О единой христианской церкви

  Ибо Христос послал меня не крестить,
а благовествовать, не в премудрости слова,
чтоб не упразднять креста Христова.
 Ибо слово о кресте для погибающего юродство есть,
а для нас, спасаемых, - сила Божья.               
               
                (Первое послание к коринфянам  Святого апостола Павла, 1:17,18)




         Я имею дерзновение поговорить с вами  о Новом Завете.
Вопрос касается тела церкви.
 Следуя Евангелие, церковь – нерукотворный храм  Христов: Ты, Петр будешь краеугольным  камнем  Церкви. Что это значит? Чистые любящие сердца есть кирпичики, из которых строится  храм.
 В самом начале, после распятия Христова, Слово передавалось из уст в уста,  и ученики Христа не были разобщены. Со временем, после написания Евангелия, начали возникать ветви церкви. Но написание предполагает включение разума автора и читающего. Вот почему  Евангелие трактуют в некоторых вопросах по-разному. При этом, увлекаясь формой, теряют содержание.  Рассуждая над тем, напримаер, что имел в виду Христос, когда говорил : ешьте этот хлеб, это тело мое и пейте это вино  - это кровь моя, мы по-разному трактуя, теряем главное: любовь друг к другу. Мы как бы едим тело церкви, а оно ведь целое. Разные трактовки можно сопоставить с разными частями единого Христова тела. И не надо сокрушаться, что позвоночник, руки и ноги имеют разную форму. Иначе мы берем на себя дерзновение разрывать единое тело Христово, которое строится  и скреплено любовью.
 Как из стволовых клеток могут образовываться любые другие клетки тела, так и из раннего  христианства могут развиться  различные ветви,  принадлежность которых одному телу определяется по признаку любви, а не знания, кто прав или не прав по форме. В рассуждение может вмешаться враг, равно как и ожесточить сердце.
 Поэтому  разные церкви, исповедующие христианство, должны объединиться, а если какая не соглашается, лучше оторвать руку, соблазняющую тебя. Потому же, если верховное духовенство церкви не согласно на объединение, мы, дети Христа, идущие к свету, не должны прятаться за чью-то спину, а  принять самостоятельно для себя решение объединиться сердцем с христианами всех церковных организаций, объединиться по признаку любви к Господу, по признаку общих кирпичиков для церкви Христовой. Не сотвори кумира себе и не назови никого Учителем, кроме Меня - слова из Евангелие. Каждый сам за себя ответит перед Господом. Прислушиваясь к советам духовных учителей, надо принимать решения самим, спрашивая свое сердце и руководствуясь словом Божьим.
 Расчлененное тело церкви – как расчлененное тело невесты Христова. А ведь это половинка Христа, с которой Он должен воссоединиться. Как может Христос соединиться с нецелым?
 Кто же разрезает  нашу христианскую церковь? Ответ: враг. Кому это выгодно? Врагу. И действует он в церквях через дух фарисейства. Но кто подменяет слово Божье, переданное Новым Заветом словом фарисейским ? Не мы ли сами?
 Истинные христиане  определяются не по признаку знания Евангелия и правильного совершения обрядов, но по признаку любви к Господу и друг к другу.  Поэтому,  оставаясь каждому в своей церкви, надо объединиться в главном.  Это можно сравнить с попыткой перекинуть мяч: брошенный вверх, он может перелететь через гору, но если бросать горизонтально, он может только вернуться назад, отраженный горой - в данном случае, духовной горой. Так и мы топчемся на месте, постоянно запуская свое духовное в соседа.
 Как сталь с разными примесями едина в своем главном качестве - твердости, так христиан объединяет главное - вера в Иисуса Христа и братская любовь друг к другу как признак верности Иисусу.
 Как вокруг ствола - веры в Господа и любви к Господу, по кирпичикам - христианской любви друг к другу - мы должны собрать тело невесты Христовой, нашей христианчкой нерукотворной церкви.
Нужно вернуться к началу - единой христианской церкви, и тем самым приблизиться к Христовому учению.
 Не к каннибализму призывал Христос, завещая совершать обряд хлебопреломления. Усваивайте - ешьте, полнитесь Словом  Христа  и любите друг друга (пейте кровь Христа), того, который воскрес и обрел иную плоть – духовную, и Святой Дух снизойдет на вас. Иначе - какой смысл в обряде?
 Примите очевидное, включите свою интуицию, соединитесь в конце концов не в трактовке, а в любви к Господу и христианской любви друг к другу.
Слава Богу!



По техническим причинам, связанным с работой сайта,  я не могу опубликовать ответ на рецензию Богдана Филатова 2 непосредственно под его рецензией. Поэтому вынуждена ответить отдельной статьей:
http://www.stihi.ru/2010/01/14/3003


Рецензии
к началу...единой христианской церкви...
так надо, а проблем оказался тяжелой и нерешимый...
а так хочется....единна христианска церковь...
я сопричастна, Марина...с теплотой к тебе.

Мария Магдалена Костадинова   20.01.2010 16:05     Заявить о нарушении
Матфея, 12: 48-50
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Вот, Мария, и ответ: кто исполняет волю Отца небесного - те и являют собой частички нерукотворного единого тела церкви. Я так думаю. Это единение сердец в любви к Господу. Как глина, земля - едина на Земле, независимо от того, какие границы прочерчены по карте...
То, что у каждого есть свои индивидуальные моменты в отношении с Господом: ну и что, ведь клетки тела тоже несут разные функции и в чем-то по-разному устроены, что касается формы. А так - ядро, протоплазма, оболочка... - суть все клетки и нет ненужных. Так Господь нелицеприятен к нам, Своим детям.
Я хочу посмотреть в литературе, когда рукотворный храм стали отождествлять с духовной цервью.
Ведь часто идет подмена понятий: созданное по плану людей строение и организация и нерукотворная духовная церковь как невеста Христова. Но второе не зависит от организации и "печать", скрепляющая сердца - искренняя безоговорочная любовь к Господу и ближнему.

Пусть Господь будет с нами.

Марина Воробьева   21.01.2010 09:31   Заявить о нарушении
Главное, чтоб мы объединились в духовном мире. Можно исповедовать это единение друг перед другом и перед духовными отцами в церкви. Если аргументированно говорить, им нечего возразить. Что сказать против Слова? Если прихожане будут настаивать, то и духовенство может продекларировать курс на объединение церковных организаций. Пусть даже каждая со своими традициями.
(Вместо того, чтобы, например, по призыву батюшки идти митинговать под здание церкви, отстаивая русское православие у украинского... и т.п.
Мы виноваты, если сотворим себе кумиров, вопреки первой(!) Заповеди )

По-моему, так.

Марина Воробьева   21.01.2010 10:16   Заявить о нарушении
Я, Мария, разговаривала со священнослужителем в русской православной церкви об этом (примерно содержание статьи),единственным его аргументом против было то, что церкви уже 1600 лет, и так всегда было. Но в конце концов он признал, что расчленять тело духовной церкви выгодно сатане. Причем сказал это твердо.
По-моему (может, это не так), только русское (может, и украинское) православие и настаивает на своем эксклюзивном праве славить...

Марина Воробьева   21.01.2010 10:39   Заявить о нарушении
прочла с интересом...
Главное, чтоб мы объединились в духовном мире.
я тоже так думаю...и хочется быть.

Мария Магдалена Костадинова   21.01.2010 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.