Чунго Грэй

Но сейчас я не об этом.
Вот, что меня волнует - много людей, и все разные.
Как бы поточнее выразиться...
Стихи бывают хорошие и хорошие.
Первые подразумевают в качестве отклика созерцание и благоговение
их совершенством или замечание о поэтике, о стиле или что-то в этом духе.
Вторые вызывают на диалог по теме, интересующей автора, но не прямо.
Автор может ждать реакции или совета, в любом случае - внимания и отзыва.
И как правильно отозваться, если тема не интересует читающего?
Никак?
Или, наоборот, очень хочется отозваться, но неожиданным для автора
образом. Или непривычным.
Что главнее - такт и деликатность или собственные размышления читателя?


Рецензии
В любом случае, не все люди читают в душах, головах, сердцах и считывают томограммы.. О чем это я? - О том, что молчание/отсутствие комментариев воспринимается однозначно - не зацепило/не понравилось/чуждо/не понятно/не то..етц.
Хотя и наличие всех этих ППКС и ваукаккрута.. вряд ли ценно для автора, кроме поглаживания вдоль шерстки
какой вывод? - все по-честному, если мимо - то мимо, если ранило/осталось внутри/хочется в нем жить - деликатность, к черррррррррррррту! (голосом д'Артаньана-Боярского), можно и "а поговорить", развивая тему..
как повторял чью-то мысль АС Грин: "Читатель - есть главное лицо в литературе, писатель - второстепенное. Этой идее нечего возразить, ибо она помогает пищеварению"..

Антонина Ланчевская   09.01.2010 18:50     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, понимание и отклик! Особенно понравилось про куда деликатность:) Всё правильно. Единственное "поговорить" - такое: если человек вообще нравится, а его самодовольная банальность от любой критики только спрогрессирует, то тут уж эту деликатность хочется проявить к себе, не лезть, куда не просят. Читатель моего мнения, то есть главный, уже не я..

Чюнго Грай   28.01.2010 18:38   Заявить о нарушении
...вот так, замечательно рассудить, и разложить...в Вас зарождается Белинский...это очень редкое качество - на таком уровне...Его вклад в литературу нельзя переоценить...

Катерина Крыжановская   08.06.2010 11:11   Заявить о нарушении
Спасибо за то,что поделились столь интересным мнением.Я не уверен верно ли поступал,когда говорил мальчишкам и девчатам,пробуюших перо,что 'стихов плохих не бывает'.Да и сегодня не знаю имею ли право писать рецензии на чужие стихи.И не пишу.Может зря?Иногда очень хочется подбодрить начинающего поэта.Впрочем не так давно один мой знакомый 'классик' сказал прямым текстом всё,что думает о моих стихах.Выхаживался я долго...

Александр Яркий   08.06.2010 14:53   Заявить о нарушении
...но...плохих стихов не бывает...Вы сами сказали...просто...одни стихи хочется читать , адругие -нет...
...и укаждого читателя - свой писатель...они просто должны встретиться...

Катерина Крыжановская   08.06.2010 23:02   Заявить о нарушении
Да,это так.И у любого стиха есть читатель, который может придти от него в восторг.Но как же осторожно следует объяснять это молодым поэтам!

Александр Яркий   09.06.2010 18:35   Заявить о нарушении
Да, вот именно, осторожно, до такой степени осторожно, что иногда лучше вообще никак...
Спасибо Вам за отзывы!
Такой сложный вопрос... Поэтичность - это само по себе хорошо. Если автор, как человек, нравится, а стих - не очень, не спросишь ведь, ЗАЧЕМ это написано или опубликовано? Ясно же - чтобы читатели прочитали и, желательно, отреагировали...

Чюнго Грай   09.06.2010 20:06   Заявить о нарушении
знаете..иногда все-таки случается такое, мимо чего не пройдешь..когда налицо безграмотность, банальная и плоская, но вопиющая. И там закрытыми глазами не отделаться. В этом мире никто не имеет права и обязанность никого судить. Но и проходить мимо - не всегда выход. Есть такое ощущение..когда человек близок и нравится, требовательность к нему повышается.. тут не может быть комплиментарности, тут все наоборот. Но я верю в то, что волшебство притягивается магнитово, а потому к "чужому" нас не притянет)

Антонина Ланчевская   10.06.2010 12:56   Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласен!Правда насчет комплиментарности...Она,мне кажется,есть необходимое требование для творческого союза:поэт -поэт-читатель - читатель.

Александр Яркий   10.06.2010 14:07   Заявить о нарушении