метель

мети, мети, пространства заплетай
умчи мечты и убаюкай совесть
чтоб мог и я пропасть не беспокоясь
в лебяжьем пухе поднебесных стай

звени, звени натянутой струной
и в вечном лязге зябнущих мгновений
освободи мне душу от сомнений
жизнь раскроивший сумрачный портной

запутай явь, тоскующий палач
стучи мне в окна льдистою позёмкой
перехлестнув минувшее тесёмкой
пускай  коней своих безумных вскачь

мети, мети, тропинки заметай
к дверям уснувшей в вечности избушки
где мне считают выдохи кукушки
и выгрызает сердце горностай

кружи века в метелице, творец
в бесстрастной безвременной круговерти
в шуршащих иглах невесомой смерти
играй печалью страждущих сердец

мети, мети


Рецензии
Похоже я ошибался Ник, и тонкие инструменты вам подвластны, но всё равно с ними осторожней надо. Ник, твои образы, как и твой мир далеко не всегда держаться на логике, но всегда на композиции, хотя ты и ратуешь за логичную форму, и чтобы воспринять свет исходящий стиха "баба Маня" нужно принять во внимание перетекание энергий из счастья в птицу, из птица в героя, из героя в счастье возвращения. Кстати, в твоём стихе, который сейчас на БЛК очень точные заметки о местной жизни и о характере людей. Стоит почаще открывать и эту грань своего таланта, не только в мирах путешествовать, но и в знакомом социуме.

Игорь Гонохов   15.06.2012 22:33     Заявить о нарушении
Я за созидательную логику ратую. :) Она не всегда дружит с общеупотребимой, но раз ты прочитал её в стихотворении, значит имеет место быть! :) Привет, Игорь!
Т. е. логика подчинения всего концепции текста (что сказать хочу, каким способом, и т.д.), которая выражается в некой композиционной схеме. Здесь, скажем, это - внутренний диалог с метелью, подчеркивающий одиночество ЛГ, некое эмоциональное и душевное обнажение, отсыл к сакральному и фатальному. Не скажу, что это рождается раньше стихотворения... Скорее одновременно с ним... Но я заметил, если в процессе написания не осмыслить "как, зачем, какими средствами", то в конце выходит, как правило плохо. Думаю, художники, как чекисты, должны иметь горячее сердце и холодную голову! :))
Ну, я это всё пишу - просто думаю, что тебе, как и мне, интересно творческое понимание и кухня товарисча. :) Мне очень интересно было тогда с тобой разговаривать о формальном и мировоззренческом.
Спасибо тебе, Игорь, на добром слове! На самом деле я только-только нащупываю пути и твои слова - большая для меня поддержка!

Стран-Ник   16.06.2012 22:54   Заявить о нарушении
Насчёт путей. Есть классные авторы, которые пишут как "непуганые идиоты" то есть вольно с размахом, утопая в образах, не скупясь на открытия и соответственно ошибки, но при этом не теряя долгого дыхания. Есть авторы опытные и осторожные, которые прекрасно знают как не надо писать, и пишут так: "как бы чего не вышло". Коротко, ёмко, взвешивая каждое слова на аптекарских весах, и испытывая его с пристрастием инквизитора. Слова их боятся, но строятся.
Так вот, первые, несмотря на идиотизм, ближе к созданию своего мира, своей индивидуальной манеры, потому что препонов в башке меньше.

Игорь Гонохов   16.06.2012 23:16   Заявить о нарушении
Кстати, и в первой и во второй группе есть удивительные таланты.

Игорь Гонохов   16.06.2012 23:18   Заявить о нарушении
Здорово ты сказал: боятся, но строятся... :))
Я за симбиоз! За идиотов с аптекарскими весами! :)

Стран-Ник   16.06.2012 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 65 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.