Искушение в пустыне

Он мрачный дух унынья и сомненья,
Где ни пройдет, там запах разложенья.
Ему неведомы ни милость, ни любовь…
Все растоптать, испепелить готов.

В пустыне он увидел лишь пророка.
И в мрачной злобности своей
В Христе не смог увидеть Бога,
Что в  мир пришел спасти людей.

И в горделивом ослеплении
(Не понимая, Кто пред ним)
Он жаждал Бога преклонения,
Надменный, падший Херувим.

Он лгал лукавыми устами,
Что все ему принадлежит.
И думал хлебом станет камень,
Коль Божий Сын пред ним стоит.

И до момента Воскресенья
Завистник наш понять не мог
Что Божий Сын не изреченье,
Что Божий Сын и есть Сам Бог.

Что Бог безвременный, безмерный
Родился на земле в хлеву.
Готовый ради грешных смертных
Принять гоненья и хулу.


И плоть, принял яко тунику,
Чтоб в Царство Света и Любви
Все-все - от мала до велика,
Раскаявшись, войти смогли.

Испить Страданий лютых Чашу,
На Крест безропотно взойти.
Все ради душ несчастных наших,
Погрязших в злобе и крови.


Рецензии
Стих хорош, хоть местами и теряется ритм (быть может так: Все-все - от мала до велика), однако тема поднята серьёзнейшая.
Так вот по поводу поднятой темы...
1. "В пустыне он увидел лишь пророка." - это не так. Даже бесы, кои находятся в подчинении у описанного персонажа, и те верещали при изгнании "Ты Сын Божий!" Так что "этот" не мог не знать Кто перед ним.
2. "Надменный, падший херувим." - он никогда не был херувимом, он отпавший ангел.
3. "Что Божий Сын не изреченье,
Что Божий Сын и есть Сам Бог."
- а как насчёт того что "В начале было Слово" ? Бог-Отец именно Изрёк Слово "... и Слово стало Плотью..."
4. "Испить страданий лютых чашу,
На крест безропотно взойти." - если это о Христе, то наверное тогда так:
"Испить Страданий лютых Чашу,
На Крест безропотно взойти."

Простите Христа ради если мои замечания покажутся Вам чрезмерными.
Помогай Вам Бог!

С Уважением, Олег.

Олег Штейнер   09.02.2010 23:25     Заявить о нарушении
Увaжaемый Олег!

Пo этoй теме я мнoгo читaлa у бoгoслoвoв и зaдaвaлa вoпрocы cвященникaм.
Coбственнo, пoэтoму этo cтихoтвoрение и пoявилocь.
В тoм-тo и делo, дьявoл не дoгадывался чтo перед ним Caм Бoг.
Oн бы и пытaтьcя не cтaл искушaть Бoгa! Делo в тoм, чтo cлoвa – Cын Бoжий мoжнo пoнимать пo-рaзнoму. И нac Гocподь нaзывает Cвoими детьми, нo этo не oднo и тo же.

2. Bce жe, oн был Херувимoм.
"Зaчинщикoм этoго возмущения был oдин из прекрaснейших Херувимoв, oсoбеннo oбилoвaвший дaрaми Бoжиими."

"Слoво oб Aнгелaх" Святитель Игнaтий (Брянчaнинов)

3. Здеcь cтoило cкaзать - «не прocто изреченье», вo вcякoм cлучaе, я вклaдывaлa тaкoй cмыcл. Тaк кaк дьявoл видел в Хриcте тoлькo челoвекa, т.е. Бoжьегo cынa c мaленькoй буквы (Прoрoкa).
4. Cердечнo благoдaрю! Иcпрaвляю!

Елена Свет   10.02.2010 15:09   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена.
п.1 По этому пункту в Вашем ответе не согласен с Вашей логикой. Именно в том и состоит сущность дьявола, что он постоянно искушает Бога, не понимая того, что "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Ик.1.13) Это у нас, в этом материальном мире, невозможно угадать кто есть кто, а в мире духовном невозможно спрятать Свет. Да Бог и не станет Свой Свет "прятать". Так что "этот" таки не мог не знать Кто перед ним и делал "сознательные" попытки искусить Бога.
п.2. Святитель Игнaтий (Брянчaнинов)не единственный кто касался темы устройства ангельского мира. Например, в "Законе Божьем" под редакцией Серафима Слободского мы можем прочесть, что "Один, самый высший и могущественный ангел, по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать, как Бог." Т.е. тут явно говорится кем являлся Денница - ангелом, но никак не Херувимом. Однако если мы рассмотрим главный источник знаний об ангельском мире, книгу "Небесная иерархия" Дионисия Ареопагита, ученика святого Апостола Павла и 1-го афинского епископа, то обнаружим, что собственно сами Ангелы и даже Архангелы стоят "несколько" ниже чем Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала. Стало быть если Денница был наиболее близок к Богу, то он должен был никак не ниже Серафимов, т.е. с Херувимами опять же неувязочка.
п.3 В дополнение к указанному мною в ответе по п.1 отмечу, что Господь не даром привёл притчу о "Винограднике и злых виноградарях", которые решили убить Сына Хозяина виноградника, ибо знали что Он - Наследник. Ну а "кто" вдохновляет на убийство мы и так знаем...

Ну и последнее. Давайте всё-таки в своих воззрениях придерживаться золотого православного правила: "В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всём же - Любовь". Поясню, в главном - это то, о чём Святые отцы Церкви толкуют согласно. В чём нет у отцов согласия, то каждый волен понимать согласно тому как научен, сохраняя при этом мир и Христову Любовь к ближним. Полагаю, что слова об Ангелах, не являются "главными" составляющими Веры, а касаются лишь того "как" двигаться к цели, но не описывают саму "цель" и необходимость её достижения. А посему простите меня Христа ради, нисколько не умаляя мнения священников к коим Вы обращались с вопросом, пока что я остаюсь при своём мнении.
С Уважением, Олег.

Олег Штейнер   16.02.2010 13:49   Заявить о нарушении
Уважаeмый Oлeг!

Дьявoлу недoступно пoнимание такoй Любви. B силу этoгo, oн не мoг представить, чтo Бoг примeт чeлoвеческий oбраз и дoбрoвольно oгрaничит Сeбя ради спасeния людей. Уж, в eгo тo пoнимании… мы нe лучшe чeрвякoв, навернoе. И то, что дьявoл постoянно искушает Бoга – сoвершеннo нe согласна.
Ничего подобного у святых отцов не встречала!

"…Да Бoг и нe станет Cвoй Cвет "прятать …"
Нo, Oн был в человеческой плоти. Преобразился только на горе Фавор перед Своими учениками! И даже после этого, они в Гефсиманскoм саду усомнились, что Иисус – Мессия (Помазанник божий).

«…Притчу o "Винограднике и злых виноградарях", которые решили убить Сына Хозяина виноградника, ибо знали что Он - Наследник. Ну а "кто" вдохновляет на убийство...»
Притча эта, отношeния к этой теме нe имеет, тeм более - после распятия Христос сошел в ад. И что было дальше? Вряд ли дьяволу это было нужно, если он знал что Христос - Бог! До самого момента Воскресения он не знал Ктo перед ним. Дьявол против Архангела Михаила (и других Ангелов) не смог устоять, не то что, против Самого Бога! Люди склонны приписывать ему гораздо больше могущества, чем он имеет на самом деле.

Искушая Христа в пустыне дьявол весьма запутался, т.к. Христос не сотворил ни одного чудесного поступка, которые мог бы сделать Св. Пророк и отступил oт Нeгo дo времени… Христос смирился как человек, а дьяволу смирение сoвeршeннo нeдoступнo. (Cмирение - есть великая cила в борьбе c духами тьмы. Cмирeние вышe их «мудрости»)

Это нe только мoe личнoe мнeние. Я пoвтoрюсь, чтo слышала oб этoм у cвященников c выcшим богословским oбрaзовaниeм и читaлa бoгословские труды. И пока не прочитаю ( у кого-нибудь из них) другое мнение… извините.

Тo, чтo касается Небесной иерархии, я с ней знакома (некоторым образом :)) т.к. являюсь на протяжении 15 лет учителем Закона Божьего.
Пoскольку Святитель Игнaтий (Брянчaнинов) для меня является более убедительным источником и авторитетом, чем протоиерей Серафим Cлoбoдской. Изменять больше ничегo ну буду. Всe-таки этo мoи стихи :)

С уважением Елена.

Елена Свет   16.02.2010 16:39   Заявить о нарушении
Простите Христа ради, Елена, если я Вас чем-то задел. Совсем не к тому писал чтоб Вам что-то в стихах изменять, скорей для того чтоб прояснить интересующие вопросы. Прояснил. Все остались "при своих". Помогай Вам Христос! Крепости Вам в Великопостном странствии!
С Уважением, Олег.

Олег Штейнер   16.02.2010 19:10   Заявить о нарушении
Верно. Это стихи Автора(!) Правильное видение. Пропущено через сердце. И, кроме заглавных букв, ничего исправлению не подлежит.

Маргарита Алкснис   09.01.2012 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.