Нечто физико-лирическое
"Экфразис как фигура речи и как риторическое образование не ограничивается только функцией межсемиотического перевода. Проникая в художественный литературный тест, экфразис сращивается с рассказываемой историей и образует тем самым с диегезисом неразрывное целое. Обращаясь к экфразису, поэт четко осознает те механизмы, которые будут вести его от палимпсеста к дискурсу и стоящему за ним коммуникативному событию."
Вот я и подумал, а чем я хуже? Возьму и пошуткую: засандалю что-нибудь эдакое - такое кирально-симметричное, протонно- циклотронное. И вот что вышло.
БАЛЛАДА О РАЗРЫВЕ ПО ПЛОСКОСТИ СПАЙНОСТИ
Нуклонов рой бесцельно колобродил,
Фотонов тучи в даль кромешную неслись,
Галактики при всём честном народе
Упорно расползались, как морская слизь.
Но среди всех космических трагедий
Её любовь была как мой инвариант.
От Солнца до далёкой самой Веги
Хранил в душе я тот надёжнейший гарант.
А тут вот дислокации сомнений
В твоей любви мне как-то в душу прокрались,
И в голове релятивизмом сожалений
В сплошной комок все конгруэнтно заплелись.
И эти виртуальные мезоны,
Как блохи, вдруг закопошилися в мозгу.
Да так, что от кошмаров я бессонных
Решил, что жить уже так больше не могу.
Я подошёл уже опасно близко
К тому последнему космическому рву.
Итак! Не буду больше женщин тискать -
Я все законы притяженья разорву
И сделаю корабль из тахионов,
И уберусь отсель туда - во тьму времён.
Вопрос любви ещё с эпохи "Оно"
Никем так кардинально не был разрешён.
И если я , как следует, упруся
То я покину ненавистную тюрьму.
Ну а тебя, неверная Маруся,
С собою я, как понимаешь, не возьму.
16 декабря 2009 г.
Отклик автора Александр Марк:
Хи-хи!
фИЗИКО-ЛИРИКИ ПРОДОЛЖАЮТ ЗДОРОВО ШУТИТЬ! ))
Если б был я пи-мезон,
Я нашёл бы верный тон,
Объяснил бы я Марусе,
Что-то там про синхро фазо...
Что-то там такое сразу...
Что есть синхрофазотрон.
Если б был я, просто,кварком
И гулял бы с нею парком,
Объяснил бы я Марусе,
Что не страшен мне распад,
Что такое "аромат"
И какой же мой заряд.
Но ведь я - простой поэт...
Оправданий в этом нет...
И, поэтому Марусе
От меня большой привет!
Отклик автора Алекс Днепр
В моём мозгу взревели электроны
И позитроны лезут прямо в нос!
Призрев всей физики известные законы
Я нёбом ощущаю... купорос!!!
Шатаясь, падая, теряя обонянье
Бреду, ползу к космической дыре...
Неверная Маруся! На прощанье!
Меня коллайдером...Шарахни по балде!!!
Отклик Маргариты Метелецкой:
Амбивалентен, милая Маруся!
И над биномами всю ночь тружусь я,
В дремучих чащах делая засЕки,
Перевожу все мили я - в парсеки...
Не падай в руки - это моветонно ! -
Пусть падает лишь яблоко Ньютона !
Теперь дороги наши - мимо Рима,
Поскольку мне дороже...Коши-Риман...
Во сне таблицу видел Менделеев,
А я - тебя по дурости лелеял...
Не говорю печально; "Здравствуй, грусть!" -
Нет квадратуры круга - Ну, и пусть!!!
Отклик автора А-Б-В:
Эх-фразис как фигура речи
Могла б легко мезоны приструнить,
Но палимпсест дискурсу в этот вечер
Фотонов протянул кривую нить,
И сонмище поэтов онемело,
Квантуя мысли в базисный бозон,
Затем, сначала робко, неумело,
Пахнул победных терминов озон..
И вот раскрылось духа торжество,
Нам вместо Росинанта — тахион
Узреть Любви поможет рождество,
Ведь диегезис, Маша, это тоже он!
частично сохранена орфография первоисточника...
Тут Маргарита Метелицкая разыскала кое-какие разъяснения:
В данной статье мы попытаемся проанализировать морфологию экфразиса в творчестве Зебальда, остановившись на лежащем в основе экфразиса визуальном образе (т. е. на его иконографии), на риторике экфразиса и, наконец, на синтагматике, т. е. способе его инкорпорирования в ткань повествования.
Если воспользоваться классическим определением экфразиса, предложенным известным американским семиотиком Джеймсом Хеффернаном, согласно которому «экфразис есть вербальная репрезентация визуальной репрезентации»6, то возникает соблазн несколько преувеличить миметическую природу экфразиса и принять иллюзию, «эффект реальности», за саму реальность. Однако подобное впечатление может быть обманчиво, поскольку в рамках экфразиса один семиотический код хотя и служит медиумом для другого, оба отсылают к фикциональной реальности второго порядка, а у Зебальда, кроме того, задают тональность восприятия первой, несозданной, изначальной реальности.
Теперь всё стало здорово понятно!!!
Свидетельство о публикации №109121705026
Лучше я хорошего человека с праздником сердечно поздравлю и счастья, и здоровья пожелаю, вот!!!
Лада Берестова 23.02.2017 21:27 Заявить о нарушении
Как-то так...
По физике имел известную отметку,
Мне легче перебрать с иголкой стог...
Перстами лезть,да с фазами в розетку,
Не надоумел,просто Бог !?!
Михаил Рык 27.05.2017 20:56 Заявить о нарушении