С Рождеством Христовым!

* * *
Восславим Господа Христа!
И Вифлеемская Звезда
Взошла уже на небосводе,
Свершилось в человечьем роде –

Родился Богочеловек,
Пришёл Спаситель в бренный мир
Спасти людей от тьмы навек,
Устроить Духа славный пир!

Пусть заповеди, что от Бога,
Впредь правят миром навека,
И светлых помыслов дорога
Людей ведёт издалека!

Я пожелаю Вам, вообще,
Здоровья, счастья и любви,
Крылатой лёгкости в душе,
Огня высоких чувств в крови!

Чтобы успех и творческие силы
По жизни стали невозбранны,
И каждый миг принёс добра посылы,
Что вдохновенны и желанны!

http://www.stihi.ru/2007/07/18-2363


* * *
Собрались мы все на Торжество –
Каждый год себя приготовляем:
Празднуем Христово Рождество –
И в молитвах Бога прославляем,

Всякий – мерой помыслов и чувств,
Благостных сердечных устремлений,
Прилагая навыки искусств
К пониманью глубины явлений…

Ангелы явились пастухам,
Те вошли в вертеп к Богомладенцу,
И Ему поклон воздали там,
Совершив искомую каденцу…

Вслед за ними были три волхва
Злато, ладан, смирну возложили
Может, почитания слова
Высказав – тем, верно, завершили

Часть высокой миссии своей,
Явных избежав противоречий,
И в свою страну отбыв скорей,
Приняли ответственность на плечи,

Чтобы к Ироду не стал возврат,
Исходя по сне из откровенья,
Горькою причиною утрат
Жизней… Но на этом рассужденья

Мы не прерываем враз отнюдь,
А направим их в другое русло,
Изначально в тот момент, где путь
Вифлеемская Звезда не тускло

Освещает каждому, кто рад
Доброй вести Боговоплощенья,
Не стремясь к снисканию наград –
Лишь душою жаждав приобщенья

Благодати Господа Христа,
И Отца Небесного любовью
Наполняя и храня места
Естества – с душою, плотью, кровью,

Озарением природы всей
Во причастии Святого Духа –
Дабы сонм благословенных дней
Не оскудевал у Вас! И оба уха

Слышали спасительную речь,
А глаза увидели, что надо –
В общем, в целом, коротко, сиречь –
Жизнь полна б согласия и лада –

Вот чего от сердца Вам хочу,
К восприятью Праздника готовым:
Трудности пусть будут по плечу,
Дорогие, с Рождеством Христовым!


Рецензии
Этот человек, который перевоплощается с поэта и религиозного деятеля, - мой друг. Он воспевает мир ИНОЙ КРАСОТЫ и ВЕРЫ, сам представляя собой верующего и истинно нравственного и морального чистого человека. Он весь светится музыкой и декламацией стиха. который преподобным образом обращает нас в свет нерушимой веры и радости. Это блаженство Христовой истины. грешный я, не имею права судить, о его личности. Так как я не такой и правильный человек. Однако А.В.Черемисин наполнен особым духом и читает вслух свои стихи без излишней театральности - а будто бы вещает юродивый всему миру- ВОТ Я КАЮСЬ - а вЫ???! а они, грешники. начинают признавать его превосходство, так как он рисует ОБРАЗ мира и справедливой благодеятельности - благодати. ОНА снизошла на него. И любые - даже обычные метафоры и словосочетания пронизаны ИНЫМ голосом, тембром, звуком ТОГО бытия веры... Алексей якобы ЮРОДСТВУЕТ - а с точки зрения верующего - он провозглашает личность Христа в каждой своей иконе( в стихе). Это именно икона - а не текст. Там один голос прочтения сливается с темой и с проблемой явного и не явного мира - человек должен служить БОГУ, а не красоваться словами. Его прадед был священник. Его бабушка была учительницей литературы. Он пошел в них. ЕГо поэзия дивным образом колокольным звоном отдает в каждой гласной букве. Его текст в иных устах будет звучать нарочито ПРОПАГАНДОЙ ВЕРы. А он сам читает - как будто звукоподражает не земным жителям - то есть - НЕ как все люди... они умеет играть строфикой и ритмом, а также лексически наводняет текст церковнославянской эстетикой. Это так чудно. Морфологические. Синтаксические ряды и парадигмы в их разделении служат единой цели - петь и играть и рисовать БОГОСЛУЖЕНИЕ, а не текст. Это задача великого художника - превзойти слово и текстовую структуру, благодаря иному- иконическому методу повествования. Лирики нет. Тут нет личности - тут личность подчинена пению о БОГЕ. В этом отношении - это эпическая религиозная лирокообразная часть богослужения. Весть БОГОвоплощения - это надмирный глас ангелов - это не речь поэта. Он вкладывает в уста монахов, которые собрались на богослужение и пир, весть о появляющемся новом мире - МИРЕ Христовой истины, преображающей людей и пейзаж, и всю Вселенную. Эта возвышенная речь о благой вести - она центр стиха иконы. Он взмывает вверх над миром людей . И он не понятен даже автору. В этом метод отказа от себя - Алексей уже не чувствует себя поэтом. Он находится в мире судей. Он рцит оттуда. И это поражает своей близостью к пастернаковскому лирическому герою.

Алексей Викторович Долгополов -2   21.11.2024 19:50     Заявить о нарушении
Благодарю от сердца, Алексей Викторович!

Защитник Марийцев   27.11.2024 01:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.