Мелочи жизни

                dedi'e 'a mon Souriceau


(ОСЕННИЙ ТРИП_ТИХ)

1.
Сделай доброе дело: выключи радио.
Выброси его в окно, если не очень жалко.
И прежде, чем закрыть его снова,
запусти в эту утлую комнатку, летнюю по привычке,
неразборчивый шепот осени, вздох-другой одинокого неба.
Чей там воздух похож на мех черно-бурой лисы?
Или на мох, в котором лиса прячет нос.
Если еще жива. Натаскает его в нору -
будет новый матрас для лисят.
Лисята в норе сидят, в точности мы с тобой,
не спят, в темноту глядят: скоро ли мама домой?
Вдвоем хорошо молчать, ждать, ни о чем постороннем,
ненастоящем не думать. Знаешь, давай поиграем,
поиграем с тобой немного в любимую нашу игру,
как если бы нас все еще не было здесь.
 
2.
Вот и кончилось все, что было когда-то -
дорого ли, любимо? В сущности, просто - б ы л о.
Ну и как ты теперь поживаешь?
Как ты теперь себя чувствуешь?
Хочется мне спросить, как если бы было кого
(шутка в буддийском стиле), как если бы
ты был не я, а кто-то совсем посторонний,
кто-то другой, настоящий,
у которого только сейчас и может
начаться совершенно другая жизнь.
Как впоследствии стало известно из достоверных источников,
это совпало с моментом записи вот этих последних слов.

3.
Я живу окруженный вещами,
существованье которых
нельзя считать настоящим,
поскольку все они сделаны
человеческими руками.
Те же из них, что сделаны
с помощью разных машин,
сделанных человеком,-
не настоящи вдвойне.
Есть, правда, еще облака
и деревья, и камни,
которые так не часто
удается потрогать руками.
Есть земля, спрятанная под толстым
слоем отходов цивилизаций,
есть живая вода и небесный огонь.
Но это звучит примерно
также, как "после смерти".

***
Е.З.
Ночная бабочка сгорает,
в снегу собака засыпыет,
идет через дорогу кошка.
Все в этом МИРе уМИРает,
чтоб нам утешиться немножко.

***
Знаешь, какие у памяти руки?
Дырявые. Мы в них - как песок.

***
Одиноки в моей голове
путеводные звезды.

***
О.Р.
Теперь мы натюрморт
смущает только хобот
незримый жизни звук
неслышимая дверь
спасенный идиот
и обреченный робот
равны в себе теперь

***
(ТИНТО БРАСС)
тут выходит мышка
с шерсткою на жопе
розовенький хвостик
показать европе
боди-bloody-шоу
звери-мери-кристмас
праздничную нору
ангел в небе выгрыз

***
(СТИХИ ПО-РУССКИ)
              Этеру де Паньи
Ты что-то стал неразговорчив
перлокутивы, видно, тщетны
дефенестрации в пространство
акаузальных когеренций
не поддаются кодировке
не релевантны и дискретны
и в пургатории вербальном
настало время гаруспиций

***
Нехватка пустоты и света.
Вот всё, что может быть воспето
в местах отсутствия свобод.
Где все всему наоборот,
где волк и тот воняет псиной,
где Бог и тот тебе соврет.
Где дни - как мусоропровод.
И даже воздух - как трясина.
И крик в нем тонет без следа.
Перетекая без причины
из ниоткуда в никуда.

***
(ИСХОД)
Время тьмы осязаемой:
жабьи кучи смердят, тлеют мертвые реки,
косяки перемазаны кровью овечьей.
Ходит Бог по земле Египетской
в обличье нечеловечьем.
Губит первенцы, поражает младенцы.
Припадая на четвереньки,
принюхивается к дверям: не пахнет ли кровью?
И опять поражает и губит,
словно кованым царским копытом
давит медовые персики.

***
1.
как лес<т>ник из сторожки
запахнувшись в рогожки
вышел <н>утренний Ангел
поднял многие рожки

жаждет
страж<д>ник Денницы
от луки отлучица -
в костромчи от ночИ
с<к>рыти кормчия нОчи
от прокудливой мОчи:

- Аще <в>отчая птица
почище потщица
расчихвостица?
расхвости-ти-ся
<тИ-тИ-тИ!> -
чёлышки тормошить
пёрышки ворошить?

2.
тут дружине всей
стало zело беспонтово:
- Аще нету - Прав<в>а! -
ни Едина-Рога, ни Едина-Слова? -
ни хоти Глаголицы, ни хоти головушки ейна -
Честнова Отца Глагола
во языцех во <н>утреннем виде?!
аль воо<т>чию ни зги на планиде
не узрим никогда?
аль во ушию радостьми
внидем еда-еда?

3.
Между тем ночной костер
сгорает без следа,
от него остается черная вода,
по другим источникам - просто грязь.

Ангел удаляется матерясь.

***
(КОТУ ВАСЬКЕ)
Распахнуло солнышко
неба телогрейку,
вышел погуляти
серый Котофейка.

Вышел погуляти -
себя показати,
на творенье Божие,
на Творца похожее,
усами помавати.

Лапы поразмяти,
спинку потянути,
желтыми глазами
на солнышко заглянути.
 
Усы у Котофейки -
как вода из лейки,
глаза у Котофейки -
как царские копейки.

На копейке - муж святой
переехал змия.
Призирает с неба на него
Пресвятая Дева Мария.

Всякую слезинку утирает,
всякую пылинку утешает.
Невдомек о том Котофею,
напевает Котофей песенку:

"Как бы мине, Мати,
птичку Божию поймати,
птичку поймати,
мыша изловити,
шубку мою серую обновити?.."
             
***
Собачка лает, как будто икает.
Словно кто-то гадкий и вездесущий
дергает ее за больное место
заковыристым пальцем паучьим.
Дергает и дергает за больное.
Так что собачка не может не вскрикнуть.
И вскрикивает.
И от этого гадкий стекает
грязной вонючей жижой
извращенного наслажденья.
Страшный паучий палец
складывается, как спиннинг,
и куда-то прячется.
Не успеет собачка очнуться,
отдышаться, сходить пописать
(О, куда же ты мчишься, время!),
как опять эта сволочь с пальцем -
вылезает и дергает, дергает...
Дергает за больное.
Напевая сам себе что-то вроде:
"Близок локоть, ой близок,
а не укусишь его, родимая, не укусишь!.."

***
Жизнь - это смерть
вот, собственно, и всё.
Об остальном
читайте у Басё.

***
Увяли розы, вот. О чем еще мне..?
К СЛОВУ попав в капкан,
душа моя скулит смертельно.
Позы разнообразны умиранья суть,
а розы... так хороши и свежи.

Розы - БЫЛИ.

Вот, собственно, и всЁ. И пелена
везде и далее - и летчику хана
давным-давно. Еще твоя война

(Один на всех и все на одного)

не началась, а смерть глядит в окно:
она уже не стоит ни рожна,
а жизнь без роз - и вовсе ничего.
 
(Открой мне двери сердца моего!)

Хотя и вовсе не было, похоже,
тебя, меня и этих роз. Но все же -
зачем, как Марсий, вою я (о Боже?):

сочны плоды изгнанья Твоего
и музыка вливается в него,
как Пустота - в танцующую кожу.

***
А в самом-то деле, как бы и мне
жизнь прожить, чтобы было не больно?
Или хоть не мучительно больно...

***
"Возвеселись, душа!" -
возвестил я душе моей.
И душа разрыдалась.

***
я карта в карцере
я простор моего умозренья
я само по себе колесо обозренья
я горы реки моря и леса
моего колеса

я сирота пустоты
и пустые места
я утро утраты
я ночь у рта
я не то я не тот я не та

я чисел чресла
я черт нечет
я леска всплеска
пойманной
рыбы речи

я место мести
я вместо вести
я завязь тела
на зависть цвесть им

я пол полости
белого поля
я неволи вол
я виола воли

я лаз луча
я атлас теченья
я зрак зренья
я звук звука
я крюк урока
я курок рока

я дыра на заплате
я платье памяти
я оказана честь развязать
ремень на лодыжке Матери

в воде я два
в огне три
в земле четыре
на дереве пять

в воздухе я худ
в воде я опять одет
в пламени
наиболее полн
во рту я пресен
под ногами солен

в снегу я наг
лежу убог
как речка черен
как червь двулог

и нет меня ближе чем я близнец
растущий спиной к порогу
когда приходит всему ...отец
с мальчишеским смехом Бога.

***
слово
охотливый

голос был до
логоса
ох как охОтлив

был боготлИв и богохОтлив

и сам не рад
порой стократ

сократу он дарил домкрат
и золотник

а греховодник
и чудаков крылатых сводник

сам пушкин был ему не брат
и соколов его охотник

***
То духом бзднёшь, то сердцем вспреешь.
А примешь куш - и побредёшь, -
весь (с)брод и бутер ты имеешь! -
И так душою взматереешь,
что в лавку книжную взойдёшь.

И подороже выбираешь.
Стоишь - и книжечку листаешь.
А если станет невтерпёж,
то Кушнера обматюкаешь,
то Бродского обматюкнёшь.

***
А.О.
на базаре весна
у копченой курицы
связаны крылья

***
надругалась
над деревьями весна
стала жизнь
необратима и тесна

***
Ты скажи
мой добрый Сотворитель
где лежит
Твой добрый растворитель?

Я б добавил мыслителю
в чай растворителю,
чтоб недобрые твари
не снились мыслителю.

***
вы уж меня извините
но Ваше <Ада> концептуальное D
подмешанное к легкому классическому А
мягко говоря <Ада> портит букет

то ли дело <Ада> терпкое темное D
настоенное на светлом прозрачном А
не кажется ли Вам что это <Ада>
вне всякого сомнения DА?

***
Е.Ш.

не факт что среды обитанья
тесней от края к середине
что идеален для изгнанья
оазис на шуршащей льдине

что стебелек растущей речи
не утаить в стерне молчанья
что бог не назначает встречи
и не прощает на прощанье
 
***
не лепо ли ны бяшет старыми словесы
начала глаголати сироты умной
души словесной
зело несмысленной
вельми смиренной
от волка мысленна
недоуменна?

и како течет и течет витие многоречитое?
можно тако сказати а можно сяко -
обоюдно бо естество вербального креатива
удословосрединия нарочитого.

***
шла по черным проводам
как по золотым годам -
по глиняным черепкам
по гнилым мостам
по сгоревшим лесам
по истлевшим кострам
совершая поломничества
к пустым местам
по худым головам
по пытливым умам
по дырявым рукам
по текучим телам
шла как электроток
сквозь пальцы и между строк
в сандалях на босу ногу
училась у всех понемногу
глазела по сторонам
гадала по облакам
считала ворон собирала цветы
пела песни плела венки
подбирала окурки
сплевывала кожурки
гладила кошек жалела собак
проливала вино преломляла хлеб
заглядывалась на звезды
встречала закат
провожала рассвет
спрашивала: 
как Быть-Не-Быть и Что Делать
тому, Кто <во всем> Виноват?
как, откуда, куда, зачем -
и кто там вообще идёт? -
время, дождь, два студента,
трамвай - или кровь или снег?
и нет ли такого места,
где никто никого не найдёт?
и кому есть дело
до того, что ДА и того, что НЕТ?
и что было раньше:
на лице идущего внезапный свет
или тень за спиной ведомого?
и кто говорит Никого Нет Дома!
приходящему участковому?
пока не прислали повестку в суд
приговорили к штрафу
отменили льготы, квоты,
пенсии и зарплаты,
отключили зрение, слух и память
съели воздух, отрезали свет...
Пока не выяснилось, что дома
никого действительно нет.

***
С музЫкой, как известно, веселей,
с ней даже черт не так падуч и страшен,
как матушка его, чернее пашен,
когда сыра земля сквозит из брашен
губами шевелящих упырей.

И небеса смерзаются, как клей.
И крик по ним бежит, как отрок божий,
что свить себе гнезда никак не может.
Не зная ни заботы, ни труда,
он -- вынутая рыба из пруда,
как Марсий, извивается без кожи.

"Скажи, брат Пушкин, что всего дороже? --
он вопрошает, плоть свою буря, --
ночной горшок иль палая заря,
любови зрак иль злак, на грядке всхожий?..
С музЫкой и того еще не зря --
войти в нея достойно есть, быть может,

и в саночках любить себя скользя,
воробышком, расстрелянным из пушки..."
Но Батюшков грозит ему: Нельзя! --
и строит рожи из окна психушки.

***
пыльная кожа света
обвисла
складками занавесок

***
почитав одного поэта
чувствуешь себя умытым
почитав другого - наступившим в дерьмо
почему же столь разные вещи
называются ОДНИМ ИМЕНЕМ?

***
остается одна
лишь поэтика
от поэзии всей
у поэтика

***
плохо бедной черепахе
несть спасенья в Божьем страхе
день ли ночь - темно в дому
дела нету никому

***
Что за жизнь у черепахи?
Каждый знает - в Божьем страхе
день и ночь она живет -
кто захочет, тот и пнёт.

Черепаший утлый череп
море выбросит на берег -
и лежит она в тоске
кверху брюхом на песке.

День и два лежит, вздыхает.
А чуть только завоняет -
тут как тут из-под камней
краб корявый лезет к ней.

Он - как ты, поэт солидный,
и отнюдь не безобидный,
весь закованный в доспех,
с установкой на успех.

Наделенный тонким нюхом
ко всему, что кверху брюхом,
ставит точку, ставит крест.
Населяет то, что ест.

***
Пыльную тряпочку крови моей
поднимешь ли, втряхнёшь,
наступишь, отвернёшься
(наступишь, а потом вернёшься?)
или брезгливо отвернёшься,

как от лежащей в луже кошки,
и позабудешь, что твой ять?
А тень от кошки многоножкой
из плоти от-бывает вспять.

За три, четыре или пять
ненастных дней до светлой Пасхи.
Земля полна небесной смазки,
луной до вечности подать.

Но тишины не расхлебать,
хоть яви рот ослепнет криком.
Вот тень устанет убывать -
и свет иным предстанет ликом -

беззубым сном, песчаным ртом.
Сухих небес протяжным смыком,
ночным колодцем с кипятком,
кромешной жижею в клозете,
мертвецки черным потолком...

Чего ни спеть еще о свете?
И паки спети, паки спети...
сии слова, - о дети, дети! -
уже которые не дети
куда-нибудь...
И трудно, дети,
потом, когда-нибудь потом.

***
АГЕНСТВО РЕИНКАРНАЦИИ
Объявление:
меняю долгую жизнь
на легкую смерть.


ПАЛИНДРОМЫ
***
Я нем - и нет и тени меня.

***
Дорогу давши Диву, увидишь в аду Город.

***
Ила дыры рыдали
соловьями имя волос.

2004-2006.


Рецензии