мне, честно говоря, довольно часто на ум приходило одно: «Не дай Бог, чтобы так же… Уж лучше сейчас ласты завернуть, чем умереть естественной смертью. Сморщиться, подряхлеть, ополоуметь. Потрясные перспективы!!!» Короче, есть вещи, о которых лучше не думать. И кино не снимать.
Свидетельство о публикации №110012007919