Сказка о просветлении
Или рассказ о том, какой ценный трансперсональный опыт,
Вынес Янош-дурак из длительного заграничного путешествия
Действующие лица:
Янош – гарный хлопчик, несмотря на недавнюю женитьбу, озабоченный поиском смысла жизни, охотник за просветлением.
Настенька – его жена, красавица и умница.
Коза – вещунья - зрелая женщина, в полном рассвете сил, невеста на выданье
Гейша – представитель древнейшей профессии
Король – Просветленный, с высоким уровнем кундалини.
Дракон – Еще один просветленный, с растроением личности
Поселяне и поселянки
Сцена первая
(бытовая)
Действующие лица
Янош, коза-вещунья, Настенька
Под звуки мантры появляется Янош. В руках у него книга. Усаживается в позу лотоса.
Янош – Левая нога находится на правой, правая на левой. Самое важное в позе дзадзен держать позвоночник выпрямленным. Уши и плечи находятся в одной плоскости. Отожмите диафрагму к хара, это придаст вашей позе устойчивость. Свободно дышите животом. Живот должен быть мягким.
( все это долго проделывает). Руки образуют космическую мудру. Держите руки свободно и легко на небольшом расстоянии от туловища, как если бы у вас в подмышки положено по яйцу и вы опасаетесь их разбить.
Вкладывает в подмышки по яйцу. Закрывает глаза и начинает петь ОМ.
Появляется коза.
Коза- вещунья – Опять! Я думала хоть женитьба его образумит. Янош. Тебе не Дао де Дзин изучать надо, а камасутру, а то не видать вам с Настенькой детей, а мне внучат на старости лет. Ау! Янош, ау!! Никакой реакции. Вот так и бывает в жизни, растишь его, заботишься о нем, а они вырастают и ты им больше не нужна. Я все посвятила тебе неблагодарный мальчишка. А ведь я могла бы устроить свою личную жизнь. Помнишь козла с такой окладистой черной бородой? Он предлагал мне копыто вместе с сердцем. Правда выпить любил, ну и запах конечно, но что поделаешь козел он и есть козел. Или того жеребца? Как он копытом бил, как ноздри раздувал, какой сексуальный, какой страстный. Ни одной юбки не пропускал кобелина. А тот баран? Красавчик, какими глазами на меня смотрел?
Янош – ( не выдерживая) Да он на всех такими глазами смотрел. Они у него с рождения на выкате.
Коза- вещунья – Настенька! Обижают.
Появляется Настенька
Настенька – Что у вас опять случилось?
Коза- вещунья – Твой муж меня обижает.
Янош – Кто тебя обижал? Я только сказал, что ты часто принимаешь свои фантазии за действительность. И сама веришь в то, что придумала. И вообще это все Майя.
Коза- вещунья – Какая такая Мая? Настасья, слышишь? Он что себе какую то Маю завел?
Настенька – Да не Мая, а Майя. Это иллюзия по-индийски. Мне Янош все популярно объяснил. Четыре благородные истины.
1, Всякое существование есть страдание ( духкха).
2, Причина страдания влечение (тришна)
3, Есть состояние в котором нет страдания ( нирвана).
4, есть путь ведущий, к прекращению страдания и обретению нирваны. Благородный восьмеричный путь; Арья аштанга Марга.
Янош – Умница ты моя!
Коза- вещунья – Арья, штанга Марья? Он что себе и Марью какую то присмотрел? Ох Настька распустила ты его. С ними мужиками ухо востро держать надо, а то останешься как я одно одинешенька, и некому будет в старости стакан воды подать.
Настенька – Ну какая старость. Посмотри на себя, какая ты у нас красавица. Мы еще на свадьбе твоей гулять будем.
Коза- вещунья – Золото ты Настенька! ( Яношу) и за что это в некоторых такие девушки влюбляются.
Уходит
Янош – Настенька я давно хотел тебя спросить.
Настенька – Спрашивай.
Янош – Что ты думаешь о вопросах шаманизма в отдельно взятых районах крайнего севера? И в чем существенная разница между ним и даосизмом.
Настенька – Я думаю, что у шамана существует разрыв между его состоянием в обычной жизни и тем, что переживает в измененном состоянии, а для даоса это одно.
Янош – Да? Умница ты моя!
Садится в позу лотоса и начинает петь ОМ.
Настенька – Янош я должна сказать тебе что-то очень важное. Это наконец произошло.
Янош – ( прерывая медитацию, вскакивает на ноги) Не может быть!
Настенька – Может очень даже может.
Янош – Поздравляю! Нет Настенька, я всегда знал, что необыкновенная девушка. Одна в такой короткий срок смогла этого достичь. Удивительная девушка!
Настенька – Почему одна? Без тебя этого не смогло бы произойти.
Янош – Ты преувеличиваешь мои скромные способности. Я бился над этим столько лет, а ты раз и достигла.
Настенька – сколько лет? Мы женаты всего только год.
Янош – Ну я и до встречи с тобой пытался, да вот никак не получалось.
Настенька – И до встречи со мной? Ты мне ничего об этом не рассказывал.
Янош – Есть вещи, которые неподготовленному человеку, так сразу и не расскажешь. Нет, ну ты молодец! Теперь я точно знаю в чем моя миссия. Я должен помогать человечеству на этом пути. Есть много мужчин и женщин, которые только и мечтают об этом. И я должен им помочь достичь.
Настенька – А при чем тут мужчины?
Янош – как при чем? Ты что же всерьез думаешь это доступно только для женщин?
Настенька – Это? (показывает большой живот) Но это же невозможно!
Янош – (погруженный, в свои мысли, не замечает того, что показывает Настенька)
Не узнаю тебя, Настенька. Не подозревал, что ты такая феминистка. Я огорчен и разочарован твоим глубинным непониманием и неприятием мира мужчин. Возможно здесь имеет место быть какая-то травматическая ситуация в глубоком детстве, это все конечно объясняет. Но Настенька, Настенька в твоем нынешнем состоянии, ты не должна говорить таких слов. Получается, что я тебя совсем не знаю. И возможно мы поторопились с решением о свадьбе.
Настенька – Поторопились? И ты говоришь мне об этом в такую минуту.
Уходит
Янош – Настенька! Обиделась. Настенька! Опять, я что то наговорил.
Что же двигало мной, когда я говорил эти ужасные слова. Надо помедитировать и тогда из бессознательного придет ответ. Во всяком случае, должен прийти. (садится в позу лотоса). Инсайд! Я понял, это элементарная зависть, страх кастрации и комплекс неполноценности. В самом деле, не могу же я признаться, что после стольких лет практик и медитаций, так и не смог достичь просветления. А Настенька раз и достигла. Нет, это зависть. Я должен срочно найти гуру, который поможет мне на моем нелегком пути к просветлению. Решено. Сегодня же отправляюсь на поиски.
Свидетельство о публикации №110011003919