Образ

Пёрышком серебристым
кружишь над миром,
не приземляясь настолько,
чтобы в грязь затоптали;
прорастаешь орнаментом золотистых прожилок
лучиков детства
с лугами роскошеств альпийских
у камнедробильного рёва
глубин, ледниками рождённых -
зелёных,
на валунах разноцветных -
пенисто-белогривых;
поцелуем в палатке высокогорной
на соли мира
губ моих таешь;
чёрными, карими, голубыми
окоёмами в крыльях
аполлонов зеркальных
жизнь обнимаешь
и безднами уволакиваешь
к дальним колодцам
астральным
над пюпитром не материальным
духовного зодиака;
лицом самым милым
проступаешь из мрака -
взявшей, надоевшее
при жизни, -
могилы;
пёрышком, обронённым счастьем
живого участья
светового контакта
двух, юдолью не обязанных
друг другу,
одухотворённых
океаном вселенской праны
взглядов,
кружишь
и кружишь;
вдохновений светлых
небесная сила,
с хороводом
над шелестом
страниц тетрадных -
вне пространств земных
и времени -
образов моих
дружишь...


Рецензии
...Вась, восхищаясь быстрыми поворотами этого пёрышка в воздухе, я всё же отметил два непонятных мне места (должен же я время от времени и придираться к тебе, ведь правда? редахтор я али хто?): 1) "на соли мира / губ моих таешь" — здесь мне как минимум не нравится то, что три существительных идут подряд: на "соли мира губ" — этого и в прозе стараются избегать; и что ты имеешь в виду — хочу уточнить; 2) "лицом самым милым / проступаешь из мрака / оставленной для надоевшего / при жизни / могилы" — я не нахожу, к чему относится слово "надоевший", оно меня сбивает...
...В целом стихотворение поворотливое — артистичное — само похоже на пёрышко, падающее с высоты, и просто не может не нравиться...

Максим Печерник   11.01.2010 00:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим!!! С могилой уточнил. "Оставленной..." было употреблено в значении - могила - камера хранения :))) амбар :))) яма, берущая лишь то, что и при жизни успевает надоесть: кишки и прочеее из этого ряда :))) А вот "...поцелуем в палатке высокогорной на соли мира губ моих таешь..." давай разложем, как сможем. Стихотворение сиё есть обращение к абстрактному, символическому образу любви в значении земном и вот здесь как раз поцелуй: чистый, ранний, высокогорный, но всё же земной - тает на соли мира губ моих, губы те же - мои земные - но опытом юдольных мытарств через призму причащения Евангельским Словом
("вы есть соль мира" - обращение Иисуса к ученикам), губы мои уже - соль мира и на этой соли - тает (как лёд на улице, солью присыпанный) - поцелуй земной, любовь из категории обычной переходит в категорию НЕТЛЕННОЙ - ОДУХОТВОРЁННОЙ - дух и в огне не горит... ДА?! Три существительных подряд в прозе - недостаток от переизбытка... А в контексте вышерассмотренного - удача - ТРИЕДИНСТВО... Что скажешь? С уважением и благодарностью за неравнодушное и вообще братское, единоверческое прочтение моих стихотворений - тобой.
Это пёрышко серебристое со всеми последующими метаморфозами образа - образ подобный звезде Анненского "одной звезду я повторяю имя - образ любви... И подобен образу звезды из романса "Умру ли я и над могилою..."
Вася :)))

Василий Муратовский   11.01.2010 11:21   Заявить о нарушении
...Вась, я уже и так и сяк думал, как бы оправдать этот образ: "соль мира губ (моих)". Надумал пока вот что: Иисус ведь и сам говорил образами, так что он хоть и имел в виду апостолов, никто не мешает использовать тебе тот же образ в ином значении, близком... Но всё равно этот образ — высокий! Вот если бы было "на соли мира губ твоих [его, чьих-то]", но — не собственных, то всё было бы оправданно... Но когда человек так говорит о своих губах, — мне становится неуютно хотя бы чисто стилистически: представь, что я писал бы о себе в стихах где-нибудь "очи мои" или "уста мои" — вряд ли же тебе бы это понравилось, и наверняка ты бы мне сказал об этом, и мы бы оба похохотали над моей неожиданной велеречивостью... Я понимаю чувства, тебя переполнившие, понимаю и то, что ты вовсе не имел в виду как-то себя выпятить, — но чисто словесное решение здесь, на мой взгляд, неудачное.
...А с "надоевшим" — да, хорошо исправил. Теперь всё встало на свои места!

Максим Печерник   11.01.2010 12:38   Заявить о нарушении
Образ любви -

Пёрышком серебристым
кружит над миром,
не приземляясь настолько,
чтобы в грязь затоптали;

Образ любви -

прорастает орнаментом золотистых прожилок
лучиков детства
с лугами роскошеств альпийских
у камнедробильного рёва
глубин, ледниками рождённых -
зелёных,
на валунах разноцветных -
пенисто-белогривых;

Образ любви -

поцелуем в палатке высокогорной
на соли мира
губ моих тает;

Образ любви -

чёрными, карими, голубыми
окоёмами в крыльях
аполлонов зеркальных
жизнь обнимает
и безднами уволакивает
к дальним колодцам
астральным
над пюпитром не материальным
духовного зодиака;

Образ любви -

лицом самым милым
проступает из мрака -
взявшей, надоевшее
при жизни, -
могилы;

Образ любви -

пёрышком, обронённым счастьем
живого участья
светового контакта
двух, юдолью не обязанных
друг другу,
одухотворённых
океаном вселенской праны
взглядов,
кружит
и кружит;

Образ лбви есть -

вдохновений светлых
небесная сила,

Образ любви

с хороводом
над шелестом
страниц тетрадных -
вне пространств земных
и времени -
образов моих
дружит...

Тут ведь сам посмотри губы мои уже и не мои те мои котрые с солью мира сравнивать стыдно мною лично степенью отчаянья от себя плотского заранее отправлены в могилу )(

Салют!!!
Что скажешь?!

Василий Муратовский   11.01.2010 14:44   Заявить о нарушении
8 вставок: "Образ любви"... в православии, насколько я знаю - 8 - наделяется особым значением, да и знак бесконечности - 8 - напоминает :)))
Что скажешь?
:)))

Василий Муратовский   11.01.2010 14:49   Заявить о нарушении
...Если всюду добавить "образ любви", то, конечно, читается совсем по-другому, согласен! Тогда "соль мира губ моих" не кажется приватизированной... :)

Максим Печерник   11.01.2010 14:50   Заявить о нарушении
Читая стихотворение обычно представляешь к кому или к чему оно обращено, тогда всё встаёт на свои места :)

Василий Муратовский   11.01.2010 15:43   Заявить о нарушении
Ты неповторима,
как имя,
которое никогда
не произносилось губами моими,
ты неизбывна,
как море и, как пустыня,
как небо
над простреленной головою,
я говорю с тобою везде и всюду,
ритмы моих песен –
твои биоритмы,
карты биты –
вечный покой объемлет
всех, бежавших с мыслью, что – бег бесконечен,
обнимаю твои плечи
колебанием речи
под виссоном завещанным, существовавших некогда, скиний
и на скалах всех диких ущелий
огоньками мрак режут,
в детстве далёком,
с верой зажжённые свечи,
мы пели,
не зная друг друга –
одно и то же,
наши глаза горели
пламенем происхожденья общего,
Боже,
чувство тебя –
сказкой безумия нежит
разум,
которым век не один прожит,
край не один взят,
образов биллион схвачен,
я люблю тебя,
как любит сестру,
спрятанный ею от погони,
убежавший из тюрьмы брат,
тихо плачу,
целуя твои ладони,
зная,
что с тобой – никогда не умру,
ибо, имя твоё –
словом не произнесённым –
упразднённый распад –
умозрительный бег духа
сквозь колючий кустарник грядущих агоний,
задыхаюсь от счастья,
качая тебя на руках,
как младенца,
который всех переживших его –
помнит...

Василий Муратовский   11.01.2010 15:46   Заявить о нарушении
Я помню это стихотворение, Вась! Оно чудесное, и, по-моему, я оставлял под ним рецензию...

Максим Печерник   11.01.2010 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.