существо
Non sunt entia multiplicanda praeter necessitatem
Не нужно множить сущности без необходимости
бритва Оккама
**
Человек — существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях.
Платон
***
Термин "существо" употребляется в двояком смысле: 1) как синоним "сущности", например в выражении "существо вещей", и 2) как означение известного разряда самих вещей. В этом последнем смысле он, по крайней мере по принятому в русском языке словоупотреблению, означает предмет индивидуализованный и обладающий душою. При отсутствии одного из этих признаков наименование существа к предмету не прилагается.
****
мультипликация
повторение
вавилонское столпотворение
анимация
о Духа творение Я
период проникновения
в результате Большого стремления
кормления грудью
томленья в печи
сердце
чуть слышно
тихонько
стучит
акация
акция
цикл
Коло
водное поло
великий потоп
топот
спешка
пешКа
КАК ТЫ ПОСМЕЛ
ЯR заглянул
за Предел
в Кол и Бел
и
увидел
младенца
птенца
доброго молодца
сорванца
срывающего покровы
ЭЙ! СУЩЕСТВА!
КТО ВЫ?!
ВЫ ВСЕ БЕЗ СОМНЕНЬЯ ГОТОВЫ
ЕСЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕКИ
ТО ВАШИ ГЛАЗА — РЕКИ
ВАШИ СЕРДЦА — НАКОВАЛЬНИ
ДЛЯ МОЛОТА МОЕГО
мой?
Его?
ноги
так устали с Дороги
Боги
ТОРили Путь
И или ИЛИ
многие просто забыли
многим не хочется
Знать
это тяжкая ноша
войны
батальное крошево
а хочется
просто
за дешево
на праздничной распродаже
так хочется
сильно
что даже
невмоготу
запредельное торможение
Коло приводит в движение
за пределами Бытия
Кто-то
и вместе с ним я
24-25.12.2009
______________________________
Оккам, Уильям (ок. 1300-1349) — английский философ-схоласт, логик и церковно-политический деятель. Утверждал, что понятия, не сводимые к интуитивному знанию и не поддающиеся проверке опытом, должны быть удалены из науки: "Сущности не следует умножать без необходимости". Этот принцип был назван "бритвой Оккама".
Когда ученики Платона попросили дать определение человека, философ сказал: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев». Услышав это, Диоген Синопский поймал петуха, ощипал его и, принеся в Академию, объявил: «Вот платоновский человек!». После чего Платон вынужден был добавить к своему определению: «И с плоскими ногтями».
Душа представляется у Платона состоящей из трех частей: вожделеющей, пылкой и разумной. Существуя в чувственных телах, души образуют с телом «совокупное целое» — живое существо.
О человеке Платон пишет: «Мы считаем человека существом кротким. Да, если его счастливые природные свойства надлежащим образом развить... Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это — самое дикое существо, какое только рождает земля”.
Человек — сложное существо, состоящее из тела и чего-то движущего телом, или оживляющего его; по Платону, это душа. Душа помещается в теле подобно кормчему на корабле и пользуется телом как орудием.
Идея (эйдос) любой вещи или существа — это самое глубокое, сокровенное и существенное в нем. У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа.
Акация была символом бессмертия; поскольку ее листья напоминают языки пламени, то полагали, что именно это растение "зажглось, но не горело", когда Ангел обратился к Моисею; существует легенда, что терновый венец был именно из ветвей акации. В странах Средиземноморья цветение акации символизирует дружбу и платоническую любовь.
Неопалимая Купина - куст тернистой акации, который пророк Моисей видел горевшим в огне, но не сгоравшим, что знаменовало собой непорочное зачатие Богоматерью Христа от Святого Духа.
http://www.n-i-r.ru/nir2.php?id_stat=393
Кол — Полярная звезда у древних славян.
Бел (семит. «хозяин», «владыка», «господин»), в аккадской мифологии эпитет Энлиля, впоследствии — любого другого божества. В Вавилоне с пришествием касситов (16 в. до н. э.) — эпитет исключительно Мардука; в Ассирии в единый образ Бела слились Энлиль и Ашшур. С конца 2-го тысячелетия до н. э. широко почитался в Сирии, в Пальмире — как владыка мира и глава верховной триады богов. Изображался в виде быка или человека с головой быка, в этом образе воплощая, по-видимому, плодоносящие силы земли. После завоеваний Александра Македонского, в эпоху эллинизма, отождествлялся с Зевсом и Паном. Имя и культ Бела восходят к общесемитскому Баалу.
Тор, а, м. [латин. torus - узел] (мат). Тело, получаемое от вращения круга около оси, лежащей в его плоскости. Шар - частный случай тора.
Tor — скалистая вершина
ПЕСТ (В.И.Даль) м. пехталь м. пехтило ср. (от пехать) боёк, кий, киек, толкач, для толченья или растирки чего в ступке, или в ступе, толчее.
Пест — предмет домашней утвари, в обрядах выступает как эротический символ наряду со ступой; в фольклоре и поверьях фигурирует как атрибут ведьмы и Бабы Яги.
ПЕШНЯ сев. пешня ж. (пехать, песть, пестерь и пр) пешедь вят. пешник м. пск. железный лом, с трубкою, в которую вставляется деревянная рукоять. Пешней лед колют, ломают камень, копают.
************
когда следуешь ДАО - сникают злые духи
88
слушаю и внимаю
[24.12.2009 23:47:24] Пол Муаддиб Салахаддин: Земля и Небо бессмертны:
[24.12.2009 23:47:29] Пол Муаддиб Салахаддин: ничего не ищут для себя
[24.12.2009 23:47:42] Пол Муаддиб Салахаддин: Поэтому нет приближения к концу
[24.12.2009 23:47:55] Пол Муаддиб Салахаддин: Мудрый держится в тени,
[24.12.2009 23:48:03] Пол Муаддиб Салахаддин: оттого светел
[24.12.2009 23:48:14] Пол Муаддиб Салахаддин: Для себя жаждет одного:
[24.12.2009 23:48:23] Пол Муаддиб Салахаддин: не иметь желаний,
[24.12.2009 23:48:33] Пол Муаддиб Салахаддин: Такая жажда утоляется вечностью!
[24.12.2009 23:48:33] Пол Муаддиб Салахаддин: ВСЕ
Свидетельство о публикации №109122500686