Дневник начинающего автомобилиста
Пошла на курсы автомобилистов. Мне там очень понравилось. Я села на первую парту и сразу решила, что обязательно буду отличницей в группе.
Преподаватель на вводной лекции показал какие брошюры нам понадобятся в период учебы. Две синенькие, с большими буквами АВСД на обложке, я запомнила. Кроме них он показал пестренькую брошюрку с изображением какой-то машины на обложке, и сказал, что с нее мы и начнем обучение, она понадобится уже на следующем уроке. Ничтоже сумняшеся, полностью уверенная в своей зрительной памяти, я отправилась в книжный магазин. И тут поняла, как «влипла». Ничего подобного на витрине нет! Оббежав несколько киосков и магазинов, я поняла – нужна помощь продавца. Но ЧТО я ищу?? Кто бы знал?? Пришлось начинать издалека:
-А какие книжки берут у вас, когда собираются сдавать на права?
-Экзаменационные билеты и решения, - ответила продавщица и подала мне те самые синенькие, что я и сама уже увидела.
-А еще? - спросила я более заискивающим голосом.
-Ну не знаю, возьмите вот эту, -тетка подала мне «Учебник вождения на легковом автомобиле».
Там нарисована какая-то машинка, но книга была явно не та. На всякий случай, я и её купила.
Оставался ещё вариант. На работе главбух закончила такие же курсы, пару месяцев назад.
-Может она поможет? - подумала я
Бедная женщина долго пыталась понять, чего мне от неё надо, потом пообещала посмотреть дома книжку с описанием устройства автомобиля, и еще чего-нибудь в том же литературном жанре. Но это будет уже только в четверг.
Сегодня среда. Я, собрав всю скупленную в магазине литература, но уже не такая уверенная в своих будущих пятерках, вхожу в класс. Пока остальной народ собирается на урок, я достаю все книги, и говорю:
-Вот, все, что удалось купить.
Педагог внимательно пересмотрел всю стопу литературы, похвалил, сказал, что мне все это будет очень полезно узнать, а в конце все же поинтересовался:
-А Правил дорожного движения, с которых мы начнем, у Вас нет?
-Ах, Правила?!- выдохнула с облегчением я, - Обещали на той неделе подвезти...
Пятница, 6 февраля.
Завтра у меня первое вождение. Уверена, все будет просто замечательно, я уже купила новые сапожки на такой удобной платформочке! Главное, что цвет фиолетовый, на ноге смотрится классно. Только одна проблема — через три месяца растает снег, в сапогах на экзамены не попрешься, надо подбирать ботики с такой же колодкой, чтобы не пришлось переучиваться.
Суббота, 7.февраля. Первый урок вождения.
Я начинаю верить в полтергейст — так и не определила, откуда берутся автомобили, обгоняющие меня справа, то есть слева. Ну, вот опять... Иногда просто кажется, что для обозначения сторон должны были изобрести два других слова. «Право» и «лево» какие-то искусственные, никак не запоминающиеся. Их все время хочется заменить жестом: «вот туда». Наверное, человек, когда изобретал язык общения, использовал все удачные звукосочетания на другие цели, для указания сторон взял уже что осталось. А нам теперь мучиться.
16 февраля
Мартини кончился, не придав никакого душевного равновесия. Целый вечер меня мучает вопрос:
Какой идиот прикрутил так близко педали газа и тормоза?
Вероятно мужчина. С них станется - они даже диван на двадцати квадратах разместить без подсказки не могут. Если помыслить логически, то следовало сделать большую педальку со сцеплением посередке (как пробел на клавиатуре), а по краям, поменьше — газ и тормоз. И эстетично и симметрично, и не запутаешься. Уверена - тогда бы не было таких ужасающих сводок об авариях на дорогах.
Вот сегодня был именно такой случай. Выезжая на перекресток, я как грамотный автомобилист-любитель, собиралась уступить дорогу синенькому Гетсу (он еле плёлся по главной). Но неправильное расположение педалей заставило меня буквально вылететь на перекресток. Чудом не пострадал фургончик с курами гриль, стоявший на противоположной стороне. Уж не берусь рассуждать о том какой умник догадался поставить тонар всего в полуторах метрах от дороги. Да и Гетс хорош. Видел же, что машина у-чеб-на-я, ну прижался бы куда-нибудь.
Права была Ленка из секретариата — ездить просто невозможно, водители-мужчины никогда женщинам не уступят! Ничего. Есть прогноз, что лет эдак через пять дороги будут нашими, а женщина женщину всегда поймет.
Жалко только, что мартини кончился....
2 марта
Прошло полчаса с тех пор, как я благополучно выбралась из учебной машины и пробежалась по набережной, чтобы ощутить радость пешехода. Морозцем подсушенный снег поскрипывал под ногами, и я радовалась этому звуку.
Решено, отмучаюсь, получу права - и больше никогда не сяду за эту монстру!
Вероятно в оставшиеся свободные вечера придется ходить в тринажерный зал. Для укрощения железного коня нужны настоящие бицепсы. Если выкрутить на повороте руль иногда удается без помощи инструктора, то поднять этот ужасный ручник — никогда. Приходится обеими руками, тянуть вверх эту ненавистную ручку. Может, изобретатель автомобиля страдал манией величия, и мечтал о царском скипетре в руках? Нормальный, скромный, но здравомыслящий человек сделал бы симпатичную кнопочку на панели. А между сиденьями замечательно бы вписалась корзинка для сумочки, косметички и какой-нибудь полезной мелочи.
Сегодня на мою долю выпало самое ужасное упражнение курса — горка. Но нет ничего невозможного для человека с интеллектом. В сороковой раз (мое счастливое число!) я безошибочно определила момент, когда надо опускать тормоз. Это следует делать в ту секунду, когда машина рычит громче всего и подпрыгивает передними колесами вверх, словно необъезженный мустанг! Осознание собственного мастерства придало мне к концу урока тихую и сладкую гордость за себя. Ну а та мелочь, которая пока до конца не удалась — как ухватить руль, когда машина уже трогается, отработаю в следующий раз.
Определенно, глинтвейн с мороза я заслужила!
10 марта
Сегодня на урок по вождению шла уже гораздо смелее. Во-первых, трогаюсь с места, не заглохнув, уже два раза из трех. Во-вторых, инструктор вполне доказал работоспособность страховочных педалей. В-третьих, привычка – страшная сила. И откатала я сегодня, просто как по маслу. Ну, если не считать одной небольшой заминки на перекрестке.
По весеннему ласковое солнце придавало мне оптимизм. Лихо обогнув пробоину на асфальте, я включила левый поворотник, и подъехала к перекрестку на котором меня ожидал сюрприз. Прямо по траектории моего разворота стоит барышня на бежевом жигуленке. Как говорится «ни обойти, ни объехать». Если бы в салоне не было инструктора, то я просто поехала бы прямо, сделав вид, что не больно-таки мне и нужен этот поворот! Но, увы, с Георгичем такой фокус не пройдет!
Барышня, я так понимаю, сама недавно была в моей шкуре, а потому «помеху справа» помнит на «отлично» - стоит, ждет, на наши взмахи руками не реагирует. Потому стоим все. На второй минуте ожидания «Дама в Жигулях» принялась протирать окошки – чем так бестолку стоять…Я, с должным терпением решила дождаться, когда она окончит, надеясь, что тогда мои судорожные жесты станут ей понятнее. Господа, столпившиеся позади нас, оказались не такими уж галантными, и сначала сигналили, потом стали объезжать нас по тротуарам и канавам, справа и слева, совсем не оставив никакой возможности для маневра. Пришлось дожидаться, пока самые нетерпеливые разъедутся. К моменту, когда стекла и панель бежевых Жигулей заблестели на слепящем мартовском солнышке, мы пришли к женскому взаимопониманию. Дальше – дело техники. Она проехала прямо, я же свернула в сторону злополучного вокзала, испытывая на себе недовольные взгляды оставшихся «неджентельменов», не сумевших выполнить маневр объезда. Не понимаю, как таким нервным справки выдают?
20 марта
Ума не приложу, как меня угораздило вляпаться в эту авантюру с автошколой! Запасы спиртного в доме истощаются с невероятной скоростью. Стресс не проходит. Я привыкла заканчивать урок в сугробе, а к моменту сдачи экзаменов сугробы растают. Как сдавать? С ужасом читаю прогноз погоды на неделю и не могу понять всеобщего весеннего ажиотажа.
Самое обидное в этой ситуации, - равнодушие друзей и близких. Тернистый путь, по которому мне приходится идти в последний месяц, буквально усыпан обломками маникюра, залит горючими слезами усталости и отчаяния, а им хоть бы хны.
Поршни, цилиндры, коромысла и суппорты, выползая один из другого, как джин из бутылки, преследуют меня в ночных кошмарах. Я бегу от них по дороге, серый асфальт которой изъеден русским морозом до состояния полигона артиллеристов. И где-то впереди, молчаливым зрителем стоит огромное дерево, на ветвях которого висят блины с циферблатом, отсчитывающими мои последние секунды.
25 марта
Сегодня приснился очередной кошмар. Мне достался билет с заданием дать смысловую оценку работы В.И.Ленина «Кривошипно-шатунный механизм, как образ политического равновесия в социалистическом обществе». Я пыталась спорить, что мы этого не проходили, но председатель комиссии в кожаном пальто и с маузером на боку был непреклонен.
Сон явно был «в руку». Произошел мой первый выезд за город. Поначалу все шло гладко. Отсутствие перекрестков радовало, дорога без колдобин и рытвин, просто «хай-вэй»! Я ощущала себя настоящим пилотом-автогонщиком и уже готова была включить третью передачу. Но «на 10 минуте полета» поняла, какое чувство испытывает российский турист, оказавшийся в полночь на улице африканского квартала Нью-Йорка. Навстречу мне неслась целая свора супермазов. Дорога вдруг резко сузилась, желание забиться в угол, или хотя бы залечь в кювете нарастала с каждым приближавшимся Годзиллой на колесах. Все остальное происходило словно не со мной, словно в дымке. Последнее что помню - мысль о том, как хорошо инструктору, который сидит себе в сторонке и твердит, что дороги всем хватит.
Одним словом, это было настоящее «боевое крещение», которое я приняла, как настоящий герой. Только вернувшись в город, на первой знакомой мне улице, я объявила конец урока, покачиваясь вышла из машины, и, проваливаясь в уже рыхлый снег, побрела домой.
1 апреля
Диагноз прежний - нервы. Если никого вокруг нет (наподобие Камазов, Мазд и проч.), то все нормально. Но как только кто-то появляется в радиусе 100 метров - руки трясуся, нервничаю, сбиваюсь. Надо как-то поспокойнее быть. Первая машина, которая сегодня должна была получить от меня пламенный поцелуйчик, оказалась наша. Муж остановился на перекрестке, а мне как раз туда свернуть надо было... Вероятно, сработало какое-нибудь магнитное притяжение. «Промахнулась» всего чуть-чуть. Вечером, на семейном совете было решено, что о времени моих поездок я буду загодя предупреждать всех близких мне людей.
После «удачного разъезда» еле откатала положенные километры. Чувство отчаяния и собственной несостоятельности опустошало до самых глубин. Ситуацию надо было как-то спасать. Позвонила шефу, сказала, что сломались за городом, и в офис я уже сегодня ну никак не попаду. После чего забилась, словно загнанная лиса в нору, в какие-то магазины и просто опустошила кошелек и карточку. Однозначно, новые туфельки и сумочка — лучшее средство от уныния!
12 апреля.
Просто смешно вспоминать, какой «недотёпой» я была всего какой-то месяц назад. Сегодня я так замечательно рассекаю по дорогам этого милого города. И главное — как быстро освоилась. Вот уж прав был классик, говоря: «Талантливый человек — талантлив во всем!»
Главное было — победить свой страх. И мне это удалось. Теперь нервничает инструктор. Я же подошла к той золотой минуте, когда мастерски решаю возникающие на дороге задачи. Периодические просьбы «не подрезать» и фразы типа: «могла не успеть», понятное дело, для перестраховки. У меня всё под контролем. Если бы не пешеходы, орущие как поросята у каждой лужи и бросающиеся под колеса с требованием равноправия, жизнь водителя была бы полным счастьем.
20 апреля
Завтра сдаю экзамен по вождению. Уверена, тот прогресс, который я сама в себе замечаю, будет оценен по достоинству.
21 апреля
Безусловно, я ни в чем не виновата. Сейчас, после бокала вина, я успокоилась и могу рассуждать спокойно. Ну, кто толкал эту этого деда с трубой под колеса? Ведь еле ползает, а туда же – в братцы- кролики…попрыгун…
Итак, экзамен провален окончательно. А ведь все так мило начиналось! Утреннее ласковое солнце радовало своей нескончаемой энергией, меня просто переполнял прилив сил и уверенность в новом рекорде автошколы.
С этим настроением я и села за руль. То, как заёрзал инструктор, еще более укрепило меня. Я должна была доказать, что он напрасно так волнуется. У него, понятное дело, есть свои «любимчики», но и мы не лыком шиты. Проехав пару улиц, я подъехала к светофору. Он по-весеннему весело подмигивал зеленым глазом. Я, ответив ему левым поворотником, поехала в указанном направлении. Мотоциклист, ехавший по встречной, понял мое предупреждение и притормозив (на мой взгляд резковато), объехал наши Жигули сзади. Оценивая обстановку, я видела, что все пешеходы уже перешли улицу, и можно продолжать двигаться, не снижая оборотов.
И именно в этот момент, какой-то старикан, с огромной пластиковой трубой, кинулся мне под колеса. Вот народ! Ведь видит, сейчас уже красный включится, стоял бы со своим радикулитом спокойно на тротуаре. Так нет, решил вспомнить свою кавалерийскую молодость… В итоге, сам почти с инфарктом, и мне всю жизнь поломал. А я уже девчонкам обещала завтра на природу поехать, на солнышке побродить, воздухом подышать по поводу моих новых прав.
Да, мир суров… У нас где-то еще коньячок оставался…
Свидетельство о публикации №110011006507
С улыбкой, ЮМ
Юрий Моисеев 10.01.2011 13:02 Заявить о нарушении
Валентина Данилевич 13.02.2011 19:49 Заявить о нарушении