24. Напрасно Таня ревновала. Фраг. романа

               .        .        .
Из ситуаций тривиальных
Я дал ряд  вЫпадов  скандальных…
Где ж  Оль'гин  взгляд на седоков,
Разгорячённых и удалых,
Что обрели к полудню кров?

Татьяне Ольгой брошен зов.
«Сестра! Откуда ты, my darling»?! –
Глаза, как блюдца, но едва ли
Их хватит на  персОны  три.

«Танюша, где ж вы пропадали? –
Коснулась Оля тонких талий
Сошедших Насти и сестры. –
Наверно голодны, устали?
Вон как в дороге исхудали!
Аж  бЁдра  сделались остры»!
 
Татьяна  гУбки  лишь поджала,
Попридержав пока что жало,
А сердцем – малость поостыв.
Глаза у Оли так чисты!
В них, как обычно, безмятежность
И ласки искренней безбрежность.
На Вову (странная поспешность),
Стремглав расставшегося с ней,
Чтоб  дЕда  слушать не мешала,
Подружка, словно на клошара,
Глядит куда как холодней:
Кольнув ей слух острей кинжала,
Мужчины ввязли в разговор
О Женьке и  дуЭли  шалой.
Суть в окончанье  дрУжбы  ржавой?!
Но меж друзьями до сих пор
Нет никаких серьёзных ссор!

– Дуэль на близком расстоянье?! –
Сестра, прильнув к холодной Тане,
Готова повторить вопрос
(По коже прям-таки мороз
И ноги вАтными вдруг стали). –
  Ты что-то знаешь? Не лукавь!
  Всё ль поняла я так? Поправь!
  Зачем дуэль между друзьями?
  А помирить-то их нельзя ли?
  Скажи, неужто это явь?
  Пусть это было б  снОм  нелепым!
  Короткий путь к фамильным склепам –
  Вот что такое их дуэль!
  Друг дружке каждый надоел? –
  Пусть держатся на расстоянье!
  Бог не позволит дуракам,
  Не дАст подняться их рукам
  В жестоком противостоянье!
  Стрельба в друзей не самоцель!
   Кто только  выдумал  дуэль?!
– Что,  стрАшно  стало деве красной?!
  Как ты могла с чужИм быть страстной,
  А жениха – уведомлять?!
  Была б ты жалкой и злосчастной,
  Тебя б жалели я да мать…
  Мне нынче стрАнно совмещать
  Тебя с наивной и несчастной.
  Не ты ль сама к тому причастна,
  Что друг твой, дабы не мешать
  Тебе с  ОнЕгиным  любиться,
  Уехал? Взрыв своих амбиций
  Не  всЕм  дано преодолеть.
  Не жутко ли, что в цвете лет
  Достигнет ревность той границы,
  Когда её не одолеть
  И проще с честью умереть!
  А что такое честь ревнивца?
  Да неизбежная дуэль!
   Не снимет муки даже хмель…
– Твой бред мне  тОже, что ли снится?!
  Чтоб мне в  ОнЕгина  влюбиться?!
– А разве пару  пустомЕль
  Вчера застал с поличным Вова,
  Когда  подслУшать  вас посмел?!
  …Ой,  чтО  с тобой? Ты нездорова?
– Мне дурно! Так, выходит, Вова
  Вчера воспринял нас всерьёз!
  Точнее, понял нас превратно!
  Причудлив рок невероятно!
  Ведь рандеву моё – курьёз!
  Жаль, не вернуть уж всё обратно…
– Курьёз? Всё слышала я внятно.
  Когда покинул дом твой гость,
  Мне тоже слышать довелось
  Всё, что уж с первых  фрАз  понятно.
  Я испытала  также  злость.
  Держи в руке я  шпИлек  горсть,
  Тебе  достАлось  бы, сестрица!
  Едва успела прислонится,
  Чтоб не вбежать к тебе с враждой…
  Кто предо мной? Сестра-блудница?
– Ах, нет же, Танечка, постой
  И дай мне время объяснится!
  Тут случай-то совсем пустой.
  В  любвИ  назрело мне открыться
  Вчера – поверишь  ли, сестрица? –
  Пред куклой! Впрочем, непростой.
– Так для тебя Онегин – кукла!
     А кто же ты тогда сама?!
  Съязвишь: мол, всякий  волокУ хлам
  На рандеву, так что распухла
   Уж от Онегиных сума?
– Я что ж – для  женихОв  копилка?
  Мне по душе лишь с  Во'вой  брак.
– С тобой  ОнЕгин  был – курилка!
  Там, где его пропахший фрак,
  Мне лезет в нос его табак.
  Зачем тебе, дурной кобылке,
  С ним флиртовать? В мой  адрес  шпильки?
– Где ж наша  дрУжба,  Тань?! Зола!
  Так нападают лишь со зла!
– Ты, привирая мне, сочла,
  Что в голове моей опилки?
– Ей Богу, с  кУклой  лишь так пылко
  Я откровенничать могла!
  Нас разглядеть из-за угла
  Кто ж  смОг  бы? Не рисуйся дурой!
  Пусть кукла с крашенной текстурой,
  Глаза, что надо… губы… нос,
  Но всё ж… лишь  кУклу  преподнёс
  Мне в собеседники Евгений.
– Да? Как предмет для откровений?
  И как он  жАр  твой перенёс?
  Была ли радость обоюдной?
  Не посыпай мозги мне пудрой!
  Я не со зла  сую свой нос.
  Дуэль страшней любых угроз!
– Онегин – театрал премудрый –
  Вчера две  кУклы  мне принёс.
– Уже я  вИдела  тех кукол.
– Тогда поймёшь, как  Жень'ка твой
  Ко мне подъехал на кривой:
  Меня  соблАзном  убаюкал –
  Их как бы оживить игрой.
  Меня загнал-таки он в угол…
  Мужскую куклу теребя,
  Сыграл он  Во'ву  от себя.
  Я в роль вошла и без подмостков:
  За  двойникОв  сочла, любя,
  Немых потешных недоростков.
– Перед Онегиным так вдруг
  Раскрыть любовный свой недуг?!
  Ты ж, как никто, среди подруг
  Свой  поджимАла  до  порЫ хвост!
  Тебе присущи робость, рыхлость –
  Кого ж язык твой осязал,
  Иль кто язык твой развязал?
– Его присутствием прониклась
  Я, словно был он во плоти…
– Ты  Искренностью  мне плати,
  Коль предо мною провинилась!
  КтО  во плоти? – скажи на милость
  И впредь в ущерб мне не блуди.
  Чьей  плОтью  без призора ты,
  И не за мой ли  счЁт,  кормилась?
  По жизни, как уж получилось,
  Мне не хватает теплоты,
  А не  ковАрств  на все лады.
   Я слёз  нимАло  обронила.
  Я более чем  тЫ,  ранима.
  Так  ктО  ж был, словно во плоти?
– Владимир. Кто ж ещё, помимо?
  Меня вообразила ты
  Помехой на своём пути.
  Я с  Женькой?!  Это ж несерьёзно!
– Всё это было бы курьёзно,
  Не будь с кошмАром пополам!
  Поправить многое не поздно.
  Давай-ка, Настя,  свЁрток  нам.
  Помирим наших благородий.
  Там кто-то  крОви  жаждал, вроде?
  Так я до  крОви  укушу…
                .         .         .
Как заговорщик – шу-шу-шу –
Давал наказ старик Володе,
Отнюдь не через пень колоду…
Мол, выдержки и терпежу
Побольше и –  гусАр  ты, вроде…
Чтоб соответствовать породе,
Быть Ленский должен  твЁрд  как муж.
Мол, будешь слякотью – сомну ж!
Ославлю ж труса на смех курам!

Опора вставшим дыбом кудрям,
Сосредоточен, хмур, как утром,
Владимир и  вспотЕл  к тому ж.
Лоснился белым перламутром
Лик, но коль взялся уж за гуж,
То разве скажешь, что не дюж?..
                .         .         .


Рецензии
Закручен сюжет вовсю. Кто же окажется мудрее? Максимализм - в любом поступке, осмыслять которые, герои пока не собираются. Напряжённое ожидание, как во время фильма, или спортивного состязания.
Интересно наблюдать за твоими героями. :))

Ирина Галкина   20.02.2010 00:49     Заявить о нарушении
Серёжа, у вас там в Москве стихира организовывает творческие вечера. Ты там не бываешь? В кабинете автора - приглашения.

Ирина Галкина   20.02.2010 00:59   Заявить о нарушении
Разрешается подсматривать за героями и дальше.))
На стихирских вечерах бываю редко - ничего там хорошего. Преобладает публика или экзальтированная, или вообще чуждая, даже примитивная. Представь, что успехом чаще всего пользуются декламаторы с лужёной глоткой (как на массовом митинге), независимо от того, что они орут.
Ну, словом, обстановка далеко не камерная - публика СЛИШКОМ пёстрая.

Сергей Разенков   20.02.2010 12:04   Заявить о нарушении
Публику надо уметь "собирать". Когда работала преподавателем в вузе, кое-чему научилась в этом плане. А насчёт творческих встреч - у нас в городе такое, похоже, нереально собрать. А общения очень не хватает. Особенно после стихиры. Это - два мира, которые хочется объединить в один (виртуальный и реальный - воедино). Кроме как творческих встреч - не представляю что ещё можно придумать. Одной стихиры, мне кажется, маловато. Понятно, что слушают тех, кто громче говорит. Ораторское искусство тоже надо разрабатывать, его легко развить. Но если в той компании неуютно - лучше уж с теми, кто понимает. Количество - тут не главное. Согласна с тобой. :)

Ирина Галкина   20.02.2010 15:08   Заявить о нарушении
Спасибо за солидарность! Я всегда чувствовал твою повышенную толерантность, Ирина.

Сергей Разенков   20.02.2010 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.