Моё самое лучшее-2009

Открывается конкурс стихотворений, написанных в 2009 году.

Формат конкурса:
В конкурсе могут участвовать авторы, страница которых зарегистрирована не позднее 1 июля 2009 года и на ней размещено не менее 15 содержательных произведений.

НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ произведений от одного РЕАЛЬНО автора ОДНОЙ рецензией с нумерацией (Если автор имеет несколько страниц, то стихотворения можно подавать с любых страничек при условии, что на всех страницах содержится ссылка на основную авторскую страницу).
==========================================================
ПРИМЕР размещения произведений:

1. Пупкин Василий."Прощание с детством." ссылка на стихотворение на авторской странице

(текст стихотворения)

2. Пупкин Василий. "Белый снег Африки" ссылка на стихотворение на авторской странице

(текст стихотворения)

3. Пупкин Василий "Гламур антимоний" ссылка на стихотворение на авторской странице

(текст стихотворения)
==========================================================
Администрация Садов просит СТРОГО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ФОРМАТА, это необходимо для обработки данных и результатов конкурса.

Администрация Садов Лицея оставляет за собой право не принимать стихотворения на конкурс от неизвестных ников или ников, не вызывающих доверия. Стихи могут быть приняты на конкурс в том случае, если при возникновении сомнений, за автора поручится известный автор или редактор(модератор, ведущий) со страниц, толерантно относящихся к деятельности Садов Лицея.

Администрация Садов Лицея оставляет за собой право не принимать на конкурс откровенно слабые произведения.

Стихотворения от коллективных ников не принимаются ни при каких условиях.

Тексты не должны содержать нецензурной лексики в любом виде (даже с заменой букв точками или иными символами) или оскорбительных выпадов в адрес авторов сайта.

В исключительных случаях администрация Садов Лицея оставляет за собой право удалить рецензию с выставленными на конкурс стихотворениями с объяснением причины или без объяснения оной.

Под выставленными стихами любой посетитель или участник конкурса может оставить свой отзыв или рецензию. Флуд и уход от темы обсуждения стихотворения, а также тексты, содержащие оценку личности автора и/или рецензента будут удаляться администрацией.
Конструктивная критика и живое обсуждение текста стихотворения приветствуется.

В случае возникновения конфликтных ситуаций все решения принимаются ведущим и не подлежат обсуждению.

Выставленные произведения копируются ведущим в отдельный файл и не могут быть сняты с конкурса автором.

Сроки проведения конкурса:

начало приема стихотворений 2.01.2010
окончание приема стихотворений 15.01.2010
Подведение итогов - после голосования жюри.

В состав жюри конкурса любезно согласились войти:
Фима Жиганец http://stihi.ru/avtor/fimasid
Владимир Морж http://stihi.ru/avtor/resef
Gavs http://stihi.ru/avtor/b64
Смарагда http://stihi.ru/avtor/smaragda
....


Каждый судья направляет ведущему список из пяти номинантов с указанием автора и названия стихотворения. Ведущий формирует объединенный список номинантов, после чего члены жюри расставляют номинантов строго по местам и дают краткий(или развернутый) комментарий по каждому стихотворению. Полученные места суммируются. Победителем становится стихотворение с наименьшей суммой мест.
Если на одно призовое место попадают два или более стихотворений, ведущий принимает решение самостоятельно с обоснованием своего решения.
Стихотворения членов жюри в конкурсе не участвуют.

Призовые баллы
1 место 3000 баллов
2 место 2000 баллов
3 место 1000 баллов

Все желающие могут объявить свою собственную номинацию и наградить кого-либо их участников.


Рецензии
Итак, получены оценки всех членов жюри. Сначала - их комментарии.
==================
Смарагда
==================
****** 1.Светлана Марфина Притча о древней рыбе. http://stihi.ru/2009/09/26/3080
Долго не могла выбрать между древней рыбой и утопленными бесенятами. Бесенят оставила для себя, в единоличное прочтение ;) Очень гармоничное стихотворение – замысел, лирический сюжет, образность, лексика так удачно пригнаны друг к другу, что иной эту древнюю рыбу и представить себе невозможно

****** 2. Александр Спарбер. Блудный сын. http://stihi.ru/2009/04/27/5694
На мой взгляд, четырёхстишный «привесок» в конце стихотворения – слишком прямолинеен. Само же стихотворение достойно всяческих похвал, прежде всего из-за своей тактильности.

****** 3. Евгения Костюкова "Биться в Твоё стекло" http://stihi.ru/2009/09/27/7059
Удачное сращение бытийного и бытового – не без экзальтации, конечно, но в данном случае приподнятость тона вполне уместна.

****** 4. Павел Логинов ПИТЕРСКИЙ ОТРЫВОК http://stihi.ru/2009/10/06/1640
Автор не обманул – действительно, отрывок, неоконченный изначально, в согласии с замыслом. Удивительная иллюзия неспешной прогулки по Петербургу в компании внимательного и ироничного попутчика.

****** 5. Артемона Иллахо Смерть поэтов http://www.stihi.ru/2009/10/07/1252
Сочетание классической формы и необычной образности производит сильное впечатление, несмотря на некоторые огрехи в исполнении.

****** 6. Матвей Багров. Эпизод. http://www.stihi.ru/2009/12/08/826
Тот самый случай, когда финал делает хорошее стихотворение запоминающимся.

****** 7. Ян Бруштейн, "Ныряющий с моста", http://stihi.ru/2009/05/23/6299
К сожалению, дебелые старухи, жующие бельё ладонями, помешали поставить это стихотворение выше.

****** 8. Нина Лёзер "Зимний день" http://stihi.ru/2009/01/04/1407
Хорошая зарисовка – стилистически выдержанная, графичная. Начало показалось сильнее финала.

****** 9. Петропавловский Евгений. "Переменные пространства и времени..." http://stihi.ru/2009/08/12/966
Впечатление самое благоприятное, но есть некоторые неудобности. Например, «лик с» прочитывается как «лик-с». «Но я всё ближе к донне Анне, переходящей в донну Икс», по мне, тоже творческой удачей назвать трудно.

****** 10. Bor_G "Восемь" http://stihi.ru/2009/03/18/4159
Показалось слишком сложным и навороченным. Но отдаю должное мастерству автора.

****** 11. Евгения Костюкова "Твоё любимое варенье" http://stihi.ru/2009/07/04/3790
Всё хорошо, ароматно, вкусно – но споткнулась об «Упанишады». Слово показалось чужеродным в данном контексте.

****** 12. Клавдия Дмитриева. Случай на даче. http://www.stihi.ru/2009/12/05/228
Хорошо, душевно, колоритно. Но выскочившая в конце кардиограмма Млечного пути разрушила цельность стихотворения своей «красивостью».

13. Светлана Марфина Провинциальный романс http://stihi.ru/2009/12/28/4209
Повышенная летальность радости – не из романса, имхо.

14. Клавдия Дмитриева. О девицах. http://www.stihi.ru/2009/12/25/7269
Замысел занятный. Написано ладно. Только вот парки всё равно кажутся иностранками.

15. Братислава "Привязанности" http://www.stihi.ru/2009/11/14/4628
Интересное решение темы – реализация метафоры-«привязывания».

16. Александр Коковихин "Счастье" http://www.stihi.ru/2009/04/19/5452
Краткость - это хорошо и похвально. Но здесь как-то уж очень явственно аукнулось «Счастье вдруг в тишине…»
==================

Ёжик-В-Тумане   26.01.2010 20:02     Заявить о нарушении
==================
Gavs
==================
1. Ян Бруштейн, "Ныряющий с моста", http://stihi.ru/2009/05/23/6299
Ассоциативное стихотворение. В нём – жизнь и смерть, добро и зло, любовь и ненависть, отчаяние и надежда. В их мучительном – взаимном – переплетении, в их вечном противостоянии. И в невозможности существования – осуществления – овеществления – без своей противоположности. Ни в отдельном сердце человеческом, ни в мире человеческом в целом.

2. Александр Спарбер. Блудный сын. http://stihi.ru/2009/04/27/5694
Не только – а может быть, и не столько – о возвращении блудного сына к отцу, но о возвращении каждого человека к своим истокам. К началу. К самому себе. И – невозможности этого возвращения. Горький и точный стих.

3. Bor_G "Восемь" http://stihi.ru/2009/03/18/4159
Хороший текст. В меру игривый. В меру серьёзный. Приправленный толикой иронии и – даже – ехидства. Со смысловыми перевёртышами, игрой слов и – подчас – почти чеканной афористичностью.

4. Петропавловский Евгений. "Переменные пространства и времени..."
http://stihi.ru/2009/08/12/966
Очень точно интонированный стих – неторопливый, раздумчивый – с отлично выдержанной ритмикой и ненапрягающими рифмами.

5. Светлана Марфина Провинциальный романс http://stihi.ru/2009/12/28/4209
Мне интересны стихи, в которых доминирущим элементом является чувство. Т.е. если автору удалось создать текст, вызывающий у читателя отклик на эмоциональном уровне, - это уже половина дела. Если текст при этом ещё и хорошо написан – вообще славно. ?Провинциальный романс? - именно такой стих, на мой взгляд.

6. Светлана Марфина Притча о древней рыбе. http://stihi.ru/2009/09/26/3080
Что я там говорил о ?Провинциальном романсе?? Вот этот текст, на мой взгляд, несколько излишне рассудочен. Т.е. история, рассказанная читателю, интересна, но – сугубо интеллектуальна. Нет, эмоциональный отклик она вызывает, но рассудочная составляющая текста – перевешивает. И, как мне кажется, автор не случайно выбрал вольную форму стиха – она позволила ?раскрасить? текст.

7. Нина Лёзер "Зимний день" http://stihi.ru/2009/01/04/1407
Неплохое стихотворение. Сквозь бытовые подробности которого проглядывает бытийные приметы жизни – уже с самых первых строк: ?на завтрак мрак/и та же тьма на ужин?. Обычные заоконные зимние сумерки, во время завтрака и ужина, можно спроецировать – на окружающую действительность и отношение лирической героини стиха к этой самой действительности.

8. Матвей Багров. Эпизод. http://www.stihi.ru/2009/12/08/826
Стихотворение начинается как чисто повествовательное… и если бы не последние четыре строки, таковым бы и осталось. К счастью, этого не произошло – финал спасает текст.

9. Павел Логинов ПИТЕРСКИЙ ОТРЫВОК http://stihi.ru/2009/10/06/1640
?Вот, скажем, так? - симпатичная зарисовка Питера.

10. Евгения Костюкова "Биться в Твоё стекло" http://stihi.ru/2009/09/27/7059
У меня стихотворение вызывает стойкое ощущение дежа вю – словно я что-то подобное читал уже не раз, и не два. Но ?стрекоза-химера? - очень понравилась.

11. Артемона Иллахо Смерть поэтов http://www.stihi.ru/2009/10/07/1252
Много прекрасных строчек. Интересных метафор. Неожиданных образов. Но, на мой взгляд, в тексте присутствуют и стилистическая разноплановость, и неудачные рифмы, и неоправданные сбои ритмического рисунка стиха. И при этом – очень интересный текст, очень. Всё это – ИМХО, понятно. Не претендую на.

12. Евгения Костюкова "Твоё любимое варенье" http://stihi.ru/2009/07/04/3790
Цельный стих, вполне передающий настроение лир. героини. И – неожиданное, симпатичное ?варю творение? в финале.

13. Клавдия Дмитриева. О девицах. http://www.stihi.ru/2009/12/25/7269
Остроумный текст, заставляющий улыбнуться и задуматься.

14. Братислава "Привязанности" http://www.stihi.ru/2009/11/14/4628
Легкий и добрый стих, наверное, хорошо поётся.

15. Клавдия Дмитриева. Случай на даче. http://www.stihi.ru/2009/12/05/228
История, рассказанная в рифму. Мне лично не хватает здесь хоть чего-то неожиданного, яркого, не-бывшего-до-этого в подобных историях.

16. Александр Коковихин "Счастье" http://www.stihi.ru/2009/04/19/5452
Ой, можно я не буду комментировать – мне просто нечего сказать об этом тексте.
==================

Ёжик-В-Тумане   26.01.2010 20:04   Заявить о нарушении
==================
Морж
==================
1
11. Нина Лёзер "Зимний день" http://stihi.ru/2009/01/04/1407
Пример удачного неиспользования препинаков. Депрессия в полный рост, что
сегодня не ново. Но подано хорошо. Понравилось использование внутренних
рифм в начале стиша, вообще автор тут рифмами играет замечательно, даже
разнося их невообразимо далеко (пора-вчера, лужах-нужен). Но из-за
коротких строк рифма проявляется даже на таком расстоянии. Интересное
решение в смысле формы.

2
9. Клавдия Дмитриева. Случай на даче. http://www.stihi.ru/2009/12/05/228
Незамысловатость и обыденность. И не сразу, косвенно проявляется ужасная
суть. В том-то и дело: никакого выжимания слёз, а стихотворение очень
трагично. Несколько сомнительной кажется система различного размещения
мужских/женских рифм в четверостишьях. Однако, такая форма придаёт
незаметную «рваность».

3
14. Светлана Марфина Притча о древней рыбе.
http://stihi.ru/2009/09/26/3080
Мне очень редко нравится длинные тексты. Но – не этот. Этот затягивает.
Сначала явлением рыбы народу, а потом – явлением народа рыбе. Наверное,
оправдан тут и модный нынче верлибр: но рыба могла бы за всю свою долгую
жизнь взять и выправить (в стихотворном смысле) свои размышления. Такая
фэнтези получилась. А фэнтези – это всегда философия.

4
5. Братислава "Привязанности" http://www.stihi.ru/2009/11/14/4628
Тонко выписан характер Героини – через её монолог о других. Бытовые
подробности нарисованы правдиво и с иронией (пара носков, «сорвался с
верёвки» -блеск!). Очень сочное стихотворение. К технике не подкопаться
(про нитки в начале только кажется штампом, но в финале эти «нитки»
вдруг обрели иной оттенок.

5
2. Александр Коковихин "Счастье" http://www.stihi.ru/2009/04/19/5452
Ёмко и конкретно, просто, конспективно. Чётко подогнан замысел под
форму. Неожиданно-закономерное окончание. Подкупают «домашние» монологи
Героя на фоне бледного наброска.

6
6. Евгения Костюкова "Биться в Твоё стекло"
http://stihi.ru/2009/09/27/7059
Ещё одно про «женскую долю», но подано уверенно. Не понравился перенос
«Да старики кино». Очень убедительно показана Героиня, в молитве –
растянулась на треть стихотворения, но это кажется оправданным.

7
7. Евгения Костюкова "Твоё любимое варенье"
http://stihi.ru/2009/07/04/3790
Любопытная зарисовка. Некоторая натянутость с образами (про фантики).
Перенос не понравился: вынужденный. Смысловая остановка на «точнее» не
понравилась. А так – очень славно.

8
13. Петропавловский Евгений. "Переменные пространства и времени..."
http://stihi.ru/2009/08/12/966
В общем, Герою надо лечиться от склероза, и все станет на свои места.
Уйма переносов (даже между строфами), что не украшает анамнез.
Понравилась "амальгама встречных дней" и не понравилась пыль, которая
сочится, и даты, которые нас листают (мне такой выверт показался слишком
надуманным). Но стиш достойный.

9
12. Павел Логинов ПИТЕРСКИЙ ОТРЫВОК http://stihi.ru/2009/10/06/1640
Пример городской лирики. С налетом сарказма. «Покудова», «склизком»,
«черепушке» кажутся здесь нелепыми, но они и служат ироничному
настроению (в т.ч. и рыжиками). Рифмовка через две строки на третью
создают шестистишья и эффект непрерывного нудноватого течения. Спасает
именно ирония. Но получилось сложновато для этой темы депрессняка (в
отличие от «Зимнего дня» Нины Лёзер).

10
10. Матвей Багров. Эпизод. http://www.stihi.ru/2009/12/08/826
А вот тут (в отличие от «Случай на даче» Клавдии Дмитриевой) идея подана
в лоб и в конце у читателя должна скатиться слеза. Что хотел этим автор?
Продемонстрировать нравы 17 века (т.с. детали)? Сомнительно про
Пересвета с Челубеем (напомню, что победителя в том поединке не было.
Очевидно, это – обобщающие образы). Ну ладно, якобы проигравший стал
злодеем (с точки зрения победителя). Но вот что означает «чище и мудрее»
для якобы победителя (опять таки с точки зрения победившей стороны)?
Недоговорки представлены тут с некоторым пафосом, и кажутся
неискренними.
«съедала моль ручной работы шубы» - шубы автоматы не шьют – масло
маслянное.

11
3. Александр Спарбер. Блудный сын. http://stihi.ru/2009/04/27/5694
Подтягивание под библейскую (скажу, в целом противоречивую, но
практичную) притчу в принципе ничего общего с этой историей не имеющее.
Обыгрывать опоздание?
Но эти мысли так, общие рассуждения.
Решено все очень грамотно. Кульминационное – шёпотом – «ну что ты…»
звучит громом в тишине после страстного порыва Героя

Но не понравился штамп про курение на балконе – бытовуха подана не так,
нарочито. Хотя задумка понятна.

12
15. Светлана Марфина Провинциальный романс
http://stihi.ru/2009/12/28/4209
«Прими, прими» тут выглядит чересчур выспренне... Меня не покидает
мысль, что это – пародия на что-то. Издевательская пародия. Только это
оправдывает сарказм и противоречия стихотворения. Субмарине –
счастливого плавания и 7 футов под килем :)

13
8. Клавдия Дмитриева. О девицах. http://www.stihi.ru/2009/12/25/7269
Колоссальный минус – введение с объяснениями. Это означает только одно:
по тексту эти пояснения понятны читателю не будут. Удивительно то, что
на самом деле автор волновался напрасно: текст недвусмысленно
подчеркивает особенности каждой парки.
Но «мавр сделал своё дело» и смылся. Остался осадок.
Идея очень любопытная: связать три нити (греческий миф, лозу и судьбу).
Если еще учесть «трёх девиц», что превращает стихотворение ещё и в
сказку.… Но не уверен, что все получилось так, как хотелось… А
получилось очень пёстренько.
Не понравилась инверсия «Брали гроздья на вино, истекающие соком».
Технически – ловко

14
16. Ян Бруштейн, "Ныряющий с моста", http://stihi.ru/2009/05/23/6299
Нет слов. Бульк!

15
4. Артемона Иллахо Смерть поэтов http://www.stihi.ru/2009/10/07/1252
Два произведения из номинированных выбились из формата. Эта подборка –
одно из них. Невозможно сравнивать его с другими стихами в принципе.

16
1. Bor_G "Восемь" http://stihi.ru/2009/03/18/4159
Это конкурс стихотворений (так и написано в заголовке конкурса). Автор
выбрал прозаическую форму? Что ж, тем хуже для автора. При всём своём
уважении...
==================

Ёжик-В-Тумане   26.01.2010 20:06   Заявить о нарушении
==================
Фима Жиганец
==================

Ныряющий с моста +8
Ян Бруштейн

Поэзия в чистом виде. Как признался автор, ему и самому не всё понятно в этом стихотворении.
Мне же понятно главное: его таинственная прелесть.

Твоё любимое варенье +7,3
Евгения Костюкова

Вот такая поэма о сотворении варения. Которая, несмотря на обрывки из ╚Упанишад╩, кажется светлой, лёгкой и ясной. Но, несмотря на кружащую осу и греющих животы котов, таковой не является. Прелесть необыкновенная. Это как раз то, что мне нравится в стихах Жени. Неброская, удивительная живописность, которая дана довольно скупыми штрихами √ и потрясающая музыкальность вкупе с дхвани √ подтекстом и настроением, не связанном с прямым содержанием.

Блудный сын +7
Александр Спарбер
А что тут скажешь? Казалось бы, традиционный сюжет и его развёртка сочетаются с мудрым и горьким финалом. Без наворотов, но пропущено через душу. Мастерство не пропьёшь.

Притча о древней рыбе +6,5
Не Похожа На Риз Уизерспун
Светлана традиционно порадовала. Тут и говорить не о чем. Честно говоря, были колебания, кого поставить выше √ её или Спарбера. На самом деле они по определению не подлежат сравнению. Так что выбор во многом случаен.

Эпизод + 5,4
Матвей Багров

Хорошо. Сильно. Необычный ракурс. То есть не то чтобы неожиданно и сверхново. Однако √ сдержанно и мудро.

О девицах +5,3
Клавдия Дмитриева
Улыбнулся √ и порадовался. Всё неплохо, хотя с Парками, по-моему, несколько перегружено.

Биться в Твоё стекло +5
Евгения Костюкова
Опять были сомнения, кого поставить выше √ Евгению или Клавдию. Клавдию шуть-шуть предпочёл √ за оригинальность ?.

Случай на даче +4,8
Клавдия Дмитриева
Интересный стих. Грамотно сделан. Но несколько навевает бардовские интонации. Возможно, это субъективное. Барды √ не то чтобы плохо (поэзия есть во всём), но для меня немного ближе к ремеслу.

Привязанности +4,4
Братислава
Неплохо, хотя в одном месте я совершенно запутался в носках┘

Зимний день +4,2
Нина Лёзер
Изящная зарисовка. Не то чтобы импрессионизм, но что-то близкое.
Питерский отрывок+4,1

Павел Логинов
Неплохо, но не вдохновляет. Похоже на экзерсис. Упражнение, чтобы руку правую потешить. В целом √ не цепляет. Хотя √ очень грамотно.

Переменные пространства и времени... +4
Евгений Петропавловский

Грамотное стихотворение, но уж слишком умозрительное. Человек в красивой позе красиво говорит красивые слова. Даже не всегда красивые, часто √ заумные.
Мне нужно в стихах несколько иное. Неподдельное чувство. А вот так √ излишне тяжеловесно.
Провинциальный романс +3,9
Не Похожа На Риз Уизерспун
В принципе, по характеру схоже с зарисовкой Павла Логинова. Мне √ не глянулось. После РЫБЫ это кажется головастиком. Хотя √ сколочено вполне по чертежу.
Восемь +3,7

Bor G
Много букафф, как сейчас принято говорить. Мне даже кажется √ очень много. Есть мелкие находки, но в целом √ оно того не стоит, по-моему.
Счастье +1,5
Александр Коковихин
Хорошо, наверное, под гитарку. И не утомительно, потому что коротко. Не впечатлило.

Смерть поэтов +1,4
Артемона Иллахо
Как всё трагычно и наверчено┘ А мне не страшно, не грустно и даже не смешно. Не надо вот этих метафорических распальцовок. Они давно уже не производят впечатления. По крайней мере, на меня.

Понятно, что оценки условны, главное - места.
==================

Ёжик-В-Тумане   26.01.2010 20:06   Заявить о нарушении
Ну, а теперь, собственно, сами итоги:

14. Светлана Марфина Притча о древней рыбе. http://stihi.ru/2009/09/26/3080 54
3. Александр Спарбер. Блудный сын. http://stihi.ru/2009/04/27/5694 50
16. Ян Бруштейн, "Ныряющий с моста", http://stihi.ru/2009/05/23/6299 45
-------------------------------------------------------------
6. Евгения Костюкова "Биться в Твоё стекло" http://stihi.ru/2009/09/27/7059 42
11. Нина Лёзер "Зимний день" http://stihi.ru/2009/01/04/1407 42
10. Матвей Багров. Эпизод. http://www.stihi.ru/2009/12/08/826 39
7. Евгения Костюкова "Твоё любимое варенье" http://stihi.ru/2009/07/04/3790 36
12. Павел Логинов ПИТЕРСКИЙ ОТРЫВОК http://stihi.ru/2009/10/06/1640 35
13. Петропавловский Евгений. "Переменные пространства и времени..." http://stihi.ru/2009/08/12/966 35
9. Клавдия Дмитриева. Случай на даче. http://www.stihi.ru/2009/12/05/228 31
5. Братислава "Привязанности" http://www.stihi.ru/2009/11/14/4628 26
1. Bor_G "Восемь" http://stihi.ru/2009/03/18/4159 25
15. Светлана Марфина Провинциальный романс http://stihi.ru/2009/12/28/4209 25
8. Клавдия Дмитриева. О девицах. http://www.stihi.ru/2009/12/25/7269 22
4. Артемона Иллахо Смерть поэтов http://www.stihi.ru/2009/10/07/1252 21
2. Александр Коковихин "Счастье" http://www.stihi.ru/2009/04/19/5452 16

В Садах Лицея   26.01.2010 20:11   Заявить о нарушении
Приятно, шорт побери :)))
Обогнала меня та-ки Света...
Поздравляю !!!
И Яна тоже :)

Александр Спарбер   26.01.2010 21:03   Заявить о нарушении
причем, обогнала на крутом повороте))))

В Садах Лицея   26.01.2010 22:11   Заявить о нарушении
баллы переведены

540 26.01.2010 22:14 Перевод автору Ян Бруштейн -1020
539 26.01.2010 22:13 Перевод автору Александр Спарбер -2040
538 26.01.2010 22:12 Перевод автору Светлана Марфина -3060

В Садах Лицея   26.01.2010 22:14   Заявить о нарушении
Стихи Светланы меня просто потрясли. Искренне рад ее победе. Александр, поздравляю, очень достойные стихи.

Ян Бруштейн   27.01.2010 00:15   Заявить о нарушении
Ничего себе... Спасибо Всем!
Александр, Ян - поздравляю!
Эх рыба, эта рыба... "стихи о рыбах встают поперек горла":))
Владимиру Моржу. Провинциальный романс не пародия, но конечно, ирония:) он у меня в рубрике ироничные стихи. Я сначала хотела его назвать подражание Ахматовой и взять эпиграф
"я научилась просто мудро жить,
смотреть на небо и молиться Богу
и долго после сумерек бродить,
чтобы унять ненужную тревогу"
ритм тот же, да и смысл... но, в стихе так много иронии и местами откровенного стеба, что постеснялась под Ахматовой-то... а его и бесенят я больше люблю чем рыбу.
Спасибо еще раз огромное. В такой компании оказаться - большая радость для меня. Не знаю, как моей компании:)
Света.

Света Чернышова   27.01.2010 04:17   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей!

Кстати, устроители! А почему заныкали мой специальный приз?

Морж   27.01.2010 14:06   Заявить о нарушении
Поздравляю Свету! Александра и Яна! Дальнейших вам! Молодцы!

Большое спасибо судьям, работа проделана немалая, интересные комментарии в финале.
Отдельное спасибо Наталии Ивановой.

Удачи всем!

Зе-Бра   27.01.2010 14:26   Заявить о нарушении
Вчера была в цейтноте, сейчас оглашу спецприз

Наталия Юрьевна Иванова   27.01.2010 17:05   Заявить о нарушении
2. Анастасия Гурман "Есть у каждого города... - триолет"
* http://stihi.ru/2009/07/26/4067
* Пересылаю 100 баллов за "твёрдые формы". Это мой особый приз.

* --Владимир Морж

Наталия Юрьевна Иванова   27.01.2010 17:12   Заявить о нарушении
Приз был переведен сразу же по получении баллов

531 17.01.2010 03:57 Перевод автору Анастасия Гурман -102
530 16.01.2010 19:06 Перевод от автора Морж 100

Наталия Юрьевна Иванова   27.01.2010 17:14   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей!

Евгений Петропавловский   28.01.2010 00:28   Заявить о нарушении
Пусть и с некоторым опозданием, но поздравляю победителей! Лучше поздно...

Смарагде: прототип ЛГ стихотворения "Случай на даче" - мальчик с врождённым пороком сердца. Отсюда выскочила кардиограмма, а не красивости для...

Моржу:
"О девицах". В первоначальном варианте пояснений не было. Стих был написан для финала конкурса "Пинок Фортуны" на ПКП. И в процессе голосования выяснилось, что не всем читателям понятно, о ком идёт речь:) http://stihi.ru/comments.html?2009/12/15/5646
Я, честно говоря, не считаю, что стих должен быть понятен всем абсолютно. Как говорится, "не красно солнышко - всех не обогреешь". Например, замечательное стихотворение Смарагды "Орлой" я, как читатель, смогла полностью оценить, только прочитав, о чём конкретно рассказывает автор. Что не снижает ценности стиха.
"Случай на даче". Пробовала писать без смещения. Читалось монотонно, мне это резало слух. Кроме того, некоторые критики придерживаются мнения, что при использовании охватной рифмовки такое смещение просто необходимо. Мне кажется, что это зависит от конкретики каждого стиха. В данном случае я сделала такой выбор.

Спасибо судьям и Наташе. Для меня очень приятно было оказаться в такой компании:)

Клавдия Смирягина Дмитриева -1   28.01.2010 11:38   Заявить о нарушении
Поздравления победителям)

Подтверждаю, спецприз давно получен и съеден за чашечкой чая:) Я вроде где-то оставляла слова благодарности, но в любом случае еще раз благодарю, Владимир:)

Анастасия Гурман   30.01.2010 07:30   Заявить о нарушении
Ну вот! Не попали на пир!

Ладимир Морж   31.01.2010 09:48   Заявить о нарушении
приятно оказаться в аутсайдерах вместе с гениальным стихом Борга

Артемона Иллахо   04.02.2010 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.