В начальной школе

В продолжение: Страна детства; Гонки.

Я собираюсь идти в школу. В первый класс. Волнение.
...
Хорошо помню свой восторг, когда возвращался домой - в свой барак из школы, неся стопку учебников, выданных для обучения. Русский язык, история, география...
Я любовно перелистывал страницы, рассматривая картинки (читать ещё не умел), думая, что вот пройдёт год - и я всё это буду знать...
...
Сашку - Сахара - моего приятеля его мама куда-то увезла, но я оказываюсь в одном классе с Юркой Кудрявцевым - из моего барака.
...
Спустя какое-то время я уже мог читать. В то время мы очень увлеклись просмотром диафильмов через примитивнейший фильмоскоп - обычная "железяка", имеющая окуляр с увеличительным стеклом и ручку для прокрутки целлулоидной ленты с картинками и надписями. Но как же мы жадно прилипали к этому окуляру просматривая цветные картинки с текстами, в основном, со сказочной тематикой. Куда там современному компьютеру...
...
Юрка, также как и я, живший в бараке только с матерью, вдруг проявил талант Кулибина, соорудив из этого фильмоскопа проектор на стенку. Он установил его в коробку, добавил туда оптику, разместил там обычную лампу - и, о какая роскошь, мы смотрели теперь диафильмы, спроецированные на белую простыню.
...
В школе выясняется, что я совершеннейший неумеха. Чернила - брызгаются, кляксы не уходят из моих тетрадей, почерк - как курица лапой. Я страшно завидую Юрке, у которого ровные , красивые, не покосившиеся буквы и совсем нет клякс.
...
У меня просыпается огромная, неутихающая и всепоглощающая страсть к чтению. Когда мои сверстники - "собарачники" гуляют на улице, я жадно поглощаю книгу за книгой, с неудовольствием прерываясь, чтобы, кое-как, сделать уроки. Читаю допоздна, мама - ворчит и загоняет меня спать, я с неохотой сдаюсь, залезаю под одеяло, включаю там свой китайский фонарик и... продолжаю чтение. Позже я вычитал у Айзека Азимова (который был таким же) определение такого типа детских читателей - "книжный червь".
...
Я - завсегдатай нашей маленькой библиотеки города Кировска. Я таскаю оттуда книги, набирая их по шесть - восемь штук, и, через короткое время, возвращаюсь за новой порцией. Был случай, когда прочитав очередную порцию, я на следующий же день пришёл в библиотеку. Тётенька библиотекарь, посмотрев формуляр, с возмущением накричала на меня, заявив, что невозможно прочитать за один день столько книг. Я ушёл как побитая собака. Горе разрывало мне сердце, в горле стоял комок, на глаза наворачивались слёзы. Но уже на следующий же день я, вновь, пришел туда, там была другая тётенька и всё стало хорошо.
...
Через какое-то время моя страсть к чтению дала свои плоды. На одном уроке я читал вслух отрывок из расказа Льва Толстого, и во одном из мест прочитал - казАки. Мальчишки с неудовольствием прервали меня - "надо - казакИ". Наша учительница - Раиса Петровна - вступилась за меня - "он правильно прочитал". Я был просто счастлив.

29.03.2006


Рецензии