о пафосе и не только

               
   О пафосе и не только, вернее, не столько…
Надо посмотреть: что есть что… А пока без смотрения: пафос обычно понимается как нечто такое на ура вроде, как бы очень хорошее или очень важное и вот все кричат, как это, мол, здорово, ну это я простыми словами передаю современное…а ведь может ли быть что-то вообще без пафоса? В чём пафос летящей бабочки-однодневки, красавицы, в том,  что она порхает, пьёт нектар цветов, она наслаждается жизнью, своей, маленькой, как нам кажется, бабочкиной и у неё свои обаятельные черты… Мир так многообразен… В чём пафос электрического новейшей модели чайника? (правда, в современном понимании мы все "чайники") он по-своему хорош, ежели специально, а может это и не нужно, может это утрирует стиль?
   Если он есть, конечно же, употребляю эти полузабытые нами слова простецкие, на языке лингвистов, просторечия, вроде ежели вместо того, чтобы сказать если, но слово если оно такое казённое, оно везде и всюду, а ежели, оно немного напоминает ёжика и что-то первозданное, хотя это тоже уже слегка стилизованное слово, были, вероятно, более ёмкие слова, эх, некогда заглянуть в словари…нам теперь, чтобы не писать слишком литературно, что набило оскомину, надо или кое-какие слова употребить, а вот не под настроение этого наброска, или вспомнить нечто слышанное может быть ещё не нами, а нашими предками, как это здорово получается у детей, у них это нечаянно выходит, словно они помнят тот прежний язык изначальный( вот и скобка) умный конструктор его сконструировал, а дизайнер (художник) нарисовал: удобство и красота вместе…
   Ну что это я о чайниках? При чём тут чайники…
   Ну и что, что мы сходим на выставку, а вот увидим ли художника,
поймём ли его мысли и чувства, откликнемся ли на них...
   Или вот увидим ли в дорогой кому-то, незамысловатой вещице, ведь в ней запечатлены неведомые нам мгновения, когда она, эта шкатулочка ли, медальончик ли, чашечка ли, из которой пили чай, и вдруг она разбилась, что-то словно убежало от тебя, потом человек привыкает, вот дом, где я живу, а потом переезжаю, потом и этот дом хотят заменить на другой, а где же все чувства, все те бесконечные ощущения, испытанные нами в том доме, они в душе, говорят, и снова, словно
гонят тебя в даль, как говорится, "с насиженного места", ты смотришь на один пейзаж,  а он сменяется другим, и никто не спрашивает у тебя, а каким тебе
хотелось бы видеть этот город, эту местность, всё меняется помимо твоих представлений, архитектура становится однообразной, словно архитекторы и не могут ничего другого придумать, кроме небоскрёбов, а ведь когда-то были дискуссии о
пространстве города, о перспективе, что должна быть видима какая-то перспектива человеку, здания не должны загораживаться одно другим, между ними необходим просвет, видимая даль и много ещё таких забытых городских проблем, где обитать человеку, как создать комфортное обитание в городе, и не только в центре, а и в "спальных районах", а воз и ныне там, так мне представляется...
                октябрь 2008г.


Рецензии
Даа.. верно все.. Не люблю ПАФОС.. пафосность.. В одном из своих трехстиший я написала:

Блистают яблони
В задумчивом цветенье,
И красотой своею не кичатся.
По-моему, это об том же.

Лидия Степанова -1   27.12.2010 22:05     Заявить о нарушении
...да, вот именно так, у тебя чутьё, именно, что у всего свой пафос,
а потом стало прикрепляться только к чему- то великому...
у всего свой...у каждого цветака- семицветика, у каждой былинки,
у любой птахи и самого забытого на свете стихотворения... и т.д.
Поздравляю тебя, Лидия! Да, это событие!!!
Только что тебя поздравляла и не премину поздравить снова!
знакомо это - книжечка ( это у меня, тогда) вышла!
Понимаю и сопереживаю! Ведь радость тоже сопереживается!
И это - очень чудесно! улыбающаяся Катя С.

Екатерина Строева   28.12.2010 01:15   Заявить о нарушении
Надеюсь, подарю тебе при встрече, как буду в Москве. ))

Лидия Степанова -1   28.12.2010 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.