Мне надоело жить по вечному клише
И падая с моста, надеяться в душе,
Что это не со мной,
Что ждет меня зеленая весна,
За ней июльский зной,
А там и в желтых листьях города.
Суметь бы поломать устои бытия.
Раз некому сказать, так почему не я?
Что можно потерять,
Давно раздал и выпустил из рук.
И в зеркале опять
Единственный навеки, верный друг.
Метелицей огней я прыгну в облака
Я на земле ничей - я вещь издалека
Умение ловить
Что не дано увидеть остальным -
Разорванная нить
И не связать ее узлом тугим.
Свидетельство о публикации №110011405962
12-12 6-10-6-10
Ритм уловлен не с первого прочтения, м.б. из-за выбранной схемы
(интонационно-ритмического рисунка)
рифма "весна - города" показалась крайне сомнительной.
при схеме 6-10-6-10 она оказалась концевой (не промежуточной),
потому дискомфорт чувствуется сильнее.
Да и сам рисунок 6-10-6-10 (на мой слух) в тексте
воспринимается сложнее, чем 10-6-10-6.
Философская лирика - скорее всего не мой раздел...
там так часто появляются вопросы, которые "повисают" в воздухе...
"И падая с моста, надеяться в душе" - что за падение?
если аллегория и акцент на падении, то что олицетворяет мост?
Почему не скала, не пропасть?
"Раз некому сказать, так почему не я?" - ЧТО некому сказать?
Почему НЕКОМУ?
Это предложение достаточно сравнить со следующим:
"Что можно потерять, давно раздал и выпустил из рук".
(здесь не надо приглашать автора для получения комментариев).
"Метелицей огней я прыгну в облака" - хм... это, конечно, красочная
метафора. И здесь на сайте есть огромная группа авторов, которая
самозабвенно увлечена именно этим.
Безусловно, текст с содержанием и с интересной техникой,
с неординарной интонацией. Но это осознается при копании, детальном разборе,
попытке проанализировать...
Первичное же восприятие основывается скорее на интуитивном.
и в первых же строчках идут (бросаются в глаза)
"клише", "падение с моста". Если попробовать провести фоно-семантических анализ использованных слов и образов - то "запев"
идет в тоскливой, упаднической тональности.
Это программирует дальнейшее восприятие. И в тексте не предложено
кардинального сюжетного виража, способного эту тональность
резко изменить.
Возможно, этот эффект и задумывался Вами концептуально.
Если да - то он срабатывает.
Спасибо. Пойду попробую посмотреть что-то из другого раздела.
Николай
Docking The Mad Dog 11.08.2010 06:25 Заявить о нарушении
В первом куплете говориться " Мне надоело жить по вечному клише".То есть жить как все по на катанной схеме;далее "И падая с моста ..."Тут имеется ввиду что я иду по наклонной вниз, но так до конца и не понимаю эого..Все думаю,что все хорошо...Я на грани ...но еще не за чертой...;Далее:"Раз некому сказать так почему не я" Здесь имеется ввиду что все опять же живут по накатанной схеме которая ни кому не нравится и молчат.А я могу сказать т.к. Все что можно было мне потерять я уже потерял и для меня нет страха быть первопроходцем, сказать вслух то,о чем остальные боятся даже думать...Ну вообщем как то так))))
И еще ваша Цитата:
"Метелицей огней я прыгну в облака" - хм... это, конечно, красочная
метафора. И здесь на сайте есть огромная группа авторов, которая
самозабвенно увлечена именно этим.
Это все таки плюс или минус мне ???))))))
И в оконцовке:Вы правы правы про упадническую тональность ,так и задумывалось.Вообще это песня .Если у Вас возникнет желание прослушать ее ,то могу закинуть ссылку ))))))
Огромное Вам спасибо!!!
Серый Морозов 11.08.2010 14:20 Заявить о нарушении
Я перечислил несколько риторических вопросов...
т.е. вопросы формальные, т.к. ответ мне известен...
Красочная метафора - плюс это или минус?
Давайте я процитирую Андрея Сафронова:
"Банальная рифма или нет - определяется контекстом" (с)
о "красочной метафоре" можно сказать примерно то же...
Т.е. стих надо "насыщать", делать его интересным...
Многие дамы понимают это достаточно буквально - чем красочнее, цветастее и больше (рюшечки, кружавчики, винегрет образов) - тем лучше.
Мне нравится более умеренный стиль.
Но, если кто-то будет Вам говорить, что у него "безупречный вкус",
"он один знает, как надо", у него 100% грамотность и т.п. - не всему стоит верить...
Здесь, конкретно в этом тексте - количественной перегрузки
по красивым метафорам нет. Но, исходя из контекста - мне показалось,
что эта метафора из другого текста...
Да, сделайте еще поправку - мое восприятие идет на уровне текста.
Текст + музыка - это очень, очень другой жанр...
В песнях многое сглаживается, нивелируется музыкальной ритмической интонацией... Текст - является не "всем" - а "одним из компонентов".
В результате плотного чтения стихов за 8 последних лет
мне крайне сложно стало слушать песни эстрады...
Достаточно вспомнить:
"Гладковыбритая змея
В сердце тычется острой мордочкой"... ))))
итак, "чистый текст" - к нему требования (ожидания) значительно выше.
)))
Docking The Mad Dog 11.08.2010 16:15 Заявить о нарушении