Поэма Пришествия

                "ПРИШЕСТВИЯ"

                ПРЕДИСЛОВИЕ
                Любовь - это всё. И это всё, что мы знаем о ней.         
                Эмилли_Элизабет_Дикинсон 

Эта поэма пишется от первого лица, лирическая героиня в ней- автор, то есть я. Я редко помышляла о том, чтобы написать поэму, это вышло случайно...
Я возвращалась домой по набережной и наслаждалась ночным пейзажем. Небо было низким, грязно-синим и таким Питерским, каким его в Петербурге ещё не видели. Оно как будто манило и молило коснуться его, и казалось, что стоит лишь протянуть руку, и почувствуешь небо на ощупь...
И тут я ощутила совсем другое, я поняла, что пришла Она. Наверное, она приходит от туда.
Эту поэму я посвящаю тем, кто любит, кто любим. А так же тем кто борется за любовь, кто устал бороться.

                Посвящение Первое (любовное)               
               
                В душе его сам Бог
                Возбудит жар к искусствам
                Творческим, высоким и прекрасным.
                А.С.Грибоедов

                Но было ли все это?
                Да, давно...
                Д.Ушаков


Ты так глубок, в тебе мечтала
Познать полузабвение,
Я тебе написала
Первое Посвящение.

Любишь вместе молчать,
Нежно гладить мне плечи,
Хочешь, буду скучать,
Вечность до нашей встречи?

Ты любишь луг весной
И любишь хвойный лес,
В твоих глазах порой,
Выплясывает бес.

Ты любишь Гёте вслух читать
И мой писать портрет.
А я люблю тебе писать
Подарочный сонет.

Du liebst нахваливать портрет
И расставлять акценты,
Я улыбнусь тебе в ответ,
Ich liebe комплименты.

Ты любишь за городом жить
И поздно спать ложиться,
А я люблю с утра курить
И аромат корицы.

Так любишь ты меня
Всем сердцем. И клянусь,
Что баснословно я в тебя
Когда -нибудь влюблюсь.

                Санкт-Петербург сентябрь 2009   

Второе Посвящение (Дружеское)


                Но ведь память кричит о хорошем,
                Счастье жившем со мной...

                Ю.Маркова


                Разлук и встреч и новых возвращений,-
                Прибой судьбы из мрака прошлых лет,
                Двух девушек незавершенный бред,
                Порыв двух душ, мученье двух сомнений,
                Двойной соблазн небесных искушений,
                Но каждая сказала гордо: "нет".

                Черубина де Габриак

                (М.Ю.)
Много вместе позабыли,
Штормы с тобой пережили,

И даст ещё Боже!
Железно забыли утраты,
Не будем, кто виноватый…
Мужчины…Они похожи…

Предсказуемые всегда,-
Уходят, а ты остаешься,
Легкомысленного вина
Со мною напьешься.

Он ушел. Его больше нет,
Наши годы еще молодые,
Рассмеёмся ему во след
Беззаботные, холостые.

.  .   .   .   .   .   .   
.  .   .   .   .   .   .

Холостая женская ночь,
Ты шальная нас не порочь.

.  .   .   .   .   .   .   
.  .   .   .   .   .   .   

Жизнь интриганка большая,
Все в миг маски меняют.

Посвященья к поэме тебе не дарил,
Ни один кавалер на свете,
Я Второе тебе посвятила,
Своей драгоценной Джульетте.

                Ленинградская область
                им.Свердлова
                2009





               

                ЧАСТЬ I

                ПРИШЕСТВИЯ
                Почудили на своем веку, теперь нам пора...
                А.Н.Островский

                Глава1
                Ворожба
                Незванный,
                Несуженный,-
                Приди ко мне ужинать.
                А.А.Ахматова




(Санкт-Петербург. Комната автора на Васильевском Острове. Ноябрь месяц, тринадцатое число,
пятница. Автор ворожит на суженного. Свеча, полумрак, зеркала.)

Свеча, стою у зеркала,
Ворожу на суженного,
Судьба его не кликала,
Покличу своим простуженным,
Бессильным голосом жениха,
А ночь так нетленно-тиха.

Полутени кругом, аж, страх,
И сверху музыка льется,
Играет рояль, то вовсе не Бах,
От Баха так сердце не бьется...
Бетховен, играет надгробно
Патетическая соната*,
Она Керам* подобна,
И глаголит в ушах набатом.

В зеркале пламя играет,
Его и паркет отражает
Странным свеченьем. И звёзды глядят,
Всё за шторы ко мне норовят.

Гляжусь, смелость призвав,
В тени снова тебя угадав,
Шею пушистым платком повязав,
Трижды такие речи сказав:
"Коль не сгинул в Сечи,
Обошел Ареса* мечи,
То увидеть тебя желаю!
Милый, суженный, приди же!
Я отужинать предлагаю,
Сядь Линдор* поближе,
Никогда до этой минуты,
Среди нынешней жалкой смуты,
(Астрея* не даст соврать),
Вас, Панургов*, не зазывала,
Королеве-девственнице* под стать,
Средь дворцовых зеркал гуляла".

Как последняя прыгнула фраза,
Засветились ярче алмаза
В коридоре зеркальном, как брызги,
Символические картины,
И платок превратился в брыжжи*,
Жуть взяла, и такой пантомиме,
Полигимния б изумилась,
Мнемосина б и вовсе забылась.
Что-то выползло формы невнятной,
На глазах стало строгой, опрятной,
Статной фигурой мужей,
Неужели ко мне Асмодей*?

Зеркала вдруг накренились,
Вы когда-либо молились
Так, что и зубы свело?
Голова сделалась ватной,
Это он! Он пришел безвозвратно!
Когда в окна снегом мело...
Я пою: "Богородица, дева радуйся...",
Проходи Асмодей, укладывайся.

Он вдруг молвит: "Господь с тобой,
Я ни демон тебе, ни разбойник.
(Я оперлась об рукомойник),
И я даже не суженный твой".
Вот он как! Я не у дела,
Все глаза на него проглядела,
О, красив гость сокровенный,
Идеальнее идеала,
Я еще на веку не видала,
Жаль не мой и немного надменный,
Машет рукой, лечь предлагает,
Я легла и его вопрошаю:
"Кто ж ты гость роковой?
Я наивно ждала ловеласа,
Неумеху иль лоботряса,
Но никак не зигзаг такой!
Кто ж ты , если не суженный мой?
И зачем мне встречаться с тобой?
Мне же видеть тебя горько-больно,
Ты мне карта Звезда* и надежда,
И арканы* легли произвольно,
Бесшумно и сказочно-нежно.

Гость:
Я потому пришел к тебе,
Что пора уж и обозначить,
Для кого стих творить,
Чтоб нашла ты себя в себе,
За кого канарское пить,
Чтобы знала как корячить
Флаг свободы,
задевая небосводы.
Помнишь запись в дневник о вопросах,
Об ответах, которых нет,
Те ответы лежат на откосах,
Омываемых водами Лет*.
Я к тебе в этом сверкании,
Всего-навсего путь указать,
Сузить круг твоего искания,
И чуть времени отыграть".

Я пошарила в памяти тёмной,
Запись нашла, изумилась слегка,
Кожу вновь холодком обдало,
Застыла в немой и скромной,
Позе птицы Фламинго томной,
Он мне прислан издалека!
К чертям запись, знать что было,
Я хочу, нет, я жажду!
Знаю, что не представится дважды...
Я взглянула, как он одет,
Вот ведь вздор, везде неувязка,
Висит на цепочке лорнет*,
На руке шерстяная повязка,
Шпага, шляпа, чулки,
С небольшим каблучком башмаки,
Редингот* и зачем-то колет*,            
Угадать сколько гостю лет
Невозможно, любое из чисел,
Он бы смело себе повесил,
А ему всё к лицу, всё подходит,
Благородных кровей, брат царицы,
Он меня ловко за нос водит,
Что какой сейчас век не решиться.

Автор:
Расскажи, расскажи о прошлом!
Как жилось и кого видал?
Расскажи о великом, о пошлом,
Как Рылеев душу отдал?
Видел ли Француазу д"Обинье*?         
Или ты со времён Шарлотты Корде*?   
Гость:
Не могу, подруга зеркальная,
Ты покойников не береди,
Что отпущено знать - узнаешь,
И отведай пирог поминальный,
И на страшный бал* не ходи,               
Скрывай, что "М и М"* читаешь.               
Не жги понапрасну свечи,
Лучше свечку Ему поставь,
Нам с тобой в этот вечер,
Говорить за Него, представь,
Из себя он каков,закрой очи глухо,
И не бойся мечтать - мечтай,
Он такой, какого увидишь,
В твоём сердце одна только дверь.
Оставь бренную плоть - летай,
И как только тело покинешь,
Ты отыщешь его, поверь...

(В комнате не видно ни зги, горячий пол, раздаются различные, на первый взгляд неясные звуки, невозможно понять, то ли артор одна, то ли нет,запах, как после грозы, героиня с развитой интуицией и сталкивалась с магией, она чувствует, что что-то не так, но что конкретно, не понимает.)

Окно пополам завалило,
Белым снегом, так мило...
В комнате стало ясно,
И стоит канделябр ужасный,
Мне убрать бы его,
И ещё много чего,
Всё бы бросить в Тартар.
(Слышу где-то кипит самовар,
И разрезают пряник,
А верхний сонату всё тянет).
Зеленым пледом накроюсь,
Полежу, успокоюсь...
Закрываю глаза, сжимаю,
Только я не совсем понимаю,
Как мне душу в полёт пустить,
Чтобы образ его вкусить.
Медитирую и астралю,
Виски наливаются сталью,
Про себя читаю Тетраду*,               
И кладбищенскую ограду,               
Себе вообразила,
И неведома сила меня накрыла...

(Героиня очутилась в космосе, где кругом миллионы звезд, героиня понимает, что каждая звезда символизирует человека, Героиня чувствует лёгкость.)

Поднялась над нескладным миром,
Воспарила подобно Зефирам*,               
Сотни жёлтеньких звезд увидала,
И одна только красным сияла,
Я направилась к красному,
И предчувствие жгуче-опасное,
Мою душу вдруг окатило,
А я знала, рядом милый!
Удивительно красной звездой,
Оказался суженный мой,
Только образ его изучила,
Что-то силой меня поманило,
Раздалась черно-белая вспышка,
И роялева хлопнула крышка,
И какой-то немыслимый джаз,
Стал играть наверху контрабас.
Огляделась, темно в помещении,
Где-то с краю возникло движенье,
За окошком вороны кричат,
Внезапно погасла свеча.
Я стою обмотавшись платком,
В голове стучит молотком,
Зеркала перевернуты оба,
Страх, смятение злоба,
Отчаянно вдруг охватили,
Часы четыре пробили.
Гость исчез, я одна в этой тьме,
Будто он не являлся мне,
Я зажгла свет электрический,
И раздался странно-мистический,
Стук по входным дверям.
Я воскликнула: "Кто там?"
Мне ответили: "Как вам не стыдно?
Вы часов не смотрели видно?
Что за странные звуки у вас?
Хватит нам одного контрабаса!"
"Вы простите, у нас все в порядке,
То наверное, где-то в парадке*" -               
- Я солгала, от двери ушла,
Мимо комнаты в кухню прошла,
На диванчик небрежно-безвольно легла,
Кусила поминального пирога,
Взяла папирус и кровью писала,
Образ который познала,
Постепенно-подвластная Маре*,               
Я в каком-то жутком кумаре,
Забывалась в трагическом сне,
Очутилась на илистом дне,
Хрупкой мягкости дна удивилась,
Тихо Фетиде* молилась,               
И под ласками волн отключилась.

ОБОЗНАЧЕНИЯ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В ТЕКСТЕ:
*ПАТЕТИЧЕСКАЯ СОНАТА - МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НАПИСАННОЕ БЕТХОВЕНОМ
*КЕРЫ - БОГИНИ НЕСЧАСТЬЯ И СМЕРТИ
*АРЕС -БОГ ВОЙНЫ
*ЛИНДОР - ИМЯ ВЛЮБЛЕННОГО КАВАЛЕРА(ФР.17-18В)
*АСТРЕЯ -ДРГР. БОГИНЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
*ПАНУРГ -ВЕСЕЛЫЙ ОЗОРНИК, ПЕРСОНАЖ РОМАНА РАБЛЕ "ГАРГАНТЮА И ПАТАГРЮЭЛЬ"
*КОРОЛЕВА-ДЕВСТВЕННИЦА - ЕЛИЗАВЕТА 1 (АНГЛ)
*БРЫЖЖИ - ВОРОТНИК РУБАШКИ, ВЕСЬ В МЕЛЬЧАЙШИХ СКЛАДКАХ
*Асмадей -темный демон
*карта Звезда- карта колоды Таро, означающая огромную надежду, веру в лучшее
*арканы- карты
*Лета- река забвения
*Лорнет -очки на цепочке
*Редингот - длинный сюртук для верховой езды
*Колет -род короткой верхней одежды в некоторых конных полках, верхняя плечевая одежда
 *Франсуаза д"Обинье - фаворитка Людовика 14
 *Шарлотта Корде- французская аристократка, убийца Марата.
*страшный бал* - бал Сатаны
* "М и М" - Мастер и Маргарита
*Тетрада - четыре раза повторяемое заклятие
*Зефиры - лёгкие приятные ветра
  *парадка- подъезд
 *Мара-богиня забвения 
 *фетида-морская нимфа   


Рецензии