Годовой Конкурс 12 месяцев. Январь
*******************Продолжаем Годовой Конкурс 12 месяцев и приглашаем вас принять в нём участие***********************
Итак, мы уже встретили с Вами Новый год, и старый новый год, и можем сказать, что он настал - 2010 год ( а по Китайскому летоисчислению - 4707 год, а по еврейскому - 5770), уже раздался первый грозный рык Белого Тигра - и на Гаити произошло землятресение, мы пережили первое в этом году затмение, а Часы судного дня были переведены на одну минуту назад. Самое время продолжить наш Годовой Конкурс 12 месяцев.
************
Правила конкурса в этом году меняются: весь год делится на 12 этапов, каждый из которых соответствует определенному месяцу. Каждый месяц ждёт стихов о себе, о своей погоде, природе, памятных и праздничных датах, наконец - просто хороших стихов, написанных в этом месяце! Это обязательное условие конкурса: КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПРИНИМАЮТСЯ СТИХИ, НАПИСАННЫЕ (ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА СТИХИРЕ) В ЭТОМ ЖЕ МЕСЯЦЕ ЛЮБОГО ГОДА.
Под стихотворением нужно дать ссылку на страницу на стихире и дату публикации.
Каждое стихотворение размещается отдельной рецензией, за его участие автор вносит в копилку Ковчега 100 баллов. Один автор может выставить (разными рецензиями и с указанием своего основного имени) несколько стихотворений, соответственно внеся за каждое такой же взнос.
Давайте нарисуем вместе портрет Января!
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ - 18 января - 31 января. Принимаются стихи, написанные (опубликованные) в ЯНВАРЕ любого года.
*********
*******
*****
*************************************Кого подарил миру морозный январь? О, это великие имена:*********************************
Николай Сладков, Джеральд Даррелл, Александр Грибоедов, Евгений Носов, Лидия Чарская, Михаил Исаковский, Джой Адамсон, Рене Гийо, и, в самом конце января - Антон Павлович Чехов!
*********
*******
*****
Судейская бригада меняется каждый месяц и состоит из четырех человек - представителей разных времён года.
ЭТАП ЯНВАРЯ СУДЯТ:
Зима - Геннадий Акимов
Весна - Елена Миронова
Лето - Северинка
Осень - Ливерий
КООРДИНАТОР КОНКУРСА — Юлия Белохвостова
Каждый месяц будет выбираться ОДИН победитель.
***В конце года все победители-месяцы участвуют в БОЛЬШОМ ТУРНИРЕ У НОВОГОДНЕГО КОСТРА, по итогам которого будет выбираться Самый Поэтический Месяц Года и Лучший Поэт Года!
ПРИЗОВОЙ ФОНД конкурса: Поэт месяца получает 500 баллов.
**************************************ВПЕРЕД И ПУСТЬ ЯНВАРЬ СТАНЕТ ЖАРКИМ!!!****************************************
Свидетельство о публикации №110011709174
На втором месте - Юлия Белохвостова с 30 баллами за Время года - прежнее, зима.
Третье место разделили Матвей Багров со стихотворением Накануне и Дмитрий Ревский со стихотворением Январское, набравшими по 24 балла.
Вот общие результаты этапа - в скобках оценки выставлены в порядке представления судей: Зима+Весна+Лето+Осень
1. Юлия Белохвостова, Время года – прежнее, зима http://stihi.ru/2009/01/15/3336 30 баллов (8+4+9+9)
2. Одиссей Улисс, Критика чистого разума http://stihi.ru/2010/01/07/6925 19 баллов (5+2+2+10)
3. Стран-Ник, Ночное диалектическое http://www.stihi.ru/2010/01/14/90 13 баллов (4+1+1+7)
4. Светлана Ширанкова, Мифы народов Лукоморья. Песнь первая http://stihi.ru/2010/01/26/3179 34 балла (6+10+10+8)
5. Юлия Ви Комарова, Хочется http://www.stihi.ru/2010/01/13/24 22 балла (10+8+3+1)
6. Матвей Багров. Накануне. http://www.stihi.ru/2009/02/21/5355 24 балла (9+6+5+4)
7. Нина Лёзер, О безмолвии http://www.stihi.ru/2009/01/17/1946 20 баллов (7+6+4+3)
8. Дмитрий Ревский, Январское http://www.stihi.ru/2010/01/13/5593 24 балла (5+9+6+4)
9. Лотта Фогель, Волчья серенада http://www.stihi.ru/2010/01/31/122 18 баллов (3+7+6+2)
10. Евгений Филин-Соколов, Свод http://www.stihi.ru/2010/01/05/2612 17 баллов (2+3+7+5)
11. Алёна Вайсберг, Что остаётся http://www.stihi.ru/2009/01/23/1151 20 баллов (1+5+8+6)
Поздравляю всех победителей и участников, Январь получился интересным и разным. Отдельное спасибо Геннадию Акимову И Ливерию за комментарии к их оценкам, которые я и публикую в замечаниях. До встречи в Феврале!!!
Ноев Ковчег 05.02.2010 22:16 Заявить о нарушении
______________________
2. Одиссей Улисс, Критика чистого разума - 10
Высшую оценку от меня этот стих получает за оригинальность сюжета и художественного решения.
1. Юлия Белохвостова, Время года – прежнее, зима - 9
Этот стих получает 9 баллов за художественность и яркие образы. Особенно понравилась вторая строфа. Остальные тоже хороши.
4. Светлана Ширанкова, Мифы народов Лукоморья. Песнь первая -8
Хороший неодномерный стих. Хорошая концовка. Несколько мешают перечисления – трижды в одном стихе.
3. Стран-Ник, Ночное диалектическое – 7
Стих с хорошей фоникой. Рекомендую прочитывать его быстро, не особо вникая в детали содержания. Тем не менее, в целом, стих вполне осмыслен и хорош.
11. Алёна Вайсберг, Что остаётся – 6
Стих, который хорошо начинается и читается почти до самого конца. Банальный конец портит впечатление. То же самое можно было попробовать сказать как-то по-другому.
10. Евгений Филин-Соколов, Свод -5
Простенький незамысловатый стих. Кода примерно та же, что и у стиха Алёны Вайсберг, но выполнена более изящно.
6. Матвей Багров. Накануне – 4
Небольшой, но содержательный стих. Понравилось: почти что дошли волхвы. Не понравилось: лён не взрос. Не знаю, сажали ли в Палестине лён, думаю, что нет. Устаревшее «взрос» с тремя согласными подряд тоже стих не украшает.
8. Дмитрий Ревский, Январское – 4
Слишком много разного собрано под одной крышей. Логика выбора образов для меня осталась неясной. По-моему автору слегка изменило чувство меры.
7. Нина Лёзер, О безмолвии - 3
Стих решён слишком прямолинейно.
9. Лотта Фогель, Волчья серенада - 2
Не люблю я этого: вечерок, огонёк и т.п. По-моему, уменьшительно-ласкательные суффиксы уменьшают и ценность стиха. Не понравилась и выбранная тональность.
5. Юлия Ви Комарова, Хочется - 1
Не то, чтобы я не любил верлибры, но всё это я уже читал и не раз, а на этом конкурсе уже было у Вайсберг и Соколова.
Прошу не обижаться – шкала оценок растянута и повторения нежелательны.
Ноев Ковчег 05.02.2010 22:18 Заявить о нарушении
___________________________
Алёна Вайсберг. Что остаётся. Оценка - 1
К сожалению, этот текст при внимательном прочтении не оставляет цельного впечатления, буквально расползаясь по швам. Автор то трагически заламывает руки, то вдруг переходит на (само)ироническую интонацию. Смех сквозь слёзы, игра контрастов? - приём не сработал, органичного слияния разных эмоциональных слоёв не происходит.
Если говорить о частностях: заляпанный слезами лист - если и не штамп, то уж точно общее место. И подсознательно настраиваешься сразу на такое же банальное продолжение - не годится так начинать стих. "Память о строчках - внезапным дождём в пустоту." Строчки никак не охарактеризованы, для героини они наполнены смыслом, для читателя - нет. Соответственно, эмоционального отклика не возникает - и вторая строка стихотворения проваливается в пустоту. "Дети, что порознь у нас родились" - смысл этой фразы настолько размыт, что толкования возможны самые разные. Ну, не буду далее заниматься вылавливанием блох - во-первых, я не злой, во-вторых, сам отнюдь не безгрешен, а в-третьих, утомительное это занятие. Резюме: замысел автора понятен, тема многим близка, но реализация задуманного неудачна (имхо)
Евгений Филин-Соколов. Свод. Оценка - 2
По данному тексту мне сказать особо нечего, ибо я его не понимаю - честно признаюсь. То есть вижу, что стих вроде бы рождественский. А больше - ничего. Эту систему образов я постичь не в состоянии, и за свою тупость прошу у автора прощения. Может быть, в этом ларце и таится сокровище, только вот ключик подобрать я к нему не смог. Хотя всё написано простыми ясными словами... Правда, солнце, взыгравшее в снегу и мосты колоколен - непонятны и на первом смысловом уровне. Имхо.
Лотта Фогель. Волчья серенада. Оценка - 3
"Невнятны узоры запутанных сумрачных строк" - есть такое дело. Например, "ронять песни за песочные луны свекольных ночей" - сумрачнее некуда. Или "музыки сок карамельный" - всё у меня сразу слиплось, особенно мозги. И нежные(!) волчьи следы, которыми исписан порог (ничего себе порог! каково же тогда крыльцо?) только добавили дёгтя в эту патоку.
А ведь стихотворение-то хорошее. Лёгкое, певучее, искрящееся. Только вот сыроватое оно, над ним ещё поработать бы надо. Убрать красивости и неуклюжести, обязательно убрать карамель - и будет просто замечательно. Имхо, разумеется.
Дмитрий Ревский. Январское. Оценка - 5
"Финансово сухо" - о,вот этот автор знает толк в зачинах, респект! Да и дальнейший текст свидетельствует о немалой искушённости автора - он (текст) напоминает некую конструкцию, смонтированную явно не на скорую руку. И всё же встречаются нестыковочки - так, например, фраза "Я вряд ли устану поглаживать уши кота, но цель - не мурчанье, а что-то молочное в миске" - оставляет в полном недоумении: чья цель - ЛГ, кота или ушей? Или " булькают горлом в пространстве" - жутковатая картинка. Если пространство в горле ещё как-то можно принять, то горло в пространстве - тут и патологоанатом шарахнется в ужасе. Однако оставим мелкие придирки. Вот очень классный момент: "зиму - пассажиры" - вроде вообще не рифма, но между ними есть и Париж, и пропеллеры, и повторишь - какое богатство созвучий! - и понимаешь: рифма-то есть, просто она РАСТВОРЕНА в этих строчках, а не акцентирована в окончаниях. А это есть признак высокого мастерства.
И всё же... Не близка мне такая поэтика, всё это томно-эстетское уныние вместо высокого трагизма. Поневоле вспоминается Т.С. Элиот: "Вот как погибнет мир - не вскрик, но всхлип" (цитирую по памяти). И хочется в противовес вспомнить Мандельштама, который в не самый простой период своей жизни писал: "Довольно кукситься, бумаги в стол засунем!" Довольно кукситься, Дмитрий, жизнь хороша, да и погибать лучше с музыкой! Опять же, имхо.
Нина Лёзер. О безмолвии. Оценка - 7
Небольшой, но очень ёмкий этюд, очень и очень симпатичный. Героям настолько нечего сказать друг другу, что даже стихии пасуют перед этим молчанием. Грустно - однако не безысходно, лирично - однако не слащаво, и хороший финал. До шедевра в моём понимании не дотягивает, однако. Но шедевры - птицы редкие.
Матвей Багров. Накануне. Оценка - 9
А вот это - просто подарок. Для меня, по крайней мере. Автор так здорово владеет словом, что слова ему почти и не нужны. Только самые необходимые. И их не нужно украшать кудрявыми метафорами, лепить загадочные многозначительности... Всё просто. Но эта простота - высшая, она не каждому даётся. Браво!
Юлия Ви Комарова. Хочется. Оценка - 10
А этот текст - просто маленькая жизнь. Здесь нельзя ничего ворошить, анализировать, можно только сказать автору "спасибо". Это - настоящее. Прикосновение к Истине - именно так, с большой буквы.
Светлана Ширанкова. Мифы народов Лукоморья. Песнь первая. Оценка - 6
Написано безупречно, да. Но меня - не тронуло абсолютно. И виноват в этом повествователь, от лица которого написано стихотворение, вернее - взятый им тон. Сухой, чёрствый, местами даже чванно-назидательный. И вместо сопереживания главному герою рождается лишь неприязнь к рассказчику (не путать с автором!) - ну чего он нудит... Концовка воспринимается с облегчением - герой оставлен наконец в покое этим важничающим занудой-писцом, или кто он там. А я, читатель, не получивший ожидаемого катарсиса, вынужден констатировать:
Техника стиха - высший балл.
Энергетика - нулевой.
И всё же оценка чуть выше средней - всё же. Надо слегка прогнуться.)))
Стран-Ник. Ночное диалектическое. Оценка - 4
Интересный автор, безусловно. Ищет - и поиски его иногда вознаграждаются. Что касается данного текста: он ровный, без провалов и неувязок. Да, рифмы типа сознаний - желаний, безмерны - эфемерны, оставляют желать (я, правда, в этом плане тоже не без греха). Зато закат, исчезнувший, расплатившись лунной монетой - хорош. Что ж, на то и диалектика. Желаю автору успехов.
Одиссей Улисс. Критика чистого разума. Оценка - 5
Сильный текст. Мелкая придирка лишь одна: рифма двери-звери ну очень избитая. А так - вполне конгениально. Но слишком всё умозрительно, абстрактно, философично... Кто-то, безусловно, найдёт здесь для себя россыпи и кладези. Но не я, прошу у автора прощения.
Юлия Белохвостова. Время года прежнее, зима. Оценка - 8
Хороший размерчик. Мускулистый такой, энергичный. Сразу плечи расправляются и грудь колесом. И содержание под стать: время пить согретое вино - ай, молодца! и я хочу! Ну и солнце с мороженной хурмой никто ещё, кажется, не сравнивал. Долой уныние, бросай курить - вставай на лыжи, автору - аплодисменты и уважуха... уфф! Кажется, всё.
Всем авторам-финалистам: прошу в пианиста не стрелять, судья - тоже человек, он всех вас любит и уважает, но работа есть работа. Я старался сделать её добросовестно. А если мои оценки придутся кому-то не по душе - прошу высказываться по этому поводу откровенно, в выражениях не стесняться, но по возможности - корректно.
Банзай!
Ноев Ковчег 05.02.2010 22:21 Заявить о нарушении
Одиссей Улисс 05.02.2010 23:32 Заявить о нарушении
Геннадий Акимов 06.02.2010 09:58 Заявить о нарушении
благодарит уважаемых читателей, голосовавших за его стих,
Юлю - за то, что январь БЫЛ :),
Геннадия Акимова и Ливерия - за мнения по стиху.
Господа, хотелось бы поспорить, но за пивом и в реале. А так - очень мне всегда любопытно читать оценки :) Значит, ну раз естиь они ! - стих живёт себе :)
Геннадий, не готов сейчас признать ваши комментарии по отдельным строкам, но обязательно продумаю их позже. Отдельная благодарность. Я очень ценю подобные замечания, даже если потом не приму :) их.
Всем - наконец-то у нас уже ТИГР начался, хватит уж Бычить :)
До встреч, друзья !!!
Дм.
Дм.
Rewsky 08.02.2010 12:17 Заявить о нарушении