Певица. К портрету в Эрмитаже

                ПЕВИЦА

                К портрету
    Генриетты Зонтаг  (в замужестве
графини Росси)  работы французского
      художника Поля Делароша,
    написанному в 1828 – 1830 гг.



     Хрупка и трепетна, как Анна*
     Из Моцарта, из «Дон Жуана».

     Художник, что тогда писал
     Лица пленительный овал,
     Боготворил её в России
     За «Соловья»** и за Россини.

    Он понял, что скрывают за
    Покорностью и за волненьем
    Её зелёные глаза
    Такую грусть и сожаленье!

    Аплодисменты и успех…
                Но муж попросит
    Забыть театр для него
                графиню Росси.
    Она заплатит за любовь
                какую цену?
    За счастье с ним, его покой
                оставит сцену.

    Прощай, Пальмира, навсегда!
    И не могла подумать даже,
    Что возвратится сквозь года,
    Но только в залы Эрмитажа.***

______________________________

*             Художник написал певицу в костюме Анны
           из оперы Моцарта «Дон Жуан».


**          Зонтаг была лучшей исполнительницей романса
           Алябьева  до Полины Виардо.

***         В Эрмитаже хранится второй вариант картины.
           Первый был подарен художником певице и         
           находился в Дрездене. Последние гастроли         
           певицы прошли  в Америке. Она ехала туда с   
           чувством,  что это её последний путь. Так и
           случилось.
                В 1945 году портрет погиб при бомбардировке   
           Дрездена американцами.
                А.С.Пушкин писал когда-то: «Бывают
           странные сближения…»


Рецензии