10. Странный выбор храма. Владимир Блеклов
“А причем же здесь Конюшенная церковь?” - спросите вы. Дадим, вам, ответ и на этот вопрос. О Конюшенной церкви пушкинистами написано - тоже немало, да все не так, как нужно.
А наиболее близок к разгадке использования её, царем Николаем I, в заговоре против Пушкина, оказался, наверное, пушкинист Л. Гроссман в своей книге “Записки Аршиака”.
Кстати, пушкинисты, как прошлого, так и настоящего времени, даже не сделали попытку найти хоть какие-то записи именно секунданта Дантеса, погибшего потом, от случайного выстрела на охоте. Что удивительно - уже по нескольким положениям. Вот что он писал, в своей книге, именно о Конюшенной церкви:
«Странный выбор храма! Я как-то осматривал это здание, где храниться золотая карета, присланная Людовиком XV в подарок “Северной Семирамиде” (Елизавете Петровне! - пояснение В.Б.), и где с благоговейным патриотизмом оберегается от порчи чучело лошади, на которой Александр I въехал в Париж. И вот здесь, по соседству с конскими стойлами и экипажными сараями, среди огромного загона царских лошадей, рядом с отборным собранием седел, чепраков, попон и сбруй, было выставлено на два дня тело убитого поэта». Кстати, высокопрофессионально пишет, о придворной Конюшенной церкви, - в одной из своих статей! - и А. Зинухов, версию, которого, мы, скоро, будем разбирать.
Догадываетесь теперь, к чему идет дело? Думаю, что догадываетесь, но - не совсем отчетливо! Догадка еще только искриться вокруг вас! А дело идет, в выделяемом, здесь, сценическом фрагменте заговора, именно к “Николаевскому медному всаднику”. К всаднику, только что выделенному, вам, выше. Или, точнее, вновь к николаевскому осквернению Пушкина. К новому надругательству и осквернению - идёт дело!
По тайному замыслу Николая I, организовавшим этот фрагмент, именно император Александр I, незримо присутствующий у царя Николая I при отпевании, поэта, в Конюшенной церкви, должен топтать конем поверженного, царем Николаем I, в гроб, - презренного и ничтожно малого перед ним, великим полководцем и императором! - “камер-юнкера” Пушкина! Как и пушкинский “Медный всадник”, - в образе Петра Великого! - топтал, конем, безумного и ничтожного, к тому же, Евгения! Смотрите, об этом, в первой нашей книги!
Царь Николай I, кстати, и главный хранитель чучела лошади, давшей Александру I (А не - Кутузову!) возможность въехать, в Париж, именно как “Победителю Бонапарта”! Чучела коня, ещё раз выделим, на котором он въехал в Париж именно как “Победитель Бонапарта”. И именно он, император Александр I, “Николаевский медный всадник”!
Здесь уже не только надругательство и осквернение, царем, нашего Великого поэта, но и, как и в первом сценическом фрагменте именно концовки заговора, только что раскрытом, перед вами, выше, совершенно не прикрытое, ничем, святотатство императора Николая I. Императора, вновь использовавшего религиозные обряды, - и сам церковный храм! - в своих грязных целях.
И здесь воедино сливаются так, - казалось бы, далеко стоящие друг от друга! - николаевские сценические фрагменты с “Медным всадником” и с - “придворной церковью”! И здесь, перед вами, разгадка именно тайны придворной Конюшенной церкви, так мучившая, своей необъяснимостью, многие поколения русских пушкинистов. Она разгадана мной, вместе с вами, через 172 года! Если брать за точку отсчета, разумеется, 1837 год.
Известно, что стихи запоминаются лучше, чем проза.
Поэтому, памятуя о распространении самой идеи о перезахоронении Пушкина, - и Лермонтова! - в Москве, на их родине, я дам, вам, небольшой отрывок из “Царской мести”, раскрывающий именно только что выделенное, выше, очередное надругательство, царя Николая I, над Пушкиным. Вот оно, перед вами:
«Еще одно отметим мы, Развязку драмы разбирая. Царь отпевание перенес, Не просто так, а - в смысл играя! А смысл был в том, чтоб “показать” Всем вновь - победу самозванцев! В Конюшенную перевез Злой царь поэта - не случайно! В церквушке той - сам Александр “Витал” на лошади белесой! В Париж покорный он въезжал На ней, да будет вам известно! Въезжал - не тихо, не скромно: Как победитель Бонапарта! Кутузова убрав - давно, Забрав тем лавры - самозвано!
И вот незримый Александр Вновь победитель в той церквушке! Конем - поэта он топтал! Низверг врага он, как и прежде! Заупокой он пел ему, На белой лошади сверкая! Вот так вдруг - “белый человек” Поверг врага, в слова играя! Да, странный царь был Николай, - Не побоялся даже Бога! Но мы, однако, увлеклись, Другой поэт у нас на слоге!». Вот таков главный смысл еще одного осквернения, царем, Пушкина.
Пояснение В.Б. - Откровенно признаюсь, что я до сих пор не знаю, какой масти была лошадь у Александра первого! Белой она у меня стала потому, что есть выражение “На белом коне”, отражающее именно торжественный въезд полководца: в поверженную им вражескую столицу; или выезд его, на белом коне, при торжественном военном параде, посвященным какой-то победе, и прочее.
Свидетельство о публикации №110011804603