История любви
Снится, что в твои я плачу руки -
Сильные, любимые - твои.
Снится, что придумали разлуки
Глупенькие птицы - журавли.
Снится, что твои ладони пахнут
Теплой осенью,сухой травой.
Снится, что сейчас возьмешь и ахнешь
Над моей придуманной бедой.
Снится, что опять бегу вприпрыжку
К счастью, заблудившись в сентябре...
Сессия. Я просто сплю над книжкой.
Розы и конспекты на столе.
***
Переступить.
Писать ему навзрыд.
Звать одичало в опустевший дом.
И молча ждать.
И знать,
Что прилетит,
И на вот этот гвоздь
Свое пальто
Повесит -
Хмур ли, зол...
О как я кстати затопила печь.
Последний нерв
Швырнет мое лицо
В знакомую ложбинку между плеч.
***
Но плакать...
Знаешь, я слаба.
Порой в душе такая слякоть...
Уходит друг,
Грозит судьба...
Но плакать?
Их столько - сломанных судьбой...
Пусть их -где тонко,
Там и рвётся.
Я остаюсь - сама с собой.
А, может быть, самой собой,
Коль никого не остаётся.
***
Свидетельство о публикации №110010806968
"Снится что я плачу в твОи руки" Предлагаю:
"Снится, что в твоИ я плачу руки" И соответственно:
"Снится, что твоИ ладони пахнут".
Я, наверное, Вам надоел своими замечаниями? Ухожу, ухожу.
Иван Наумов 06.02.2010 23:35 Заявить о нарушении
Анна Зубова 2 07.02.2010 07:52 Заявить о нарушении
Главный талант человека, это умение развить в себе данные от рождения крупицы таланта к какому нибудь делу.
Я знал людей, которые толком не могли осилить грамоту, но могли с закрытыми глазами разобрать и собрать движок трактора или автомобиля, находя и устраняя при этом трудно определяемые дефекты. Человека природа создала с большим запасом прочности, нужно только уметь найти в себе и развить те склонности, к которым ты больше всего расположен. Но часто этому мешает леность души, желание плыть по течению, довольствоваться малым. Сверхталантливых людей, про которых можно сказать, что это поэт от бога, или художник от бога, или врожденный музыкант, или шахматист, действительно не слишком много.
Но они являются лишь маяками, показывающими уровень, к которому надо стремиться. Этого уровня подавляющее большинство сильных и талантливых поэтов, музыкантов и прочее достигнуть не могут. А вот как далеко они продвинутся в стремлении к совершенству в той или иной области, зависит от степени увлеченности, от труда, вложенного в достижения цели. На нашем только сайте зарегистрированно более 200 тысяч авторов, у всех уровень разный, но в количественном, а не в процентном отношении сильных поэтов очень много, а начинали все с нуля. Одни сумели развить данный им талант, другие дошли до середины, а третьи так и остались в зачаточном состоянии. Конечно, и базовый талант у всех разный, но ведь, если человек чувствует в себе полное отсутствие таланта, он не станет писать стихи и уж тем более не станет предоставлять их на суд других. А чем Вы назовете регистрацию на сайте и публикацию стихов, как не желанием показать их публике, услышать или прочитать оценку их? А уж, если взялся за гуж, то не стоит прятаться за ширмой, мол я не поэт, у меня нет таланта, значит, и спроса с меня нет. Допустим, до уровня Головановой Вам далеко. Но если бы Вы не считали свои стихи интересными хотя бы для части читателей, Вы бы постеснялись выставлять их на всеобщее обозрение. Я Ваши стихи оценил, как очень сильные для начинающего поэта, да и перед опытными они не ударят лицом в грязь. Но чтобы двигаться дальше, нужно прислушиваться к критике. Я Вам указал на две, пусть и незначительные, но идентичные ошибки в ударениях, вы мне отвечаете, что в одном случае Вы подработаете строку, а в другом Вам этого делать не хочется. Вы что, мне одолжение делаете? В таком случае, можете не исправлять и первую строку, ведь такая же ошибка в стихе все равно останется. Я никогда не вмешиваюсь в творческий процесс, как это делают многие, мол он бы написал вот так. Я лишь указываю на технические погрешности, а их следует исправлять в оответствии с правилами стихосложения.
Теперь, Вы настойчиво рекомендовали мне почитать хотя бы Голованову. Ну, если Вы недавно на сайте, и то нашли для себя группу поэтов для души, то и я за пять с половиной лет, думаете, для себя не нашел? Но когда мне кого-то рекомендуют, я захожу, читаю, интересно познакомиться с новым автором, а с рекомендованным - тем более. Зашел, почитаал. Оценка Вами её творчества верна. Сильный, интересный, образный поэт, профессионально освоивший законы стихосложения. Но безукоризненный ли? На первом же прочитанном стихотворении (очень сильном) нашел такую же ошибку, как и у Вас - местоимение "её", стоит в таком месте строки, где читается с ударением на первый слог.
Ну, а еще (это моё субъективное мнение), в её стихах много профессионализма, образности, но не достает души, музыки стиха, которая некоторые стихи менее сильного поэта делает более предпочтительными для чтения.
Но я еще раз повторяю - это моё суббъективное мнение, вкусы у людей разные, а значит, разными будут и оценки. А теперь и я Вам рекомендую почитать одного из моих любимых авторов - Савину Аню, публикующуюся под псевдонимом "Весна". Даю ссылку на стих, в котором много души. Если захотите почитать еще, я дам ссылку на стихи, в которых много музыки, чего, на мой взгляд, не хватает в стихах Головановой. Когда я хочу послушать музыку, я захожу к Весне и читаю запоем музыку её стихов.
http://stihi.ru/2003/05/21-876
Иван Наумов 07.02.2010 11:37 Заявить о нарушении
Анна Зубова 2 07.02.2010 16:02 Заявить о нарушении
Это я вам дал ссылку на один из стихов Владимира Плющикова, прочитайте, а потом сами найдете, что вам по душе в других его произведениях. Сейчас найду и дам ссылку на стихи одной поэтессы. Я хоть на сайте шестой год, но самостоятельно стал работать недавно, а раньше у меня не было своего компа и все за меня делали друзья, потому я плохо знаю комп и умею давать одновременно ссылку только на один стих.
Иван Наумов 07.02.2010 17:48 Заявить о нарушении
А это ссылка на стих Веры Ермак. Она несколько лет назад закрыла свою страничку, но по просьбе друзей открыла её для чтения. Сама же ни к кому не ходит, новые стихи не помещает (по крайней мере на Стихире), рецензии не пишет, а на чужие отвечает очень редко в порядке исключения, если рецензия покажется ей заслуживающей внимания. Мне она, например, такое исключение сделала.
А теперь по поводу Вашего ответа. Вы упомянули Моцарта и Сальери. Я Вам говорю о талантах, а Вы мне о гениях. Уровня Моцарта не достиг не только Сальери, но и множество других известных композиторов, а уровень Сальери в музыке не сравним с нашими в поэзии, иначе о нем бы давно забыли. Теперь по поводу правил стихосложения. Если Вы имеете ввиду нечто сравнимое с законами в конституции или уставами в Армии, то таких в поэзии нет. Есть выработанный многими предыдущими поколениями опыт, который используют последующие поколения. Написано известными филологами, критиками десятки методических указаний по этому опыту, он все время совершенствуется, опираяссь на давно известные истины, не имеющие ранга закона, то есть за нарушения их Вас не расстреляют и не посадят, а просто сделают вывод о Вашем уровне. Поэтому от автора зависит, следовать этим правилам или игнорировать им. И Вы им следуете, иначе бы у Вас строчки не рифмовались, ритм бы не соблюдался и прочее. Но читали ли Вы или нет, какие ритмы существуют, но Вы их используете по подобию прочитанных Вами стихов классического стиля, и нарушений его я в Ваших стихах не нашел, за исключением этих двух строчек, у Вас хорошие ритм и размер, хорошие рифммы и смысл. Кроме этого, существуют разновидности белых (не рифмовынных стихов), по поводу которых возникает много споров. Классики считали, что у белых стихов не должно быть рифм, но обязателен ритм. Пример - "Песня о буревестнике" Горького. Но многие современные авторы, которым нет числа, не применяют и ритм. В результате получается набор красивых фраз, которые не тянут даже на прозу из-за отсутствия в них сюжета. Кто применяет их? Как правило, те авторы , которые не способны написать ни хорошие ритмические стихи, ни интересную прозу. И при этом они считают себя поэтами. Я лично,
белые стихи без ритма не признаю, это просто набор бессмысленных красивостей. Есть еще свободный стиль, это когда соразмерность строк не соблюдается, а строки рифмуются не в определенном порядке, а произвольно. Это самый трудный стиль и переходить к нему можно только хорошо освоив ритмический (классический) стиль. Чем он труден? Тем, что в нем существует все-таки ритм, стих, несмотря на несоразмерность строк и произвольную рифмовку, читается на одном дыхании, нужно только вжиться в этот ритм и уметь правильно прочитать его.
К сожалению, и этот стиль "умельцы" портят сплошь и рядом, то рифмуя строки, то нет, то применяя плохие рифмы в перемешку с хорошими, то соблюдая соразмерность, то нет. В результате получается чересполосица, когда при чтении спотыкаешься на каждом шагу и вместо свободного стиля выходит просто испорченный классический. У меня есть стих, написанный свободным стилем, но я Вам и так дал много ссылок на стихи сильных авторов, прочтите хотя бы некоторые их стихи и, если к тому времени еще не потеряете интерес к общению со мной, я дам вам ссылку на свой стих. Хотелось, чтобы Вы кратко выразили мнение о рекомендованных Вам авторах, Ка я это сделал по отношению к Ирине Головановой, которую я еще буду читать.
С теплом -
Иван Наумов 07.02.2010 19:08 Заявить о нарушении
Анна Зубова 2 07.02.2010 20:12 Заявить о нарушении
Анна Зубова 2 07.02.2010 22:19 Заявить о нарушении
С улыбкой -
Иван Наумов 07.02.2010 23:57 Заявить о нарушении