Певица. К портрету в Эрмитаже
К портрету
Генриетты Зонтаг (в замужестве
графини Росси) работы французского
художника Поля Делароша,
написанному в 1828 – 1830 гг.
Хрупка и трепетна, как Анна*
Из Моцарта, из «Дон Жуана».
Художник, что тогда писал
Лица пленительный овал,
Боготворил её в России
За «Соловья»** и за Россини.
Он понял, что скрывают за
Покорностью и за волненьем
Её зелёные глаза
Такую грусть и сожаленье!
Аплодисменты и успех…
Но муж попросит
Забыть театр для него
графиню Росси.
Она заплатит за любовь
какую цену?
За счастье с ним, его покой
оставит сцену.
Прощай, Пальмира, навсегда!
И не могла подумать даже,
Что возвратится сквозь года,
Но только в залы Эрмитажа.***
______________________________
* Художник написал певицу в костюме Анны
из оперы Моцарта «Дон Жуан».
** Зонтаг была лучшей исполнительницей романса
Алябьева до Полины Виардо.
*** В Эрмитаже хранится второй вариант картины.
Первый был подарен художником певице и
находился в Дрездене. Последние гастроли
певицы прошли в Америке. Она ехала туда с
чувством, что это её последний путь. Так и
случилось.
В 1945 году портрет погиб при бомбардировке
Дрездена американцами.
А.С.Пушкин писал когда-то: «Бывают
странные сближения…»
Свидетельство о публикации №110010904268