ленивый звездочёт

Мне имя – листва,
что на гибкой ветке
струится в светлой
живой воде.
Мне волосы лёгкие
гладит ветер,
корнями – здесь,
а душой – нигде.

Луна одна,
только звёзд без счёта,
порой видны, а порой – едва,
и я – ленивым звездочётом
в воде вылавливаю слова.
Они плывут, золотые рыбки,
смеясь, играя и вдаль маня,
всегда прозрачны,
да смыслы – зыбки,
не зная ночи,
не чуя – дня.

На тонких ветках
листва – без счёта
под резким ветром
поёт, звеня,
а я – усталым звездочётом
живу без ночи,
живу без дня.


Рецензии
Почитал рецензии. Вроде как думали, что произведение без смысла, теперь думаете, что со смыслом. Но тут же всё очевидно, разве нет? - вы просто представили себя в образе дерева на берегу реки. Может быть, даже ивой. Или дубом. Я точно не знаю, но оба дерева очень красивы и величественны.
А дерево - оно такое: оно из много чего состоит.

В первой части произведения вы - листва, тут всё просто. Ключевое, кстати, в каждой части - последние две строки. Так вот, листья действительно - корнями здесь, а душой - нигде. И листья, и само дерево, наверное. Душа его, наверное, в шуме листвы. Где-то в кроне прячется.

Во второй части произведения вы - уже само дерево, его задумчивое нутро: недвижимое, спокойное, величественное и незыблимое - ленивый звездочёт. Только в данном случае это синоним слова "наблюдатель". Дерево-наблюдатель. И это дерево очень любит смотреть в воду и слушать её. "Не зная ночи", "Не чуя дня" - здесь всё просто и сложно: мы же не знаем, как воспринимает дерево день и ночь, чувствует ли оно их смену. А ещё скорее может быть, что тут - бессонный наблюдатель, не смыкающий глаз никогда, и живущий словно бы одним днём, но очень длинным днём, в человеческий век, а то и больше.

А вот третья часть - она самая нечёткая, самая туманная. Понятно, что всё произведение - это образы, и тот смысл, который я в нём вижу - это лишь мой смысл (улыбаюсь - а что может быть реальней?). Наверное, здесь о дереве как о живом человеке - листва звенит, и вдруг дерево почувствовало усталость. Из ленивого звездочёта оно на миг стало усталым звездочётом. Это печально. Пусть даже и мгновенно. А может быть, просто конец лета, и дерево действительно устало от этой листвы, хочет сбросить её на миг (на осень-зиму). Но будет весна :)

Альказар   04.12.2012 09:47     Заявить о нарушении
Альказар, добрый вечер. Можно – буду отвечать по пунктам?
-«Почитал рецензии. Вроде как думали, что произведение без смысла, теперь думаете, что со смыслом.»
-Не писала я такого – что стала считать, что оно со смыслом. Я ответила Ире Безруковой, что переменила отношение к этому стиху, что стала к нему лучше относиться. Ну – да, я раньше стыдилась его. Но с тех пор у меня было много стихов гораздо худших – я и перестала его стыдиться. Но – как и прежде – не нахожу в нём особого смысла.
- «вы просто представили себя в образе дерева на берегу реки. Может быть, даже ивой
В первой части произведения вы - листва, тут всё просто.
Во второй части произведения вы - уже само дерево»
- Альказар, скажите, Вам придёт в голову спрашивать композитора, написавшего пустьи самое захудалое творение – где там он? В каком такте, что подразумевается, так далее. Ну и представьте себе – что я, моё существо – и есть музыкальный инструмент. Пусть даже такой не тонкий – барабан. И вот – насколько я по себе, по своей сущности, ударю – или жизнь ударит, или люди рядом, прочее всякое – такой и будет звук. Мои стихи – моя музыка, единственная – какую умею, понимаете? Если бы я умела умное что, логически выверенное – я бы рада была. Я могу лишь то – что могу, понимаете? И судить меня надо по закону жанра)). То есть – невозможно говорить на моей странице, что я – то или иное дерево-листва-ветка. Что я тут – подразумеваю то и то, а там – другое. Ну – да, у меня были читательницы, всё искавшие расшифровку моих стихов, ждущие от меня каких-то намёков на мои жизненные реалии. Ну – нет их здесь, я не пришлась им.
Я – и не дерево, и не литсва. Я – всё вместе со всеми персонажами и происходящими с ними коллизиями. И я не выдумываю. И я не умею выдумывать вовсе – иначе бы не стихи писала, а детективные романы.
Не обижайтесь – если не так отвечаю.

Анна Черно   04.12.2012 18:42   Заявить о нарушении
Доброе утро, Анна!
"-Не писала я такого – что стала считать, что оно со смыслом. Я ответила Ире Безруковой, что переменила отношение к этому стиху, что стала к нему лучше относиться. Ну – да, я раньше стыдилась его. Но с тех пор у меня было много стихов гораздо худших – я и перестала его стыдиться. Но – как и прежде – не нахожу в нём особого смысла." - увы, невнимательность со мной случается чаще, чем мне хотелось бы. Поэтому прошу извинить за неправильное прочтение рецензии. Отзываю эти свои слова :)
"- Альказар, скажите, Вам придёт в голову спрашивать композитора, написавшего пустьи самое захудалое творение – где там он? В каком такте, что подразумевается, так далее." - угу. Придёт в голову. Когда-то давно, на уроке музыки в школе, нам поставили произведение одного композитора - что за композитор и что за произведение, у меня, к сожалению, вылетело из головы - много лет уже прошло с тех пор. И потом учительница спросила: кто что думает, о чём это произведение? - я рассказал историю, которая мне привиделась под это произведение. Оказалось, что история, рассказанная мною, практически в точности до персонажей оказалась произошедшей с автором музыкального произведения, и оно, произведение это, было создано как раз под действием озвученных учителем реальных событий биографии композитора. Я к чему, собственно? - к тому, что настроения произведений передают образы, образы передают истории, истории происходят в жизни человека. То есть как раз тот самый барабан, о котором вы говорите, но только услышав музыку ваших произведений, мне хочется понять обстоятельства, в которых эта музыка родилась. Такой уж я, и если вам не хочется участвовать в подобного рода экзекуциях, я прошу мне об этом сказать, и тогда я просто буду иметь это в виду, и без озвучивания своего восприятия читать ваше творчество, поскольку оно мне нравится.

"Не обижайтесь – если не так отвечаю." - уж что-что, а на честность обижаться не умею ))
Спасибо, опять же, за развёрнутый ответ!
И - иное (относительно моего) мышление всегда развивает, вырабатывает способность к восприятия по-новому. И вот тут-то мне не обижаться надо, а спасибо говорить :)
Мы такие, какие мы есть. Факт.

Альказар   05.12.2012 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.