Зеркалье

Поднеси к моим зрачкам зеркала...
Я в простом стекле увижу звезды!,
Может быть, я в чем-то была не права,
Но меняться мне безнадежно поздно!
 
Кто отменит срок, кто измерит путь,
А хрустальный окоем не заменит света!
Искрами по венам – не кровь, а ртуть!
И не просите у меня разумного совета!
 
Не поднять руки, не закрыть глаза,
И в чужом окне – не мои отраженья!
Мой зеркальный страх изгнала гроза, -
И если это – победа, то, что ж – пораженье!
 
Не умерю пыл от тычка в ребро,
А по кругу мчаться – не моя привычка!
Поднимаясь к Солнцу, лягу на крыло,
Отражая луч – полыхну, как спичка!


Рецензии
Здесь форма немного лучше, но вот о чем это - совсем не понятно. Ни конца, ни начала, ни середины.

Борис Федченко   12.01.2010 12:27     Заявить о нарушении
Хочется ответить Борису.
Уважаемый Борис, если это не понятно Вам, это не значит, что это не понятно всем. Будьте более конкретны в замечаниях. Если вам что-то не понятно, укажите, что именно.
У мысли не может быть логичного конца, начала и середины. Здесь эмоция, а она изначально нелогична. Если вы пишите стихи четко вымеряя рифмы, забывая про глубину переживания, то стихи станут сухими и мертвыми. А здесь всплеск, который лично меня приятно удивил.
А может, вы просто не очень-то и вчитывались, раз не поняли о чем это?

Хельге - СПАСИБО!!! 5+++
Борису - живости эмоций

С уважением,
Сергей

Сергей Якушин   12.01.2010 12:45   Заявить о нарушении
Данное произведение находится в разделе философской лирики. Значит должна быть какая-то мысль. Желательно законченная. Вообще замечательно было бы увидеть рассуждения. Всего этого я не увидел. Если отвлечься от этого и поговорить про эмоции - то и они здесь не играют. Неужели вам не кажется, что стихотворение обрывается, так и не начавшись?

Борис Федченко   12.01.2010 12:51   Заявить о нарушении
Борис, лично мне это показалось интригой.
Также, философская лирика - это не план повествования, руководство пользователя или раскрытие, подтверждение и подытоживание идей. Кстати, идеи вовсе не обязаны быть Вам близки. Они должны заставить Вас задуматься. Они должны рваться и метаться в хаотичном порядке. Выбор формы их выражения - на откуп автору. Вы, я смотрю, сторонник ставить оценки как за содержание, так и за правильность сочинения. Я же не признаю оценки содержание.
Лично мне это произведение ближе, чем страдания Саввы Купола, которому ночью в лоб кто-то вбивал гвозди. На вкус и цвет все фломастеры разные, если вы не в курсе )))
Не принимайте это близко к сердцу, но критиковать надо тоже грамотно.

Спасибо за интересную палемику.

С уважением,
Сергей

Сергей Якушин   12.01.2010 13:02   Заявить о нарушении
Прошу меня простить, но интрига - это когда начато и не окончено. Я же не вижу начала (поймите меня правильно - это не значит, что его нет, это значит именно то, что я его не вижу.) И уж совсем меня простите, но не критиковать содержание нельзя. Дело ведь не в близости темы, а в наличии темы. Приведу пример:
Под мостом проплывала горошина,
Разбросались ветра по углам,
Вот и все, и мундир мой поношенный,
И под лампою глупая мгла.
Исполнено ведь неплохо, правда? Но ведь это бред не имеющий права называться поэзией, во всяком случае я так считаю. Если вы со мной не согласны, то расскажите о чем это четверостишье))

Борис Федченко   12.01.2010 13:11   Заявить о нарушении
Это просто эмоция, запечптленный стоп-кадр, который врезался в память человека и вызвал чувства, эмоции... почему бы не написать об этом?
Краеугольный камень в эмоциях, экспрессии. Все очень просто, Борис.

С уважением,
Сергей

Сергей Якушин   12.01.2010 13:19   Заявить о нарушении
Я не могу согласиться с тем, что можно писать о чем угодно, называя это эмоциями. Любая эмоция имеет название. И даже если в стихе описано лишь некое мимолетное переживание, то читающий должен смочь его назвать, или, на худой конец, сам автор. Назовите мне эмоцию или переживание описанные в стихе "зеркалье", ибо я этого сделать не могу.

Борис Федченко   12.01.2010 14:39   Заявить о нарушении
Эти эмоции принадлежат лишь автору, и назвать их вам может только автор. Будет чистой профанацией, если я начну пытаться объяснить чувства другого человека. Поэзия не для того, чтобы все раскладывать по полкам и всему давать название. Пытаться сравнить свое видение и понимание стихотворения с его пониманием автором обречено на провал, ибо лучше автора никто не скажет, что он чувствовал и как "называются эти эмоциии"...

Вот как-то так...

Сергей Якушин   12.01.2010 14:53   Заявить о нарушении
И я опять не согласен (уж не обессудьте). Если эмоции принадлежат только автору, то и хранить их он должен только для себя. Обнародованные творения начинают жить своей жизнью, не ссылаясь боле на автора (к сожалению, не помню кто это сказал). Заметьте, я ведь не прошу разложить по полочкам что либо, я лишь сказал, что мне не понятно и я не вижу ни начала ни конца.
Ничего личного и к стиху не относится, но только задумайтесь, что сделала фраза "я так вижу" с живописью? Что-то подобное ведь происходит и в литературе. Я и сам пробовал писать в этаком постмодернистском (если правильно назвал, конечно) стиле. Если любопытно, почитайте что-либо из раздела "Психоделики" на моей странице - там сплошные эмоции. Я бы даже сказал, игра словами, как красивыми образами. Но я же не называл это философией)))

Борис Федченко   12.01.2010 15:14   Заявить о нарушении
А кто виноват в том что на сайте нет раздела "Игра словами" или "психоделика"? "Философская лирика" болше всего подходит к этому стихотворению, и я так понимаю, именно поэтому автор туда его и определил.

Александр Воланд   12.01.2010 15:24   Заявить о нарушении
Борис, мне кажется, наша беседа превращается в банальную софистику.
Переливая из пустого в порожнее, автора лучше понять не получится. Вы же сами пишете, так не кажется ли вам, что препарирование стихов других людей просто так, чтобы продемонстрировать свой кругозор и начитанность - несколько ни о чем... Я прекрасно понял, что вы образованы, знаете много умных слов, НО вы ни разу не употребили название ни одного тропа, ни одного лит. приема (не говорю уже о произведении - вы его не анализировали)... Если уж вы беретесь делать лит. анализ, так сделайте его по всем канонам, согласно общепринятого плана и т.д. и т.п.
Засим, говорить ни о чем мне стало скучно. Либо полный анализ этого произведения, либо считаю нашу дискуссию законченной.

Спасибо за общение,
Успехов!

Сергей

Сергей Якушин   12.01.2010 15:31   Заявить о нарушении
Сергей, должен вас огорчить, в плане канонов разбора и литературного анализа, я как раз образован очень мало, посему мои замечания и выглядят как переливание из пустого в порожнее. Благодарен и вам за беседу

Александр, здесь есть прекрасный раздел "без рубрики" и ранее был раздел (с очень удачным, на мой взгляд, названием) "экспериментальная поэзия", куда я и поместил те свои стихи, а сейчас бы определил как "без рубрики".

Борис Федченко   12.01.2010 15:43   Заявить о нарушении
Большое спасибо Хельге за стихо, но еще большее спасибо мальчикам за дискуссию. Вы все пытались познать произведение, а не автора... а философия есть и очень даже конкретная - девушка, ощущающая себя сгустком чистой энергии, который сжигает все на пути, говорит, что ей меняться поздно, хоть и понимает, что это разрушает ее. Хельга, вы не правы! Меняться никогда не поздно и это надо делать постоянно. иначе смерть))))

Инна Улезко   05.05.2011 04:21   Заявить о нарушении