11. Панихида по Пушкину. В. Блеклов
Остается только выделить саму реальность концовки николаевского заговора. Отпевание происходило 1-го февраля 1837 года, в понедельник, именно в придворной Конюшенной церкви. Описаний панихиды, по Пушкину, в общем-то, довольно-таки много, но мы вновь возьмем, - на этот раз - именно для краткости! - дневниковую запись А.И. Тургенева:
“В 11-ть часов нашел я в церкви обедню, в 10 часов 30 минут начавшуюся. Послы со свитами и женами. Лицо Баранта: единственно русского - вчера ещё, но сегодня генерал и флигель-адъютанты. Крылов. Князь Шаховский. Дамы-посольши и прочее. Каратыгин, молодежь. Жуковский. Моё чувство при пении”.
Кстати, Н.Н. Пушкина, на николаевской панихиде, по своему мужу, не присутствовала. Может быть, и специально, то есть в знак протеста.
А дали мы, вам, описание панихиды Тургеневым, чтобы еще раз выделить, оттенить, сходство, реальной панихиды по Пушкину, с панихидой, описанной, поэтом, в пятой главе его чудо-повести.
А заключено, оно, в том, что и в пятой главе пушкинской повести, - и в николаевской панихиде по Пушкину (Тоже происходящей, кстати, в придворной церкви.)! - присутствуют: как высшая петербургская знать, так и - дипломаты. В пушкинской повести - уже не раз выделенный нами, в предыдущих наших книгах, английский посол (или пушкинский “англичанин”!).
В николаевской панихиде, по Пушкину, целый дипломатический корпус, специально приглашенный, царем, именно на его панихиду по поэту. Сходство, как видите уже и сами, есть. И “позаимствовано” она, царем-”сценаристом”, именно из содержания пушкинской повести. Так что и здесь, всё, сценично.
Кстати, Николай I не забыл даже о пиководамовском “бархатном балдахине”: гроб поэта тоже был покрыт - бархатом!
Но всё это, уже, доказанное, нами, выше. Здесь же мы еще раз хотим подчеркнуть, что реальная панихида, по Пушкину, напрямую связана царем, как вы уже знаете из письма Жуковскому к Бенкендорфу (Смотрите, о письме, выше.), с “пиководамовским балом 23-го января 1837 года у Воронцовых-Дашковых”. Где Дантес повел себя разнузданно и нагло - именно по отношению к жене поэта.
Через что Пушкина и “повели” - к дуэли 27-го января, то есть именно ко дню “похорон” поэтом, в “Пиковой даме”, Екатерины второй.
Сам же “пиководамовский бал” 23-го января, у Воронцовых-Дашковых, напрямую связан, у царя-сценариста, тоже с пиководамовским балом 23-го января. После приезда, с которого, уже слегка недомогающая, - у поэта! - графиня-императрица скоропостижно и “умрет” у поэта, “своей смертью”, в конце третьей главы его чудо-повести. Екатерина II тоже умерла, по российским архивам, как вы уже знаете, скоропостижно.
Связан - через реестр по приглашениям, который выделил, Жуковский, в письме к Бенкендорфу. Реестр, по которому получается, кстати, что и на балу у Воронцовых-Дашковых, и на реальной панихиде по Пушкину, в придворной Конюшенной церкви, присутствовали, в большей части своей, одни и те же лица. И здесь все продумано, царем-”театралом”, до мелочей.
И еще одно именно по только что выделенной нами, выше, тургеневской дневниковой записи. Здесь мы имеем, в виду, именно - французского посла Проспера Баранта. А наше пояснение по тургеневской записи, о нем, тоже резко, - и, наверное, принципиально! - отличается от пояснений предыдущих пушкинистов. А наше пояснение таково.
Барант, на николаевской панихиде по Пушкину, уже - официальная фигура! Тургенев выражает, эту официальность французского посла, именно через свою фразу: “единственно русский - вчера ещё, но сегодня генерал и флигель-адъютанты”.
Кстати, А.И. Тургенев допускает, в стремительном водовороте событий этих дней, и явную личную ошибку.
Ибо он фиксирует слезы французского писателя Проспера Баранта, по Пушкину, не “вчера”, то есть - 31-го января, а - 29-го января. Вот подтверждающий факт, взятый, нами, именно из его дневника: “29-го января. Барант у Пушкина”! Именно через эту фразу он и фиксирует, нам, слезы французского писателя, появившиеся, на лице Баранта, при кончине нашего Великого поэта.
И, тоже, кстати, народ так и не был допущен, Николаем, к гробу поэта и - к прощальной панихиде по нему. А сам гроб, после панихиды 1-го февраля, сразу же был тайно перенесен по его указанию, как вы уже знаете по второй нашей книги (И по дневниковой записи А.И. Тургенева от 1-го февраля 1837 года!) в подвал церкви.
Что тоже является - святотатским нарушением церковных обрядов! Он должен стоять, в церкви, до выноса, его, для погребения! А в подвал, - еще раз напомним вам! - для того, чтобы поэт стал ближе - именно к “александровской лошади” (на которой Александр I и въехал, в покоренный Париж, как “победитель Бонапарта”!), совсем еще недавно красочно описанной, нами, выше.
Другими словами, и здесь, скорее всего, последовала именно тайная команда царя. Последовала для того, чтобы и незримый Александр I “поучаствовал” в панихиде по поэту и пропел - именно заупокой своему извечному, и, - по понятиям Николая первого! - заклятому врагу. Как видите уже и сами, и здесь есть реальные связи с воображаемой, царем-”театралом”, виртуальной реальностью событий, только что раскрытых, перед вами, выше.
Именно после окончания официальной панихиды по поэту, означающей, у царя, еще раз выделим, панихиду и придворную церковь, позаимствованную, им, из пятой главы пушкинской повести, и произошла в реальности, - то есть при переносе, гроба поэта, в подвал церкви! - “встреча” его (то есть уже мертвого Пушкина!) именно с “незримым Александром I”.
Встреча с императором, восседающим именно на лошади, на которой он и въехал, в Париж, именно как “Победитель Бонапарта. Иначе появление именно Конюшенной церкви, - и именно в николаевском заговоре против Пушкина! - еще раз выделим, не произошло бы!
И еще одно, тоже чрезвычайно важное именно для четкого понимания, нами, всех изгибов, подробностей и нюансов николаевского заговора против нашего Гения. Исходя именно из только что изложенных вам, выше, двух николаевских сценических фрагментов заговора, произведенных, им, именно в Конюшенной церкви, следует уже с большой вероятностью ожидать, в николаевском заговоре против Пушкина, именно николаевскую “Свадьбу мертвецов” над склепом могилы нашего Великого поэта!
«Свадьбу мертвецов, которая и появиться, у царя-святотатца, именно через постановку им, в 1841 году, своего памятника на могилу Величайшего поэта!
И которую прямо подтвердит, нам, - не осознавая, её, именно как николаевскую “Свадьбу мертвецов” над склепом нашего Великого поэта! - академик С.С. Гейченко через свое воспоминание об исследовании могилы поэта, произведенного им, в составе специальной комиссии, в 1953 году.
Вот еще одна реальность, тоже крайне мерзкая по своей главной сути и по своему смысловому содержанию, именно в николаевском заговоре против А.С. Пушкина!
Свидетельство о публикации №110012003705