существо

*
Non sunt entia multiplicanda praeter necessitatem
Не нужно множить сущности без необходимости
бритва Оккама

**
Человек — существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях.
Платон

***
Термин "существо" употребляется в двояком смысле: 1) как синоним "сущности", например в выражении "существо вещей", и 2) как означение известного разряда самих вещей. В этом последнем смысле он, по крайней мере по принятому в русском языке словоупотреблению, означает предмет индивидуализованный и обладающий душою. При отсутствии одного из этих признаков наименование существа к предмету не прилагается.




****

мультипликация

повторение

вавилонское столпотворение



анимация

о Духа творение Я

период проникновения

в результате Большого стремления

кормления грудью

томленья в печи

сердце
чуть слышно
тихонько
стучит



акация

акция

цикл


Коло


водное поло

великий потоп


топот

спешка



пешКа


КАК ТЫ ПОСМЕЛ


ЯR заглянул

за Предел

в Кол и Бел
и
увидел

младенца


птенца


доброго молодца


сорванца

срывающего покровы


ЭЙ! СУЩЕСТВА!

КТО ВЫ?!


ВЫ ВСЕ БЕЗ СОМНЕНЬЯ ГОТОВЫ


ЕСЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕКИ


ТО ВАШИ ГЛАЗА — РЕКИ

ВАШИ СЕРДЦА — НАКОВАЛЬНИ

ДЛЯ МОЛОТА МОЕГО

мой?

Его?

ноги


так устали с Дороги


Боги
ТОРили Путь


И или ИЛИ


многие просто забыли


многим не хочется

Знать

это тяжкая ноша


войны

батальное крошево


а хочется

просто

за дешево

на праздничной распродаже


так хочется
сильно
что даже

невмоготу


запредельное торможение


Коло приводит в движение

за пределами Бытия


Кто-то

и вместе с ним я




24-25.12.2009

______________________________

Оккам, Уильям (ок. 1300-1349) — английский философ-схоласт, логик и церковно-политический деятель. Утверждал, что понятия, не сводимые к интуитивному знанию и не поддающиеся проверке опытом, должны быть удалены из науки: "Сущности не следует умножать без необходимости". Этот принцип был назван "бритвой Оккама".

Когда ученики Платона попросили дать определение человека, философ сказал: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев». Услышав это, Диоген Синопский поймал петуха, ощипал его и, принеся в Академию, объявил: «Вот платоновский человек!». После чего Платон вынужден был добавить к своему определению: «И с плоскими ногтями».

Душа представляется у Платона состоящей из трех частей: вожделеющей, пылкой и разумной. Существуя в чувственных телах, души образуют с телом «совокупное целое» — живое существо.
О человеке Платон пишет: «Мы считаем человека существом кротким. Да, если его счастливые природные свойства надлежащим образом развить... Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это — самое дикое существо, какое только рождает земля”.
Человек — сложное существо, состоящее из тела и чего-то движущего телом, или оживляющего его; по Платону, это душа. Душа помещается в теле подобно кормчему на корабле и пользуется телом как орудием.
Идея (эйдос) любой вещи или существа — это самое глубокое, сокровенное и существенное в нем. У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа.
 
Акация была символом бессмертия; поскольку ее листья напоминают языки пламени, то полагали, что именно это растение "зажглось, но не горело", когда Ангел обратился к Моисею; существует легенда, что терновый венец был именно из ветвей акации. В странах Средиземноморья цветение акации символизирует дружбу и платоническую любовь.
Неопалимая Купина - куст тернистой акации, который пророк Моисей видел горевшим в огне, но не сгоравшим, что знаменовало собой непорочное зачатие Богоматерью Христа от Святого Духа.
http://www.n-i-r.ru/nir2.php?id_stat=393

Кол — Полярная звезда у древних славян.

Бел (семит. «хозяин», «владыка», «господин»), в аккадской мифологии эпитет Энлиля, впоследствии — любого другого божества. В Вавилоне с пришествием касситов (16 в. до н. э.) — эпитет исключительно Мардука; в Ассирии в единый образ Бела слились Энлиль и Ашшур. С конца 2-го тысячелетия до н. э. широко почитался в Сирии, в Пальмире — как владыка мира и глава верховной триады богов. Изображался в виде быка или человека с головой быка, в этом образе воплощая, по-видимому, плодоносящие силы земли. После завоеваний Александра Македонского, в эпоху эллинизма, отождествлялся с Зевсом и Паном. Имя и культ Бела восходят к общесемитскому Баалу.

Тор, а, м. [латин. torus - узел] (мат). Тело, получаемое от вращения круга около оси, лежащей в его плоскости. Шар - частный случай тора.

Tor — скалистая вершина

ПЕСТ (В.И.Даль) м. пехталь м. пехтило ср. (от пехать) боёк, кий, киек, толкач, для толченья или растирки чего в ступке, или в ступе, толчее.
Пест — предмет домашней утвари, в обрядах выступает как эротический символ наряду со ступой; в фольклоре и поверьях фигурирует как атрибут ведьмы и Бабы Яги.
ПЕШНЯ сев. пешня ж. (пехать, песть, пестерь и пр) пешедь вят. пешник м. пск. железный лом, с трубкою, в которую вставляется деревянная рукоять. Пешней лед колют, ломают камень, копают.



************

когда следуешь ДАО - сникают злые духи

88

слушаю и внимаю
[24.12.2009 23:47:24] Пол Муаддиб Салахаддин: Земля и Небо бессмертны:
[24.12.2009 23:47:29] Пол Муаддиб Салахаддин: ничего не ищут для себя
[24.12.2009 23:47:42] Пол Муаддиб Салахаддин: Поэтому нет приближения к концу
[24.12.2009 23:47:55] Пол Муаддиб Салахаддин: Мудрый держится в тени,
[24.12.2009 23:48:03] Пол Муаддиб Салахаддин: оттого светел
[24.12.2009 23:48:14] Пол Муаддиб Салахаддин: Для себя жаждет одного:
[24.12.2009 23:48:23] Пол Муаддиб Салахаддин: не иметь желаний,
[24.12.2009 23:48:33] Пол Муаддиб Салахаддин: Такая жажда утоляется вечностью!
[24.12.2009 23:48:33] Пол Муаддиб Салахаддин: ВСЕ


Рецензии