Рифма-Любовь

http://blogs.mail.ru/mail/kedrov42/227C1178B3EB46EE.html
Песня Д.Улановского Мамонты слова К.Кедрова

По комнате бродит медведь тишины

по комнате бродит медведь тишины
я заброшен сюда из другого светлого века
мне смешно когда четыре стены
на одного свободного человека

нет я не строил клетку из кирпичей
это не я придумал замазывать солнце стеклом
люди хотите я позову врачей
и они прикажут разрушить каменный дом

а я я заброшен сюда из другого светлого века
для меня ваши здания-каменное ничто
мне смешно когда на одного свободного человека
надевают железное и каменное пальто

1963

Измайлово.

Ты помнишь красное Измайлово
Рябина желтая и алая
Измайлово мое Измайлово
Куда же ты ушло Измайлово

Ты говорила-Рерих,Рерих
И тишина шептала-Рерих
Бродили мы среди деревьев
В рассвете стынущих деревьев

-Мы на метро в последний поезд успеем
Все куда-то плыло
-Успеем я не беспокоюсь
-Тебе не холодно
-Нет милый

Вдруг все затихло обезмолвело
Синела просека как дверь
-Тебе не холодно
-Не холодно
О как мне холодно теперь

Но как бы ни была горька
Судьба что все переменила
Кричу тебе издалека
-Тебе не холодно
-Нет милый
30 августа 1957 Измайлово -1964г Москва

Одиссей-

Одиссей Одиссей отправляйся скорее в дорогу
ветер рвет паруса или старость стоит у дверей
и трусливая шепчется ночь но отбросив тревогу
отправляйся в дорогу скорей отправляйся в дорогу скорей

Нет ни ночи ни дня только времени бег запоздалый
нет конца одиночеству только встречи с друзьями врагов
Одиссей ты устал только времени времени мало
Есть одни горизонты и нет никаких берегов

И сирены поют – Гнезд не вейте не стройте жилища
все поглотится смертью и сладостен только покой –
Впереди одиночество сзади одни пепелища
о зачем Одиссей держишь парус дрожащей рукой

Но умершие тени опять выплывают из мрака.
Ты в плену своей памяти в этом прощальном аду
Одиссей Одиссей стонут жены рыдает Итака
и заветное имя твое повторяет в предсмертном бреду

Одиссей Одиссей отправляйся скорее в дорогу
ветер рвет паруса или старость стоит у дверей
и трусливая шепчется ночь но отбросив тревогу
отправляйся в дорогу скорей отправляйся в дорогу скорей
1963


ЮЖНЫЙ ХЕРУВИМ
Только ты знаешь как играет и светит гобой
Южный Херувим
Когда с ветвей свисает гиббон
С лица стирается грим

Но грим лицу не всегда к лицу
Не всем играет гобой
Но грим всегда к лицу мертвецу
Мертвец не бывает самим собой

Он может быть всем
Что творит гобой
Вернее может не быть
Но ты можешь быть только самим собой
Только самим собой можешь ты быть

Помогай бытию отворяя дверь
Или свет выключая
Херувим летит сквозь земную Твердь
Тверди не замечая
Ангелам нет основания в Тверди
Это заметил Джузеппе Верди
Когда
Сквозь твердыню ада
Вошла и вышла Аида

На слонах на конях въезжают в ад
Фараоны и рабы фараонов
Но ад всегда отдает назад
Ангелов и влюбленных

В нем нет стен потолка и пола
В нем нет возраста и нет пола
Он полон пламени без огня
Ад всегда без меня
1994
 
Шайнинг

Весь костяк миров на твоих костях
Кости тела брошены  как игральные
Иногда встречается в Новостях:
-Найдены скелеты миров астральные-

Найдены галактика и скелет
И лежат в обнимку среди миров
Найденной галактике миллиарды лет
Найденный скелет цел и почти здоров

Запеленут в космос как фараон
Я шепчу заветное заклинание
Шатл потусторонний Астрахарон
Нашим барахлом загрузив заранее

Если даже внутреннее извне
Что уж говорить про свое родное
Все земное прожитое  во мне
И во мне непрожитое иное

Раздвигая тело на полшага
Циркулем вонзаешься в государства
Кто кому хозяин а кто слуга
Этого не знают в небесном царстве

Царствие Небесное все твое
И до точки сдвинулось все земное
Остается только тело ее
Надо мною тело и подо мною


Я совсем недавно давным-давно
Все во мне глобальное потепление
Даже наше солнце обречено
Просиять до полного ослепления

Как Ин-Янь сияющее в нигде
Я собой сияю в себе зияя
Не-Светить всегда и светить везде-
А погаснуть вовремя но сияя
сентябрь 2009

 
25-й кадр


Каждый раз когда листва одевает землю
Или когда укутывается в снег
Кто их знает может этот наряд последний
Вдруг возьмет и умрет внезапно как человек

Скажешь нет и я соглашусь на это
Скажешь все и на это я соглашусь
В струнах скрыта мелодия Лафайета
Скрипка Лагофета в предчувствии своих чувств

Люди равны перед смертью но не перед любовью
Потому что любовь всегда ничему не равна
Смерть мертва и глуха к словесному послесловью
После слов остаются невысказанные слова

Скажешь после а "после" уже не будет
Скажешь завтра а "завтра" давно прошло
Лучше мы укутаемся в простуды
И уснем чтоб узнать что с нами произошло

Я утратил смысл в параграфе Лагофета
Лафайет или скрипка револьвер или Вольтер
Как в футляр Вольтера вкладывается вся скрипка
Так в улыбку Вольтера вкладывается Вольтер

Но когда улыбка осыпается как румянца
И оскалясь череп замкнется в свое невсе
В мир ворвутся многовольтные якобы вольтерьянцы
Якобинцы и они ответят сразу за всех на все

Потому задавая вопросы не жди ответа
Скажешь все и с тобой как с Богом не соглашусь
Я давно потерял скрипичный ключ Лагофета
Скрипка -ключ в футляре а в с скрипке скрипичный ключ

Но когда сомкнемся литавр в литавре
Промелькнем опять в 25-ом кадре
2009

 Театр после тирана
      
     Уже отыграна игра
     и умерли давно актёры
     А сцена всё ещё гола
     И ждёт другого режиссёра
      
     Но и другой когда придёт
     Не сможет отыграть те роли
     Они отыграны до боли
     А боль когда-нибудь пройдёт
      
     Тогда и вылезут на сцену
     Фигляры
     Клоуны
     Пажи
     Переиграют нашу Пьесу
     И передразнят нашу Жизнь
      
     И может быть
     Из-за кулисы
     Я выйду
     Как выходит Тень
     И все актёры и актрисы
     Уйдут за мной в глухую тень
      
     И в занавесе встрепенётся
     Моя минувшая Печаль
     И зал внезапно содрогнётся
     Отчаянием из отчайнь…
      
     И может быть над Мейерхольдом
     Оденется в последний траур
     И это траурное небо
     И этот чёрный тротуар
      
     И может быть умрёт Михоэлс
     Надев корону из Кремля
     И в горностаевых сугробах
     Утонет тело Короля
      
     И в судорогах Таиров
     Опять над Коонен замрёт
     Всё замерло
     Всё затаилось
     Всё умерло
     Всё не умрёт
      
     Любыми средствами
     Любыми
     Вы выиграете Игрой
     На сцену вырвется Любимов
     И проиграет нашу роль.
     2007

Манифест бабочки

Земля летела
По законам тела
А бабочка летела
Как хотела
1996


Буква Зверь

Возьмите меня в золотую постель
Сыграйте со мною в серебряный ящик из света
Покуда доносится голос постылых пустынь
Я знаю, что сбудется это
И сбудется это!

Пока еще нет во мне голоса —
Только любовь
Но «только любовь» — это голос
И все его слышат
Пока еще прячутся голуби в алую кровь
А алая кровь — это крылья взлетающей крыши

За голубем небо как текст улетающий в файл
За файлом экран и дисплей
За дисплеем экран
Прочитанный текст это я, улетающий в файл
Прочитанный текст — это файл, улетающий в «я»

Последняя книга, которую я напишу
похожа на остов из мамонта из мезозоя
Но я не пишу и поэтому я не пишу
из зоомузея записок и из мезозоя

Музей музыкален в нем зоорояль зооарфа
в нем зоовалторны и зоолитавры аморфны
в нем зоолончели с изогнутой шеей жирафа
вдоль линии Соль соловей, опрокинутый в морфий

Как в банке с эфиром
расправлены крылья всех звуков–стрекоз
прозрачно теряющих крылья в изгибах рояля
где сладковкушающий мамонт — вселенский наркоз
скрипичным ключом в Ре и в Ля
свой скелет повторяет теряя

Сквозь мамонта в «Ля» я влетаю в серебряный файл
в нутро, где руины из рун и руно золотое
откуда роятся щемящие файные Фа
в сластящее лето летящие в зоо из зноя

Да будет вам книга моя из струны переполнившей верх
Наверх вы, товарищи, все — динозавры и плезиозавры
За буквою Ферт и не менее древнего Хер
где снова из Ять и из Ерь
Хер и Зверь вылезает


Скрипка Паганини

Ты нужна как сердцу вдохновенье
Как мазок решительный картине
Ты нужна как Вечное движенье
Неподвижной скрипке Паганини
1959


Качели

А я смеюсь я занят светлым делом
я занят делом занят я игрою
Ах не мешайте как вы надоели
ах не мешайте я качели строю

Качнулся раз-земля над головой
и звезды под ногами Млечный путь
Качнулся два над радугой -дугой
плыву в рассвет зажмурившись чуть-чуть

И день и ночь качаются в глазах
ночь-черновик
день-белый лист бумаги
И день и ночь от радости в слезах
деревья помертвевшие от влаги

На черно-белом фоне я пишу
что я к тебе лбимая спешу
что между нами нежный рой ночей
а я ничей
я рук твоих ручей

Когда всеп звезды тянутся к луне
Я дельта рук протянутых к тебе

***
Подлинник

Я шел по улице домой
я был растерзан шагом гулким
и город каменый немой
шарахался из переулков

Единственный над всем приподнятый
припухший от жестоких губ
я был нелеп и глуп как подлинник
картины выявленый вдруг

***
Разлука навсегда

Уа Любимая Ау
УЕХАЛА-АЛАХЕУ

Прошло пол года и в снегу
померкли образы и лица
А я за поездом бегу
и не могу остановится

***
Брожу один по скользким тротуарам
надев фуражку задом-наперед
В глаза мне лезут ласковые фары
а рядом что-то нежное плывет

Каким-то шепотком неуловимым
среди шуршащих ботиков и бот
проходит нежное проходит мимо
и так во влажном воздухе плывет

А все спешат скорее и скорее
как будто что-то у кого уйдет
А молодость таится по аллеям
А рядом что-то нежное плывет

В шуршанье шин слился вечерний шепот
и потускнели лампочки витрин
мои шаги отчетливее шлепают
и я теперь действительно один

Смеется клоун на афише в бороду
И кажется запрыгает вот-вот
Брожу один по дремлющему городу
а рядом что-то нежное плывет
1957


Данте-

Вы помните
еще ведь у Шекспира
или у Данте
Поступь Беатриче
Старик в безмолвии
изгнанник без любви
непримиримый
без нее он плачет
Вдруг поднимает сгорбленные плечи
и удаляется
Куда
Что это значит
Но вы прислушайтесь
он просто плачет

Я не о смерти речь
не о бессмертье
Но боль его попробуйте измерьте
когда один он принимает бой
Чтоб быть собой
он борется с собой

Тогда на грани новых преломлений
достигши вдруг неслыханных высот
кладет лицо –
к любимой
на колени
Нет
Голову кладет на эшафот

1965

Искренне все еще сумасшедший ваш
я еще продолжаю быть и не быть
я вещь ваша
вещая ваша вещь
вещая вещь ваша
которую надо любить

Вот например пепельница
она нужна
вот вешалка
на нее вешают нужные вещи
Разину нужна персидская княжна
мне нужны ваши руки
ваши губы и ваши плечи

Меня можно использовать как стакан –
выпить до дна
потом отставить
Но только прошу вас
после выпитого вина
отпечаток губ ваших
на мне оставить.
1995

Позвони в мой ад
из твоего рая
Позвони в мой рай
из твоего ада
Птицы улетают в другое время
где меня не будет
когда ты будешь

Я тебе отвечу
грустить не надо
позвони в мой рай
из своего ада

1996

Можно сто раз повторять слово «однажды»
но однажды оно тебя повторит
Когда ниспадают с двух тел одежды
тело вспыхивает как сухой спирт

Как спириты
вращая блюдце
возвращаются к одной цели
так два тела в одно сольются
оставаясь в собственном теле

1994

Алмаз Спинозы-

Тогда кто въявь
кто в неге сон
вступили
в прежние пределы
гнусавые
как тьмы пронос
божественны
как лоно Девы

Из уст в уста
преображен
как поцелуй
продолжен
в дрожи
вибрирующий
в гранях луч
витраж
изнеженный
на коже

В пределах Девы
корень из-
влечен плюс-минус в к-
вадрате
Плыви мой челн
по воле волн
Де Бройля
в графике Декарта

Когда в спектральных муках взгляд
блаженствует
сквозь линзы множась
влажнеет девичий алмаз
в ладонях нежного Спинозы.
1986

Миледи-

В сломанном рояле дрожит мелодия
Эхо от любого прикосновения
Жаль что д’Артаньян не вкусил Миледи
до начала шеи усекновения

Все просек топор кроме этой тайны
Я ее просек сквозь сюжет казенный
Эшафот Миледи был только спальней
Д’Артаньян конечно же спал с казненной

До свидания Фрейд и Дюма-отец
Некогда мне думать о ваших планах
Поезд переполненный стаей птиц
Небо в поездах и аэропланах


Рецензии
Но, кроме стихов, потрясает ещё вот что:
1963-й, 1957-й, 1963-й... Ба-бах! 1994-й, 2009-й, 2009-й, 2007-й, 1996-й... Ба-бах!!! 1959-й, 1957-й, 1965-й...

Вы очень молодой :)

Александр Патритеев   17.01.2010 20:48     Заявить о нарушении
67 лет для творчества, поверьте мне, расцветный возраст!В эти годы Семен Кирсанов,Илья Сельвинский, Леонид мартынов расцвели

Кедров-Челищев   17.01.2010 20:18   Заявить о нарушении