Усталый путник... Сонет-матрёшка
Усталый путник посреди дороги –
Бреду в ночном тумане наугад.
Надежды тают… Но идти назад?
Не закопал я счастье под порогом.
Протянет руки утренней порой
Рассвет, такой желанный… Будто солнце
Ко мне лучами тихо прикоснётся,
Прошепчет: - Верь, ведь ты ещё живой…
Покажутся смешными, без стыда,
Ночные страхи и переживанья.
И в темноте меня веди, звезда.
Как не мечтать о жизни без страданий?
Но кто поднимет бремя созиданья?
Топор над плахой занесён всегда…
Яс
Усталый путник, –
Бреду в ночном тумане.
Надежды тают.
Протянет руки
Рассвет, такой желанный,
Ко мне лучами.
Покажутся смешными
Ночные страхи...
Но кто поднимет бремя –
Топор над плахой?..
Свидетельство о публикации №110011104249
Используемый Вами приём - сонет-матрёшка - исключительно изобретателен и может привести к замечательным находкам. Поближе познакомившись с
другими Вашими стихами такого рода, надеюсь, я их обнаружу.
Но в данном случае - неожиданный парадокс, нонсенс. В качестве желанной надежды называется поднятый над плахой топор. Топор поднимают, чтобы
ударить, чтобы искалечить, чтобы убить. Может быть, Вы имели в виду,
что кто-то должен УБРАТЬ топор занесённый над плахой ? В этой редакции
прозвучало иное.
Второе. Шекспировские сонеты имеют разную рифмовку в первом и втором
катренах. Такие сонеты писать намного легче. Но исчезает впечатление
виртуозности подлинного итальянского или французского сонета. Шекспир
искупал эту потерю глубиной мысли. А чем мы с Вами расплатимся за это
облегчение формы и нашу лёгкую, как прогулочка в рощице забаву ?
Для меня - такой уж я испорченный - шекспировский сонет, особенно в
русском переводе, - фальшивое серебро.
ВК
Владимир Корман 12.01.2010 17:59 Заявить о нарушении
Матрёшку придумали изобретатели Японского сонета.
По сонетам: Я же не говорю о том, что писать проще, а что нет. Просто при рифмовке abba abba в катренах Венок, но это только мой взгляд, на слух звучит скучновато, обилии одинаковых рифм притупляет восприятие, даже при виртуозном написании. Читать это одно, слушать другое, а стих, как мне кажется, должен ещё и звучать. Где та грань, которая проходит между виртуозностью для посвящённых, и восприятием сонета для всех?
Может и сумбурно объяснил, я редко вступаю в полемику, ибо при всём разнообразии стихотворчества ( неважно плохого или хорошего) каждый может найти что-то для себя, правда поиски могут быть весьма затяжными...
Удачи!
Владимир Остапенко 12.01.2010 18:21 Заявить о нарушении
Венков у меня много. Перед публикой с чтением стихов я не выступаю.
(Это нужно уметь, должен быть особый артистический дар). Но одна
знакомая поэтесса выступала с чтением отдельных моих вещей. По её словам
даже с успехом. Чем проще стихи, тем лучше воспринимаются на слух.
Весь вопрос, для чего и для кого мы их пишем.
Если сложно пишем, то это не для трибуны, а для вдумчивого книгочея и для себя.
С уважением
ВК
Владимир Корман 13.01.2010 05:35 Заявить о нарушении