3 1

3+1



Музыка: Andy Sheppard, Movements In Colour (2009), ballarina - http://www.realmusic.ru/songs/690760/


*
...чистейший белый цвет состоит из всех цветов...
И.Ньютон

**
...ни один живописец не впадет в глупость ньютонианства...
Г.Гегель

***
По части вздора люди могут зайти невероятно далеко, и пустая болтовня скоро становится для них просто делом привычки.
Г.Гегель



****

оппортунизм

противоречие


Междуречье


Шумеры


шум

различные меры

по достижению Блага


влага

глаза


разве кто против


все ЗА



за ВСЕ

придется держать ответ


ИЛИ нет


нет выбора


ЕСТЬ

ПУСТОТА


пустоту наполняют цвета


ВыСОТА

или БЛИЗОСТЬ



ИЛИ нет



вот вполне допустимый ответ


____________________________

...Ньютон далее утверждает, что семь цветов — фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый и красный — просты и неразложимы, то едва ли удастся кого-нибудь убедить в простоте, например, фиолетового цвета, ибо он представляет собой смесь синего и красного. Каждый ребенок знает, что при смешении желтого и синего получается зеленое, когда к синему прибавляется меньше красного, чем в случае фиолетового, получается лиловое; желтое с красным дает оранжевое. Но ньютонианцы, считающие зеленое, фиолетовое и оранжевое чем-то изначальным, находят также абсолютное различие в синем и голубом, хотя тут вообще нет никакого качественного различия. Ни один живописец не впадет в глупость ньютонианства, имея в своем распоряжении красное, желтое и синее, он составляет из них остальные цвета. Даже из механического смешения двух сухих порошков — желтого и синего — получается зеленое. Так как разные цвета возникают, таким образом, через смешение, с чем должны согласиться и ньютонианцы, то они пытаются спасти положение утверждением, что цвета, возникающие из призматического спектра (т. е. из призрака), в свою очередь изначально отличаются от остальных естественных цветов, от присутствующих в разных веществах пигментов. Но такое различение не имеет смысла, цвет есть цвет, и он либо однороден, либо разнороден независимо от того, как он возник, является ли он физическим или химическим. К тому же смешанные цвета возникают в самой призме не иначе, чем в других местах, мы имеем тут возникновение определенной видимости как таковой и, следовательно, простое смешение видимости с видимостью без дальнейшего сочетания цветовых пятен. В самом деле, если поставить призму близко к стене, то только края изображения приобретают синюю и красную окраску, середина же остается белой. Говорят: в середине, где происходит совпадение многих цветов, возникает белый свет. Какой вздор! По части вздора люди могут зайти невероятно далеко, и пустая болтовня скоро становится для пих просто делом привычки.


http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/40/#05


В архаической традиции белое выступает как сближенность понятий святости и сияния (то есть, белизны): одно из значений др. инд. sveta — белый.
Н. В. Злыднева, Белый цвет в русской культуре XX века - http://ec-dejavu.ru/w/White.html


Рецензии