был сон
был сон: через большую грусть
я вновь к любимому вернусь
(всё дышим воздухом одним)
и в день из многих встречусь с ним
как странно вспоминать подчас,
простив и время, и слова,
что разлило на две воды,
на две реки единых нас
так помню: бедные стоим
ни рук, ни взгляда не поднять
и тает труб морозных дым –
и что сказать, и как сказать,
я разучилась знать. –
я стала – лёгкая зола,
свет пресный стыл, не тяжела –
как хлопок, зрела немота,
не сбилась ни одна черта –
вижения, шаги… - душа
вдруг засквозилась, отбыла
огромный белый день пылил -
стеной метель; и я ушла
ушла в метель, кругом - зима –
из всех длиннее долгих зим
я длилась снегом, шла и шла
сквозь время, обернувшись им.
снег засыпал мои глаза
и всё же, за, и где-то за
в заснежье, в рьяном феврале
надрывный солнечный светлел
мятущийся, изнывший март
пружиною тугой: на старт!
но льдов хорал – года, века
и зиму я несла, пока
не вышел путь и много дней,
пока не улеглось на дне
то, что не наше, что не нам,
что – снегу, забытью, часам
и я стояла на краю
пред краем ярким не дыша
и остаётся кончить путь,
не больше и не меньше – шаг.
2.
град Снежный рот раскрыл китом
представьте только, но о том
моём скитаньи Свет не знал, -
глядел в лицо, горел, играл
заливистый, весёлый луч!
не ведая ни тла, ни туч
и верил мне, и верил мне –
истаял снег!
кругом весёлая возня
писк воробьиный; в брызгах дня
всё оживлял, всё полнил Свет!
весны парад, ко мне в ответ
сиял мой ангел, - взмахом крыл
трамвая дверцы растворил,
и стала я совсем мала
я на ладонь его взошла
шум, улицы вихры лучат;
я вдруг от счастья обмерла:
мне голос милый прошептал, -
ну, где же… где же ты была?!
я плакала, трамвайчик плыл;
ты говорил, ты говорил
без звука. обнимал, корил….
трамвайчик плыл
трамвайчик плыл
и лил свой славный перезвон
и пел всем вешним небом день,
благословлён
Свидетельство о публикации №110011401082
С праздником Вас, с днем России! Какое бы неоднозначноне отношение не было к этой дате политически- в смысле национального самосознания должна же быть в календаре такая красная дата:День России!
О Ваших стихах.Есчли я до сих пор их не читала как следует-Вы знаете причину,но не будем возвращаться к прошлому.Начнем сначала.Вы такая русская поэтесса-по неуловимым вибрациям строк.Что-то холодное, как Россия, но яркое и звонкое, как солнце северной России-звучит неизменно-кружит в музыке Ваших стихов.Недаром я заметила как любите Вы «серебряные» образы,часто в разных гранях и смыслах упоминаете «серебро»,серебряный,серебром.Распутица.Холодное время года-февраль, март, метели.Это ведь идет от подсознания стихотворца:приверженность определенным образам,цветам,временам года(как Пушкин и творил осенью и зимой ,а не выносил весны и лета).
Вы-очень»блоковская»поэтесса.Это не в смысле «подражания»,Ваш почерк очень индивидуален и ни на чей не похож,из того что я читала.Но именно в смысле ауры и музыки.Я выбрала для нынешней рецензии этот Ваш стих»Из цикла Маленькое белое платье».Ну как тут не вспомнить:
Мы встречались с тобой на закате.
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив.
Помните, его еще цитировала сестренка героя в культовом,любимейшем х/ф -ретро»Весна на Заречной улице», спрашивая брата:»а как это:»утонченность мечты разлюбив»?
Мне -уж простите как «эзотерику»- кажется, что взяв поэтическое имя Сольвейг-ибсеновское и блоковское-Вы причастились блоковской лире, ауре последнего великого поэта дореволюционной и первого великого поэта революционной России.
Блок.Постоянно вспоминаю, читая Ваши стихи-с первого раза.
Это мистика, это перекличка эпох-имен.Традиций.Созвездие Блока.
У Вас есть еще немало стихов, вызывающих блоковские ассоциации, но пока остановлюсь, не буду все мешать в одну рецензию.Вы можете не соглашаться, но это мое прочтение.Мы ведь договорились, что читатель имеет право на свое прочтение и согласны с тем,что искусство интерпретации-равновеликое и равноправное -искусству поэта(музыканта, художника, артиста,даже ученого)?
Зера Черкесова 2 12.06.2012 20:02 Заявить о нарушении
Спасибо за развёрнутую рецензию и анализ моего творческого багажа. Вы говорите, что я "причастилась" взяв имя, но я вспоминаю своё детство и некоторые воспоминания мне говорят, что, видимо, уже тогда я была причастна... :-), и имя пришло, знаете, как попадают в руки нужные книги с искомыми ответами, - я не искала имя и не выбирала по каким-либо критериям - оно как бы сопровождало меня - затем и было озвучено как мне принадлежное. Хотя, имена вполне имеют право заявить о том, что мы - люди - им принадлежим; по сути ведь так и есть.
Что до Блока - так тут тоже есть одно примечательное воспоминание. Никогда себя не считала не то что поклонницей, а даже и мало-мальским чтецом, не говорю, знатоком Блока. Однако в школе на выпускных мне выпал билет именно по поэме "Двенадцать". На тот момент мне совершенно не интересно было зачем Блок отправил Исуса Христа с кровавым знамением по снегу - а отвечать пришлось :-)...
Да, а "маленькое белое платье" - тут аллюзия с "черным маленьким платьем" - простое и по фигуре настроения, и как антипод трауру. Хотя и блоковское "белое платье", в общем, наверное, здесь не чужое.
Запоздало поздравляю и вас - с днем России. Хочется надеяться, что самоосознание россиянина не будет зависеть от 25-го из телевизора и дат для жертвоприношения себя с помощью алкоголя и прочих "цивилизованных благ"
И говоря о вашем "прочтении меня" - конечно, читайте как вам читается - те акценты с которыми вы находите резонанс не могут не быть неверными. Взаимовосприятие мне напоминает игру в "ладушки", когда продуктом этой игры являются звуки хлопков принадлежные обоим сторонам, в то же самое время они и общие, и ничьчьи, и воспроизведены тут же не без обоюдного участия каждого играющего, где каждый волен слышать звук в силу своего восприятия.
Соль Цвейг 19.06.2012 13:46 Заявить о нарушении