музыка
Многовариантность (или многослойность) времени имеет отражение в музыке. Те самые развилки, которые в жизни мы вынуждены проходить одну за другой, одновременно присутствуют в музыкальном произведении в виде интервалов и аккордов. Последовательности аккордов и тем соответствуют многоуровневой логике событий, а тональность, диссонансы и ритм определяют направление движения, его скорость и характер. Таким образом мы имеем совершенную модель реальности, какой её воспринимает человек - а, возможно, и той её части, какая от человека ускользает, пока он (человек) использует анализ, логику и другие рациональные методы познания (если они существуют). Итак, возможность воспринимать одновременно несколько временных и событийных слоёв или уровней, есть у музыканта и у того, кто умеет его слушать. Правда, воспринимать и объяснять - это разные вещи, и вряд ли это возможно: объяснять музыку. Так же невозможно объяснить любовь. Но можно выразить её. Возможно, лучший способ нефизиологического выражения любви - это опять музыка.
Рецензии