Психоделика в ракурсе частных мнений

Под статьёй Тимофея Бондаренко на странице «Нового Конкурса»  (http://stihi.ru/2010/01/03/6460) слегка всколыхнулись окололитературные эмоции. И как бы кто ни говорил «меня это не интересует», очевидное свидетельствует об обратном: интерес есть, и весьма живой интерес. Народ хочет знать, что такое «психоделика». И пока не увидит «чуда» - не уверует.

«Не верю!» - подытожил автор статьи, повторив бессмертное высказывание Станиславского. А что ещё остаётся после получения в результате альтернативных подсчётов того же ответа, что и у оппонентов? Наука – вещь неумолимая: «как музыкантам ни садиться», а математика всегда выдаст единый, верный  результат.

 И оказался этот результат (отбрасывая всякие мелкие погрешности) – 50/50. То есть, 50% участников эксперимента Ануки обнаружили психоделику в ряде предложенных к рассмотрению стихов, а 50% - не обнаружили. Надо сказать, что такой баланс даёт повод апологетам и противникам в очередной раз скрестить шпаги, что и произошло. Но, к сожалению, драма при повторе имеет тенденцию превращаться в фарс, поэтому все доводы «за» и «против» переместились в область личностных разборок. Под флагом «неверующих» сгруппировались преимущественно те, кто был в разные времена лично обижен или задет Георгом, поэтому статья Тимофея предоставила им возможность реванша (или мести, если хотите). Психоделика, как первопричина, была с ходу быстренько переоборудована в трамплин для разгона и посыла очередных насмешек над теми, кто эту «психоделику» признаёт и исповедует.

Думаю, что такого рода «дискуссии» врядли можно отнести к разряду научных… Что ещё остаётся, когда аргументы давно исчерпаны? Но если к ревнивым репликам подойти конструктивно, то можно наскрести горстку вопросов весьма животрепещущих.

Во-первых, приглашаю всех из области «верю - не верю» перекочевать в область «знаю – не знаю». Несомненно, все участники эксперимента имели то или иное (по глубине и широте) представление о предмете спора. И о «трансгрессии», и о «трансфиксии», и о «многоуровневости», и о прочих составляющих психоделики, о которых так много говорилось в своё время, что вероятнее всего, они подходили к оценке рассматриваемого материала более разумом, нежели сердцем. И тем не менее, картина финала явила собой «распоротый пополам полог Иерусалимского храма». Истина, вокруг которой уже много лет ведут бой «ангелы» с «бесами», так и остаётся не взятым бастионом.

Морж, в позе апостола Фомы, явил миру образец неколебимости своего «неверия». Он обмерил все стихи штангенциркулем, спектрометром, дозиметром и лактометром, и пришёл к неутешительным выводам, которые сразу поставили его особняком и вознесли на край храмового карниза! И никакой хор искусителей не заставил его низринуться (дурной пример заразителен). Зато сподобился и написал «апокриф»… Ну и ладно, это его личное дело! Но, опираясь на чистую бухгалтерию, Тимофей сделал следующий вывод:

«Кратко результаты можно выразить так
ПСИХОДЕЛИКА МОЖЕТ И ЕСТЬ, НО НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ.
Ловцы оказались относительно (далеко не единодушно) согласованы только в вопросе о том, что НЕ ЕСТЬ психоделика.
А вот с вопросом - что есть психоделика - полный разброд.»

В переводе на бытовой это означает: если в меню японского ресторана нет борща с галушками, значит суши – не жратва. И рать «остроконечников», возжелав поставить телегу впереди лошади, заканючила: «НЕТУ ТЕОРИИ!» Теория, ау! Выньте и положьте нам теорию, а так мы несогласные… И чья вина в том, что 50% увидали свет в конце тоннеля, а 50% решили лечь костьми на рельсы? Конечно, Георга! Это он всем голову заморочил, а где эта «психоделика» и чем она отличается от…? И всколыхнулись комплексы…

Вот, например, весьма характерная реплика дамы, приятной во всех отношениях:

«И то, что адепты "психоделики" постепенно "накладывают лапу" на хорошие, достаточно сложные стихи, чтобы не быть отнесёнными  к "примитиву" - тоже верно. "Поэзия, которая нравится Георгу" - это и есть определение психоделики. Что отсюда следует? Спешите понравиться... :))


Довольно бессодержательный посыл, тривиальная досада на то, что Георг не оценил по достоинству творчества автора этой реплики, в которой  псевдонаучность так и светится зелёным, завистливым оком. Очень понравился мне перл о «ДОСТАТОЧНОЙ СЛОЖНОСТИ». В каких единицах она измеряется, так и осталось загадкой – на мой вопрос автор не ответила. Бедный Есенин, писавший ПРОСТЕЙШИЕ стихи (будем считать их «достаточно сложными»?), как-то умудрился всё-таки попасть в гении, имея самое, что ни на есть среднее образование… И о «трансфиксии ничего не знал, а какие психоделизмы иногда закручивал!

Но есть такие ценители поэзии, которые отказывают в психоделизме классике. И как это Георг осмелился занести что-то классическое в свой реестр? Нет уж, классику мы ему не отдадим!
 
Значит выходит, что первооткрыватель Америки никакой заслуги в том не имеет? Жила-была себе Америка, ничего о Колумбе не знала. Не знала даже, что она – Америка! А этот Колумб…

И никакой Георг не первооткрыватель! (вот же, отказывают человеку в праве найти сокровище и взять себе по закону 10%) Так, значит, оно всё-таки есть, это сокровище (по-нашему «психоделика»)? Так верите или не верите? Запутались оппоненты… Остался последний шанс: вышутить! И  летит очередная бомбочка в огород Георга… Где сапёр Веденеева, помянутая всуе «послушницей»? Тут, как тут, хотела обезвредить – не позволили, заломили белые рученьки, в рот – кляп… :) А сами так по-детски кричат: «Чепуха!» и язык показывают… Не решилась Веденеева объяснять детскому саду бином Ньютона… :)

А вот – совсем беспроигрышное мнение: «далеки они [психоделисты] от народа!»
Ага, маловато анонсируются, маловато подборок выпускают, ревю маловато устраивают, конкурсов, семинаров… «Маловато будет, ма-ло-ва-то!» Но если считать народным искусством только прикладное и фольклор, то, конечно, далеки… Страшно далеки! Как штучки Фаберже – не каждому по карману.

Или вот такое мнение:

«Талант либо есть, либо нет.
Гениальность - вообще патология, она всегда возникает на почве душевного расстройства, примеров чему не счесть, а талант - это просто большое или не очень отклонение от нормы:)
В данном случае главное - какое именно отклонение. Какой степени и в какую, так сказать, сторону:)
В нашем случае Георга явно не туда повело:)»


Вот так, не больше, не меньше! Алмазу огранка не нужна, он САМ сверкать должон!
Гениальность – болезнь, талант – расстройство рассудка, потеря ориентации…
Ещё спасибо надо сказать рецензенту: не отказал в таланте бедному Георгу! Жаль только: не спросил талант рецензента, в какую сторону ему развиваться – на юг, али на север?

 Да и вообще: «Нет никакой психоделики, а есть «плохие» стихи и «хорошие», а Георг меня не интресует – таких на стихире полно» (это – тоже частный отклик…)

Итак, вердикт произнесён. Приговор обжалованию не подлежит.
Что сказать?
Уже сказано: «Нет пророков в своём отечестве».

Но если всё-таки отмести в сторону взаимные обиды, оставшиеся от прежних ристалищ, если нейтрально взглянуть на вещи? Неужели результат 50/50 не даёт равных прав обеим сторонам?
Конечно, любой человек в праве, достигнув приемлемого для него уровня, остановиться – никто его не тянет к Эвересту! Но зачем же отвергать чужие цели? Зачем искусственно подогревать у окружающих неприятие? Зачем записываться в обскуранты?

На мой взгляд, 50/50 – хороший результат! Это – две стороны одной медали, это – палка о двух концах, это «плюс» и «минус», это единство и борьба противоположностей, это Жизнь…

- - -
© Nataliya Vedeneeva


Рецензии
Всё равно мне нравится ваш стиль эссе:свежо, оригинально и самое главное, по следам сложного пути становления Психоделики, что можно считать данное эссе авторским свидетельством.

Ну, вот такая дилемма:

ПСИХОДЕЛИКА МОЖЕТ И ЕСТЬ, НО НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ.

Между прочим, явное противоречие между вашим постулатом и моей статьёй о "Дискредитации психоделики", где я пишу о том, что Психодлику "все знают":

Таким образом, по мнению самого Георга, Психоделика, - это на сегодняшний день такое направление, которое

а) затмило все остальные направления.
б) о психоделике ВСЕ знают.
в) на многих литературных сайтах появились разделы психоделики, что уже есть признание направления Пси.
г) Психоделика отличается от всего,что было прежде.

http://www.gogol.ru/literatura/stati/kto_diskreditiruet_psihodeli/

Время прошло и уже видно, что хотя до сих пор "мало кто знает", но всё равно пишут.
Как раз недавно отметила новые психоделичные стихи у авторов Стихиры Вик.Степанова http://www.stihi.ru/2014/12/13/1116 и Якова Баста http://www.stihi.ru/2014/12/19/1280.

Психоделика у них?
- Да!!

Помимо всего прочего, у Вик.Степанова особого типа психоделика, о которой я сделала открытие, как психоделика "Диффуры"..

Статья о Диффуре: " Диффузия Чёрного Георга. Критика.":
http://samizdatt.net/index.php?newsid=13348

Т.О. спрашивается: раз "никто не знает", то почему пишут и делают Психоделику??

Я думаю, что дело не только в том, что знают или не знают, а это есть ЗОВ времени и настоящие поэты слышат этот ЗОВ, а потому пишут.

В этом случае, важна роль критики, которая должна распознать новое веяние и направление талантливых поэтов и сказать своё слово.

Таково моё мнение. :)

С теплом и симпатией,-

Оракул Дианы   20.12.2014 15:49     Заявить о нарушении
Нателла, спасибо за отклик!

Спасибо, прочитала всё по ссылкам. Обогатилась, так сказать :)
Только одно уточнение: я не клон ЧГ. А то народ читает и удивляется :))

Согласна: очень нужна критика! Особенно, такого критика, как ты. Ты же разбираешься в психоделике лучше всех на стихире. И поскольку ЧГ почил на лаврах и отпустил психоделику в свободное плавание, то и оглядываться на него вряд ли стоит. Мавр сделал своё дело. Проторил дорожку. Пусть теперь поэты пробуются в этом жанре, а критик должен отслеживать и выявлять, а иногда и помогать.

ЧГ никогда никому не помогал конкретно. Старался не поучать, не лезть в душу. Держал дистанцию. Но если тебе не безразлична судьба психоделики, спасай. Иногда и поправить не грех автора. Объяснить что-то...

Так что... "Сэр, Вас ждут великие дела!" :)

Наталия Веденеева   21.12.2014 16:56   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, тёзка.
Конечно же, я по мере сил и времени, отслеживаю такие произведения по психоделике, которые постоянно появляются на Стихире.
Но, у меня щас иная задача: мне надо завершить расшифровку катренов провидца.
К тому ж, без самого ЧГ и его авторитетного мнения, я что-либо,отдельно от себя в столь серьёзном вопросе,не могу предпринимать.
У него там на проекте умные головы сидят, а мой ник забанен навечно и всех это устраивает.
И чего мне лезть поперек батьки в пекло? :))

Наверно,их устраивает, что психоделика вообще нигде не фигурирует, как и сам автор идей нигде проектом Психоделики не представляется ни на какие конкурсы,или, телевизионные передачу Вечёрки.
А могли бы,организовать, как сообщество рекомендованных авторов.

Но, видимо нет ни совести,ни благодарности, что Чёрный Георг - гений, главный деятель пророчества Нострадамуса под именем:"Чёрный Герцог" - Христос, БОГ, создатель двух проектов для Психоделики, Сын-Создатель нашей локальной Вселенной Михаил Небадонский, - и такую эпохально-историческую фигуру из Вселенной, рекомендованные авторы проекта Психоделики упорно не замечают, игнорируют, не рекомендуют и никому не показывают, и не рассказывают, и любят только себя, любимых.

Я бы,не сказала, что "мавр" все дела сделал.
ЧГ академически сделал, пока что, только Предисловие к психоделике.
А основная часть исследования феномена Психоделики, пока что, ещё за кадром и,очевидно, принадлежит будущему через несколько веков,- так пишет с большим сожалением Нострадамус.
*Из-за невежества скипетров".
*

Оракул Дианы   21.12.2014 18:59   Заявить о нарушении
Думаю, "невежество скипетров" - это из области государственной деятельности, где нет места духовной жизни. И "громкие стихи" - это не поэзию имел в виду Нострадамус, а РИТОРИКУ дипломатом и государственных деятелей.

И ещё... Нателла, я с уважением отношусь к твоей миссии. Но я хочу высказать тебе своё сомнение. Пожалуй, не стоит отождествлять ЧГ с Христом. ЧГ никогда не распнётся ради народа. Ему пофиг народ. Он уже высказался об этом в своей Оде. Он вознёсся над толпой и свысока на нас поплёвывает. Меня твоё сравнение несколько шокирует ещё и потому, что я - христианка. Поэтому, я не создаю себе кумиров. И имя Христа для меня свято.

Но это моё личное мнение, которое остаётся при мне...

Наталия Веденеева   22.12.2014 10:43   Заявить о нарушении
Можно согласиться, что "невежество скипетров" из области "государственной деятельности, где нет места духовной жизни."
Действительно, так и в Книге Урантии указывают на причину отсутствия на земле духовности по причине изоляции земли 36.000 лет назад огненными "Пиренеями", в которых сейчас Христос делает проходы для космических кораблей Бога-Вседержца.
И не только. Наша планета находится в мощном магнитном поле, что образовала адская птица Альфа, что вообще лучи Солнца не проникают, а на границе света и магнитного поля образуются пузырьки пены.
Вот, из этой пены вышла Афродита - прототип Сатаны
Духовность от Бога до нас просто не доходит, а из-за того, что мы живём в магнитном погребе, - экологическая катастрофа.
Таким образом, на земле две катастрофы для человека: духовная катастрофа и экологическая.
Но, всё-таки, в одном переводе Нострадамуса, невежество озвучено со стороны литературных "скипетров", то есть, тех, кто находится у руля литературы, а это редакторы, издатели и организаторы всевозможных литературных конкурсов, которые представлены всевозможными членами жюри, как например, летний конкурс некой княгини Дома Романовых.
Дом Романовых - это сатанинский Дом, который пришёл к власти в России преступным путём подлога и обмана на ужасной гибели и крови действительной, официальной царицы Марины Мнишек с сыном-наследником 4 лет.
Пусть она и была царицей одну неделю, но это сути не меняет.
Марина Мнишек присягала на трон и была помазана, - это была воля Божья.
Марина Мнишек была подло замурована в башне, а её сын-наследник был прилюдно казнён через повешение.
Вот, таким образом, появился образ Повешенного на картах Таро.
Потому что, Наследник был в реализации Опекуна, который снова должен придти, по пророчеству в Россию.

Таким образом, преступная династия Романовых на протяжении 300 лет царствования в России ничем себя не показала, а её отпрыски, которые сейчас щеголяют регалиями и видео с мнимым фальшивым конкурсом в литературе и поэзии, - это и есть показательное, наследственное "невежество" бывшего скипетра дома Романовых.

Давно уж, хотела разобрать стихи этого конкурса, но, поглядела и стало неохота.
До того убожество и нищета, что не хотелось копаться.
Но, теперь, всё-таки надо представить несколько стихов для того,чтобы доказать невежество скипетра бывшего Дома Романовых с "высоким жюри" и лично " Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Мария Владимировна":

По результатам работы Высокого жюри премии были отобраны 35 дипломантов и 5 лауреатов премии. Решение жюри объявил директор канцелярии Главы Российского Императорского Дома Александр Николаевич Закатов, а награждение лауреатов и дипломантов осуществила лично Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Мария Владимировна.

Лауреаты премии «Наследие» за 2014 год:

Иван Адро
Вера Гиоргадзе
Александра Крючкова
Юрий Мышонков
Анна Филимонова

Итак, смотрим первого дипломанта Иван Адро, у которого на сайте стихов,почти как у меня, но зато есть сборник с шаржами.
Поскольку подборка избранных стихов дипломантов не представлена,то я беру стихи на странице авторов, что мне глянутся:

Родился за Уралом - ближе к Сибири. Азы науки – в Москве: физик, философ; в промежутке между ними - лирик. Не приемлю межэтнических фобий: ориентирован на ценности единой цивилизации. Однако мне дорога судьба России с ее многовековой историей, как и судьба ее народов… особенно тех, которые предпочитают общаться на русском. В 2010 опубликовал сборник своих произведений, в который вошли стихи, рифмошаржи, пародии и легкая проза.

Философия Ивана Адро
--------------------------

о женской естественной груди. Честно говоря я опешила от такой доморощенной философии груди, что даже и не гляжу на рифмы "нибудь-грудь" и ритм, который никуда не годится для престижа дипломанта конкурса:

Стань мадонной...
Иван Адро

Не зря гордишься грудью ты.
Несешь не как-нибудь –
а воплощеньем красоты –
естественную грудь.
http://www.stihi.ru/2012/12/27/3475

Любовная лирика дипломанта Ивана Адро, где опять наивные рифмы "дворике-повздорила", но особенно убийственный образ соли "хлеставшей по глазам".
Эдакий великий синтаксический ляп на всеобщем обозрении, как нельзя лучше доказывает адское невежество тех, кто посмел устроить из литературы балаган тщеславия.
Так и хочется спросить: ка соль хлестала россыпью или кучкой?
Но, на мой взгляд, этот человек вообще никакого отношения не может иметь к поэзии и литературе. Если у него шаржи хороши, то и пусть побеждает в шаржах.
--------------------------------------------
Татьяне
Иван Адро

Что там нового в вашем дворике,
шьет ли вишня свой вешний наряд,
или с ветром она повздорила
и осыпалась, как в листопад?

Что там нового в вашей обители,
щедро ль на душу льется бальзам,
или словом сухим обидели,
словно солью хлестнув по глазам?
http://www.stihi.ru/2012/01/21/3075

Ну и в довесок к авторскому невежеству в поэзии знаменитые розы с грозами из стихотворения для дочери.Этот стих меня навёл мысль, что автор никогда и нигде не читал литературную критику и вообще, кажется, никогда не касался самоучителя по стихосложению, иначе бы знал, что глагольные рифмы - это показатель низкого уровня стихотворца и моветон, а для уровня конкурса династии Романовых - позор!

Заговори, чтоб я тебя увидел,
не прячь глаза, когда стучатся грозы,
приветь того, кто невзначай обидел,
и в зимний день почувствуй запах розы.
http://www.stihi.ru/2011/10/04/5054

Следующий победитель-дипломант Вера Георгадзе, у которой я взяла стих наугад, прельстившись словом в названии через чёрточку "образ-но". Это моё любимое слово. :)

Век отжившему Образ-но
Вера Гиоргадзе
“Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то,
чего ни пожелаете, просите, и будет вам”.- от Иоанна 15:7
По дороге, усыпанной листьями, -
Ото ржи до золы в цвет, - ковром,
Уходило Опавшее, - мыслями
То и дело цепляясь за склон
То крутой, то отвесный – по-разному,
Но горы всё одной: и – в шагах;
И со спуском – дорожкою Красною;
И с вершиной о многих крестах
Победителей, коих не судят,-
И прибегших к железным «когтям»,
Но – во имя «…во Мне кто пребудет…»,
Вос -…, карабкаясь хоть, – к облакам!

И что мы видим??
Мы видим пародию на ржанье без чёрточки:ОТО РЖИ-оторжи

Уже сколько раз говорено-переговорено про опасность русского языка оказаться во ржи, а потом оторжи оторжаться, то казалось, бы, высокие члены жюри, должны бы, посмотреть и догадаться, что это не стихи, а бескультурие.
Тем более,бескультурие и неувязка в стихах о победителях с железными "когтями", которых не судят,но они "воскорабкаются" к облакам.
Понимаете, а??
Победители к облакам не летят, а, словно, альпинисты через чёрточку "Вос -…, карабкаясь".
Здесь опять проблема со стилем, с языком, которую конечно же можно решить, но не на уровне же конкурса это надо решать?

Отрывок из авторского стихотворения за 2013 год, посвящённое заслуженному человеку ,- "* Василий (Родзянко) (22 мая 1915 - 17 сент.1999), Епископ Православной церкви в Америке, епископ Сан-Францисский и Западно-Американский."

Что можно сказать?
Я бы, сказала, что стыдно посвящать уважаемому человеку слабые стихи. А если слабые стихи, то для престижа конкурса слабые стихи - это минус, а для автора награда званием дипломанта конкурса Романовского Дома - это заслуженная награда от "Невежества скиптера" Романовского Дома, которое представлено оригинальным образом в виде статуэтки на лазурите и личной подписью несуществующей "княгини", поскольку Дома Романовых давно нет:

"Лауреатам были вручены статуэтки премии в форме золотого пера на постаменте из лазурита, памятный диплом с подписью Е.И.В. Великой Княгини Марии Владимировны, а также предоставлено право издания персональной книги в Издательстве Российского союза писателей за счет Оргкомитета премии."
Сталось! –
И волей Божьею предстал
Перед лице России, кою
Любил до смерти, как и Дед,
Теперь Епископом, в чьей воле
Грех отпустить за столько бед
Не по злобе, невольный, предку,
Благодаря кому и сам
Решенье принял - беззаветно
Служить Спасителю до сна..

http://www.stihi.ru/2014/09/17/1118

Ну, в общем, куда ни глянь в любого автора-лауреата дипломанта конкурса,то везде и всюду типичные ляпы начинающих поэтов, безвкосовщина , бескультурие.которое мало что напоминает настоящую поэзию.
Это базарный развал поношенного белья, - это фарс и блеф от некоей "княгини", от некоего "Дома Романовых, который не существует с начала прошлого века.

Третий дипломант и с ходу я натыкаюсь на авторскую неопытность и неведение, что неодушевлённое нельзя одушевить, хоть какой тоской окрась, но неодушевлённы листья невозможно "окровавить тоскою", - это синтаксический ляп и наивные фантазии ленивого ума, что листья могут воплотиться в нечто новом:

запечатанный конверт
Александра Крючкова

Осень бьётся в экстазе кленовом,
Окровавлены листья тоскою –
Кем им стать в воплощении новом:
Нежным облаком? Бурной рекою?

Я думаю, что достаточно доказательств о полном провале помпезного конкурса на ниве литературы и поэзии, который кроме тщеславия их устроителей и организаторов, показал, что пророчество Нострадамуса о "невежестве скипетров" перед тем, как исполнится пророчество о землетрясении в России с огнём и великим потопом, когда завершится цикл Латоны, то есть цикл Вестника, у которого символ Луна - исполнилось:

62 Увы, такую великую потерю понесет литература,
Перед тем, как завершится цикл Латоны.
От огня, великого потопа, но более от невежественных скипетров, -
Чего за долгие века нельзя будет восстановить.

Оракул Дианы   22.12.2014 15:25   Заявить о нарушении
Насчёт имени Христа,то ЕГО имя для меня тоже свято.

Я разобралась. Не всё так просто. Но, об этом чуть позже.

Обнимаю.

С теплом, -

Оракул Дианы   22.12.2014 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.