Семьдесят шестой конкурс. С 16 по 30 декабря
Приветствуем вас на Семьдесят шестом конкурсе Клуба «ГОЛОСА»!
Семьдесят шестой конкурс Клуба «ГОЛОСА» – со 16 по 30 декабря 2009 г.
Окончание приёма работ - 13.00 25 декабря,
окончание приёма читательских шорт-листов и подведение итогов – не ранее 30 декабря 2009 г.
В СЛУЧАЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕКСТА СТИХОТВОРЕНИЯ,
ВЫСТАВЛЕННОГО В РЕЦЕНЗИИ, СТИХОТВОРЕНИЕ СНИМАЕТСЯ С КОНКУРСА!
Смотрите п.6 раздела II настоящих Правил.
===================================================
Победителями Семьдесят пятого конкурса стали стихотворения:
Первое место:
она не предлагает выбора Алёна Вайсберг
http://www.stihi.ru/2009/11/16/2673
Второе место:
На клавишах любви. Наталья Малинина
http://www.stihi.ru/2009/11/05/1246
Третье место:
Готика Артемона Иллахо
http://www.stihi.ru/2009/12/06/1086
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!
===================================================
Подробная информация о Клубе «ГОЛОСА», основных принципах нашей работы, задачах,
структуре и авторском составе – в нашем Манифесте:
http://www.stihi.ru/2006/12/26-843
Наши конкурсы проводятся с целью предоставления авторам сайта возможности более
эффективного взаимодействия друг с другом, расширения круга общения, знакомства с
новыми именами, стилями и направлениями в творчестве, возможности конструктивного
обсуждения собственных текстов и наработки опыта критического анализа стихотворений.
I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОНКУРСА
1. Работа основного (регулярного, постоянно действующего) Конкурса Клуба «ГОЛОСА»
строится на базовом принципе «КРИТИКА + КОНКУРС».
2. Стихотворения, представляемые на конкурс, могут и должны обсуждаться участниками
и ведущими конкурса (при отсутствии явно обозначенного иного пожелания автора).
3. Если Вы хотите высказать своё мнение по тексту, размещайте Ваш комментарий
непосредственно ПОД конкурсным произведением в виде ЗАМЕЧАНИЯ к рецензии.
4. Для обсуждения любых тем, не связанных непосредственно с выставленными текстами,
а также вопросов и предложений к организатору и ведущим конкурсов есть наши «Кулуары».
5. На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
Не допускается размещение в рецензии иного текста, нежели конкурсное стихотворение.
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
Не приветствуется размещение ссылок на другие публикации, кроме конкурсного произведения.
Все размещённые ссылки, не относящиеся к выставленному стиху и не согласованные с
организатором, могут трактоваться как реклама и быть удалёнными без предупреждения.
II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ФОРМАТ УЧАСТИЯ:
1. Принимаются только авторские работы, опубликованные на сайте Стихи.ру.
Размещение чужих стихотворений не допускается От одного автора на один конкурс принимается одно стихотворение.
2. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, размещайте в виде РЕЦЕНЗИИ на
эту публикацию. Выставленное стихотворение сопровождайте ссылкой на оригинал на авторской странице.
3. Вы можете выставить стихотворение, сопроводив его пометкой «Вне конкурса».
4. Вы можете выставить стихотворение с пометкой «Конкурс без критики».
5. Указанный автором формат участия обязателен для внимания и руководства к действию
для всех рецензентов и членов жюри. Пометка размещается непосредственно в теле
рецензии, при публикации конкурсного произведения. Пометка должна быть явно видна читателям стихотворения.
Прочие пометки во внимание не принимаются. Отсутствие пометки принимается по
умолчанию за базовый вариант для стиха - «Критика + Конкурс».
6. В случае выявления факта редактирования рецензии с конкурсным стихотворением,
данное стихотворение считается не участвующим в конкурсе, вне зависимости от наличия
каких-либо пометок.
7. Размещение собственного стихотворения не является обязательным условием для
участия в обсуждениях иных текстов. Ваши мнения только приветствуются.
8. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его
согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях на
странице Клуба «Голоса» (подборки и обзоры).
III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
Победитель конкурса определяется Ведущим по итогам работы официального жюри конкурса и читательского жюри.
ОФИЦИАЛЬНОЕ ЖЮРИ КОНКУРСА
1. Официальное жюри конкурса формируется Ведущим. Возможно дополнение и
уточнение состава жюри в течение 5 дней с момента открытия текущего конкурса.
2. Члены жюри текущего конкурса представляют свои стихотворения только для
обсуждения, вне конкурса.
3. Работа официального жюри проходит в закрытом режиме
4. Каждый член жюри отбирает не более 10 из представленных на конкурс стихотворений
в свой шорт-лист и высылает его на мэйл Ведущего конкурса.
5. Каждый стих в выставленном шорт-листе члена жюри получает по 10 баллов.
6. У каждого члена жюри имеются дополнительные 10 баллов, которые он вправе
распределить по своему усмотрению между стихотворениями в своём шорт-листе. Член
жюри вправе использовать от 0 до 10 дополнительных баллов.
7. Ведущий конкурса не может участвовать в определении призеров конкурса.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ЖЮРИ
1. В работе читательского жюри может принять участие любой автор сайта (независимо от
представления собственного стиха на текущем конкурсе).
Каждому участнику и любому читателю предоставляется возможность влиять на окончательные итоги конкурса.
2. Работа читательского жюри проходит в открытом режиме, на специальном постинге
Ведущего конкурса после окончания приёма работ.
3. Любой автор может разместить свой шорт-лист, в котором указывает наиболее понравившиеся конкурсные работы.
Не более 7 произведений, в формате – Название стихотворения. Автор.
Одно из стихотворений может быть выделено пометкой «Первое место» (лучшее, по
мнению голосующего)
Каждый упомянутый стих в шорт-листе автора конкурса или читателя конкурса получает
1 балл, кроме стиха, выделенного пометкой «Первое место», который получает 2 балла.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий публикует шорт-листы членов жюри на специальном постинге к данной публикации.
Ведущий конкурса формирует и публикует на постинге подведения итогов результирующий
список (произведения, указанные в шорт-листах членов официального и читательского жюри с
оценками их - отдельно по читательскому жюри и с добавлением официального жюри).
Победителями конкурса считаются три стихотворения, набравшие три наибольших
количества баллов по всем выставленным шорт-листам.
Всего – три призовых места.
Если максимальное количество баллов – у двух и более стихотворений, Ведущий конкурса
назначает открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
первого и второго (первого, второго и третьего) места.
Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у трёх и
более стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального
жюри конкурса, с целью определения второго и третьего места.
Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у двух
стихотворений, Ведущий конкурса вправе:
а) назначить открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
второго и третьего места.
б) объявить о том, что второе и третье место разделили два стихотворения
Если первое и второе место определены, а третий по количеству результат – у двух и более
стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального жюри
конкурса, с целью определения третьего места.
В случае спорных ситуаций окончательное решение принимает Ведущий конкурса.
Примечания:
- В дальнейших конкурсах возможно изменение или дополнение системы отбора и оценки.
Организаторами прорабатываются различные варианты судейства для определения наиболее эффективной системы оценок.
- При введении новой системы судейства результаты прошедших ранее конкурсов не пересматриваются.
IV. ИТОГИ КОНКУРСА
1. В итогах конкурса не допускается совпадение призовых мест.
2. Стихотворение, занявшее ПЕРВОЕ место, включается в Призовую подборку, с указанием
адресной ссылки на оригинал на авторской странице. Призовая подборка публикуется на
странице Клуба «ГОЛОСА» и анонсируется на Главной странице сайта.
3. Ссылки на стихотворения, занявшие второе и третье места, включаются в Призовую подборку.
4. С целью повышения престижа конкурса и поощрения авторов, активно участвующих в работе
жюри наших конкурсов, допускается включение в Призовую подборку для анонса внеконкурсных
работ членов жюри.
По представлению Ведущего конкурса и решению попечителей. Не более одной работы из
опубликованных на текущем конкурсе.
5. Возможно учреждение дополнительных призов и наград.
Примечание:
- К авторам, занявшим первые места на наших конкурсах, просьба – в случае кардинальных изменений
в текстах стихотворений-победителей, информировать Организатора конкурса, по возможности.
Жюри: Ольга Шевелева, Игорь Даньшин, Одиссей Улисс, Nay, Йегрес Вокашу.
Ведущая: Екатерина Ладных
Модераторы страницы – Александр Ланге, Одиссей Улисс, Rewsky.
ПРИЁМ РАБОТ НА КОНКУРС – до 13.00 25 декабря 2009 г.
Информационные сообщения Ведущего и модераторов в ходе работы конкурса смотрите
на первом постинге (рецензии) на данной публикации.
Свидетельство о публикации №109121604428
1. ШОРТ-ЛИСТЫ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ КОНКУРСА (в порядке поступления).
Одиссей Улисс:
Оскар Боэций +2
Ася Алиева
Гаэтан
Евгения Костюкова Для Конкурсов
Констанция Монпансье +2
Максим Корсаков
Евгений Филин-Соколов
Rewsky
Клавдия Дмитриева
Сечер
Ольга Шевелева:
Митрофаныч Вдвоём до гроба +4
Стран-Ник Метель +3
Наташа Крофтс Я вернусь. Обязательно вер… +3
Иоганн Каменев Дедовоморозовое
Гаэлина Не совершённая ошибка.
Клавдия Дмитриева Предновогоднее
Не Похожа На Риз Уизерспун В твоей библиотеке
Виктор Люсин Пролетарий
Галина Александровна Стоянцева Как долго я разбрасывала камни...
Леопольд Шафранский Оставить, забыть, что тянуло, мешало
Игорь Даньшин:
Ян Бруштейн. №3. Монолог женщины. +10
Йегрес Вокашу:
Оскар Боэций. Клюдь
Гаэтан. Тринадцатое +3
Евгений Филин-Соколов. Монастырь
Rewsky. На ладонь +2
Bor G. Незначительный эпизод +3
Роман Поул. За окном
Стран-Ник. Метель +2
Хельга Синклер. Горькая ягода, красная ягода
Лотта Фогель. Несмиренное
Не Похожа На Риз Уизерспун. В твоей библиотеке
Nay:
Ян Бруштейн ОКРАИНА. Монолог женщины +2
Митрофаныч Вдвоём до гроба
Гаэлина Не совершённая ошибка
Мрак Низгин Тепло котят
Максим Корсаков Фокус-группа
Людмила Кузнецова 3 Не знать бы ей про линии судьбы
Наташа Крофтс ***
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ.
Антон Прозоров говорит оттуда... – 16 (Эмиль Мамедов, Мрак Низгин, Вера Гузь – 1 место, Евгения Костюкова – 1 место, Не Похожа На Риз Уизерспун – 1 место, Галинасмирнова, Стран-Ник, Констанция Монпансье, Олег Юшкевич, Нью-Эвелин – 1 место, Виктор Люсин, Сечер)
Rewsky На ладонь – 15 (Эмиль Мамедов, Торопыжка – 1 место, Вера Гузь, Не Похожа На Риз Уизерспун, Евгений Филин-Соколов, Стран-Ник, Констанция Монпансье, Дмитрий Шунин, Нью-Эвелин, Эд Карт, Клавдия Дмитриева – 1 место, Татьяна Березняк, Сечер)
Сечер и наступает буднично и просто - 12 (Незнайка на Нибиру, Торопыжка, Не Похожа На Риз Уизерспун, Евгений Филин-Соколов, Леопольд Шафранский, Галинасмирнова, Стран-Ник, Констанция Монпансье – 1 место, Олег Юшкевич, Нью-Эвелин, Клавдия Дмитриева)
Гаэтан Тринадцатое – 9 (Торопыжка, Мрак Низгин, Евгения Костюкова, Евгений Филин-Соколов, Галинасмирнова, Александра Шнеур, Олег Юшкевич, Дмитрий Шунин, Сечер)
Стран-Ник Метель - 9 (Незнайка на Нибиру, Евгения Костюкова, Леопольд Шафранский, Констанция Монпансье, Олег Юшкевич, Эд Карт, Эмиль Мамедов, Торопыжка, Сечер)
Ян Бруштейн ОКРАИНА. Монолог женщины – 8 (Торопыжка, Вера Гузь, Леопольд Шафранский – 1 место, Дмитрий Шунин, Нью-Эвелин, Виктор Люсин, Татьяна Березняк)
Оскар Боэций клюдь – 7 (Незнайка на Нибиру, Не Похожа На Риз Уизерспун, Стран-Ник, Эд Карт, Виктор Люсин – 1 место, Татьяна Березняк)
Bor G. Незначительный эпизод – 6 (Незнайка на Нибиру, Торопыжка, Стран-Ник, Олег Юшкевич, Дмитрий Шунин, Эд Карт)
Не Похожа На Риз Уизерспун В твоей библиотеке – 6 (Евгения Костюкова, Александра Шнеур, Дмитрий Шунин, Нью-Эвелин, Татьяна Березняк, Сечер)
Митрофаныч вдвоем до гроба – 5 (Незнайка на Нибиру, Стран-Ник, Эд Карт, Виктор Люсин, Клавдия Дмитриева)
Евгений Филин-Соколов Монастырь – 5 (Леопольд Шафранский, Александра Шнеур, Виктор Люсин, Клавдия Дмитриева, Сечер)
Артемона Иллахо Странное Рождество - 4 (Эмиль Мамедов, Мрак Низгин – 1 место, Татьяна Березняк)
Роман Поул За окном – 4 (Мрак Низгин, Стран-Ник, Владимир Басов, Олег Юшкевич)
Евгения Костюкова Лох-Несское чудовище – 4 (Евгений Филин-Соколов, Дмитрий Шунин, Нью-Эвелин, Сечер)
Хельга Синклер Горькая ягода, красная ягода – 3 (Вера Гузь, Александра Шнеур, Эд Карт)
Александра Шнеур Ave Frida – 3 (Евгения Костюкова, Не Похожа На Риз Уизерспун, Олег Юшкевич)
Александр Спарбер Прокруст – 3 (Не Похожа На Риз Уизерспун, Леопольд Шафранский, Виктор Люсин)
Наташа Крофтс Я вернусь. Обязательно вер… - 3 (Леопольд Шафранский, Александра Шнеур, Клавдия Дмитриева)
Эмиль Мамедов Малыш, ты наверное знаешь – 3 (Галинасмирнова, Владимир Басов, Эд Карт)
Ушибленный К тебе… - 3 (Владимир Басов, Богатый Принц – 1 место)
Вера Гузь Бриллиант в пыли. Огранка – 2 (Эмиль Мамедов, Не Похожа На Риз Уизерспун)
Дмитрий Шунин Клоп – 2 (Евгения Костюкова, Галинасмирнова)
Евгений Петропавловский Старшина Луны...- 2 (Андрей Галов – 1 место)
Калинин Павел В ясный солнечный день - 1 (Незнайка на Нибиру)
Виктор Люсин Пролетарий - 1 (Незнайка на Нибиру)
Людмила Кузнецова 3 Не знать бы ей про линии судьбы… – 1 (Эмиль Мамедов)
Эд Карт Убедила себя – 1 (Эмиль Мамедов)
Леопольд Шафранский – 1 (Торопыжка)
Сова Счаесть – 1 (Мрак Низгин)
Наталья Чекова Сакральное – 1 (Евгения Костюкова)
Констанция Монпансье на острие – 1 (Евгений Филин-Соколов)
Виктор Люсин Пролетарий – 1 (Евгений Филин-Соколов)
Иоганн Каменев Дедовоморозовое – 1 (Галинасмирнова)
Максим Корсаков Фокус-группа – 1 (Галинасмирнова)
Нансыч Черная дыра – 1 (Владимир Басов)
Оля Никитина Новый Год. Чувство времени – 1 (Владимир Басов)
Мрак Низгин Тепло котят – 1 (Владимир Басов)
Жорж Улэсутэг Вглядываясь – 1 (Владимир Басов)
Иван Грозный Капля крови – 1 (Дмитрий Шунин)
Игорь Маричев Героев не я судил, или съемки парой – 1 (Нью-Эвелин)
Незнайка На Нибиру Снова весна (из цикла «Тёща моя», часть 2) – 1 (Виктор Люсин)
Не совершённая ошибка. Гаэлина – 1 (Клавдия Дмитриева)
Галина Александровна Стоянцева Как долго я разбрасывала камни... – 1 (Клавдия Дмитриева)
Ася Алиева Одна четвертушка израильской крови – 1 (Татьяна Березняк)
Марина Вечер Наедине с собой – 1 (Татьяна Березняк)
Констанция Монпансье на острие – 1 (Андрей Галов)
3. ИТОГОВЫЙ ШОРТ-ЛИСТ
(Включены только те стихотворения, которые попали в шорт-листы официального жюри)
(Автор Стихотворение (Баллы официального жюри + Баллы читательского жюри = Сумма))
Ян Бруштейн. №3. Монолог женщины. (32+8=40)
Rewsky На ладонь (22+15=37)
Стран-Ник Метель (25+9=34)
Гаэтан Тринадцатое (23+9=32)
Митрофаныч Вдвоём до гроба (24+5=29)
Оскар Боэций клюдь (22+7=29)
Наташа Крофтс Я вернусь. Обязательно вер… (23+3=26)
Не Похожа На Риз Уизерспун В твоей библиотеке (20+6=26)
Евгений Филин-Соколов Монастырь (20+5=25)
Сечер и наступает буднично и просто…(10+12=22)
Максим Корсаков Фокус-группа (20+1=21)
Гаэлина Не совершённая ошибка. (20+1=21)
Клавдия Дмитриева Предновогоднее (20+0=20)
Bor G. Незначительный эпизод (13+6=19)
Евгения Костюкова Лох-Несское чудовище (10+4=14)
Роман Поул. За окном (10+4=14)
Констанция Монпансье на острие (12+1=13)
Хельга Синклер. Горькая ягода, красная ягода (10+3=13)
Ася Алиева Одна четвертушка израильской крови… (10+1=11)
Иоганн Каменев Дедовоморозовое (10+1=11)
Виктор Люсин Пролетарий (10+1=11)
Галина Александровна Стоянцева Как долго я разбрасывала камни... (10+1=11)
Леопольд Шафранский Оставить, забыть, что тянуло, мешало (10+1=11)
Мрак Низгин Тепло котят (10+1=11)
Людмила Кузнецова 3 Не знать бы ей про линии судьбы (10+1=11)
Лотта Фогель. Несмиренное (10+0=10)
4. ИТОГИ СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТОГО КОНКУРСА КЛУБА «ГОЛОСА».
Первое место:
Ян Бруштейн. №3. Монолог женщины.
http://stihi.ru/2009/12/13/7917
Второе место:
Rewsky На ладонь
http://stihi.ru/2009/12/17/5811
Третье место:
Стран-Ник Метель
http://www.stihi.ru/2009/12/18/7672
Поздравляем победителей!
Всех - с наступившим Новым Годом и Рождеством!:)
Екатерина Ладных 4 07.01.2010 01:04 Заявить о нарушении
...
Комментарии Ольги Шевелевой:
Дорогие мои участники конкурса!
Я хочу поблагодарить вас за огромное удовольствие – читать ваши стихи, и не просто читать, а по долгу арбитра, вникать, разглядывать, примерять и вслушиваться… Это в самом деле было великолепно! Стихи – очень разные, по стилю, по настроению, по содержанию, но все (ну, почти все) – яркие, сильные, абсолютно индивидуальные.
Кого я выбрала в тройку лучших и кого в десятку – можно видеть по баллам. И еще тринадцати авторам уже нечего было присудить (а надо бы!), поэтому хочу хоть устно сказать, что они прислали на конкурс прекрасные стихи. Это в первую очередь Ян Бруштейн (ОКРАИНА. Монолог женщины) и Сова (счаЕсть), а далее (даю просто по порядку номеров) Оскар Боэций (клюдь), Антон Прозоров (говорит оттуда...) Евгений Петропавловский (Старшина Луны), Нью-Эвелин (Золушка), Оля Никитина (Новый Год. Чувство времени), Анатолий Тищенко (Время Doors), Александр Спарбер (Прокруст), Людмила Кузнецова (Не знать бы ей про линии судьбы…), Сечер (и наступает буднично и просто), Александра Шнеур (Ave Frida), Андрей Галлов (Саламандры наших огней). Если кто-нибудь из них окажется на призовых местах, буду очень рада.
И еще о двоих скажу – Артемона Иллахо (Странное Рождество), безусловно, стих недюжинный, но я ужастиков не смотрю (считаю, что этого жанра вообще не должно существовать), и такое мне понравиться вообще не могло, независимо от мастерства автора. А вот Лотта Фогель – можно сказать, что даже и понравилось. Жизненный стих, в котором ставится такой тяжелейший вопрос, на который нет и не будет ответа; к тому же стих мастерски написан. Но, в силу того, что я ортодоксально православная, «принять» его не могу.
Знаю, что на Стихире арбитры более внимательны к тому, есть ли яркие образы и сравнения, не слишком ли много глагольных рифм, не сбоит ли выбранный размер. Для меня же на первом месте был и остается смысл сказанного, а также просто «да!», которое скажет (или не скажет) в ответ на стихотворение мой внутренний голос – иногда неожиданно для меня самой. И чем громче он говорил «да», тем в более теплый цвет я закрашивала название стихотворения. А потом просто перетаскала мышкой в зависимости от окраса – оказалось три алых и семеро малиновых (десятка сформировалась автоматически), но сколько же терзаний было по поводу тех, что закрасила желтым… Целых тринадцать – и все хороши, очень хороши!
Ну, что ж остается только пожелать удачи им (и всем нам!) в будущем году, в будущих конкурсах, и вообще…
...
Комментарии Nay:
Стихотворения, вошедшие в шорт-лист:
Ян Бруштейн (ОКРАИНА. Монолог женщины) – плюс 2 балла – это, ёлки, жизнь, когда из тяжёлого, разного прошлого, вызревает такое «Детка». Иногда один эпизод жизни определяет её всю и правда в том, что это всегда будет самый чудесный, самый верный, самый таинственный миг.
Митрофаныч (Вдвоём до гроба) – слишком часто так случается, что после такого диагноза ребёнок остаётся либо с матерью, либо с отцом. С тем, кто готов нести свой крест. Свой, живой крест. От стихотворения остаётся настоящий образ двоих и название, как квинтэссенция этого образа. И такое счастье, что нет обречённости, но есть понимание.
Гаэлина (Не совершённая ошибка) – бывают такие моменты в жизни, когда вдруг что-то неведомое останавливает нас. Будем жить!
Мрак Низгин (Тепло котят) – как хорошо, что после дохнущих облаков и кровавых углей встречает нас тепло. Хрупкое, бесконечное, необязательное.
Максим Корсаков (Фокус-группа) – мне кажется, что возможна иная интерпретация последней строки. Если на секундочку избавиться от мажоритарной обречённости, то это «Иллюзионист» (с Нортоном, 2006 г.). Хороший комментарий.
Людмила Кузнецова 3 (Не знать бы ей про линии судьбы) – в этом стихотворении последние строки тоже затмевают предыдущие. Но они пришли из жизни, а не из фантазий автора.
Наташа Крофтс (***) – гимн возвращению. Я предпочитаю возвращаться, чем не уходить.
Стихотворения, не вошедшие в шорт-лист, но заслуживающие внимания:
Дмитрий Шунин (Клоп) – замечтательная утопия :)
Rewsky (На ладонь) – трогательная смесь влюблённой восторженности, надежды, бережности и прежней разочарованности. Из этой смеси, бывает, вырастает любовь. Если ветер однажды опрокинет лампу, кровать, людей...
Евгений Петропавловский (Старшина Луны) – современная сказка со вполне существующими персонажами. Иногда и впрямь стоит махнуть на Луну, чтобы понять, как люблю Землю, дом и генералов.
Гаэтан (Тринадцатое) - хорошая мистическая история с неожиданной развязкой.
Евгений Филин-Соколов (Монастырь) – почти. Внимать словам автора мешает некоторая неточность выражений. «Колокол звонит» уж никак не в овраге. Сердце, скорее, не «свело», а зашлось; «вызревает виноград» - образ подкинут, он не естественен. «Вера властью» - опасное сочетание.
Немного о стихотворениях, просто не вошедших в шорт-лист. Много авторских откровений, к сожалению, осталось без отклика, остальное - в силу моей испорченности:
Иван Грозный (Капля крови) – мне не понятен образ «белой крови». Что он собирает? Есть ассоциативная путаница с «голубой кровью». Завоеватель, обнаруживающийся в концовке, больше смахивает на Чикатило. Во второй строфе, являющейся более описанием виденного образа, чем самим образом, кровь нивелируется до «белого и красного». В третьей строфе есть противоречие «деньги в кружке» и «деньги – власть». Готов к более подробному разговору.
Ольга Дворянинова (Индивидуальность) – Откровенный выкрик, с которого начинается стихотворение, вкупе с многомудрыми лексическими наслоениями, которыми продолжается, видимо, должны открыть читателю «тайное оправдание серости». По замыслу, автор срывает своё скудное одеяние, а читатель по рёбрам узнаёт себя и благодарно раскаивается в собственной слепоте. Весьма спорный способ возвыситься.
Гуляка Сергей (Россия) и Виктор Люсин (Пролетарий) – патока и дёготь. Но не две стороны одной медали, а два однобоких взгляда. И оба – не правда. Нет, я не претендую на истину, но знаю, что первая песня могла бы стать официальным гимном «наших», а вторая – неофициальным. И обе никакого отношения к моей стране не имеют, хоть в первой она названа «любимой», а во второй – «сукой».
Карл-Хайнц Сконечны (Короли) – оказывается, всему виной подагра.
Сечер (и наступает буднично и просто) – о, мечты благородного Робинзона! О, эти голубочки, рис и рюшечки! Конечно, приятнее быть мастером континентика, а не острова, и делить радость одиночества с Ней, а не с Пятницей.
Александр Спарбер (Прокруст) – в том-то и штука, что у Прокруста никогда не было эталона. Его оружием была прекраснейшая из всех логик – двоичная. Но служила она не доказательству, а наслаждению. «Кажется, искал», «обращался, поверьте» - это неубедительные доказательства наличия собственного опыта ЛГ, с высоты которого он желает опровергнуть нашу самость.
Леопольд Шафранский (Оставить, забыть, что тянуло, мешало) – сначала девушку воодушевить, потом использовать, а потом, как всегда. Увы, милая, нам не есть из одной торбы.
Игорь Маричев (ГЕРОЕВ НЕ Я СУДИЛ или СЪЁМКИ ПАРОЙ) – как-то гадко всё это.
Килл-О-Тонна (это не я. всё что остал-ось) – «зайка моя, я – твой зайчик».
Валентина Хасанова-Валькер (Тебе крылья подарила) – да уж, любовь по расчёту – обуза. У расчётливых ангелов обнаруживаются слишком длинные хвосты. Надо было ещё мысленно щёлкнуть хвостом.
Богатый Принц (К Тебе...) – о, несчастная, не дай Бог, твой Принц узнает, что в детском садике ты целовалась с мальчиком из соседней группы. Счастье перестанет приходить, и Принц тоже.
Bor G (эпизод) – вставайте в очередь, мотыльки-однодневки, расписываться в собственной никчёмности. А если кто писать не умеет, уважаемый автор поможет – он умеет.
Роман Поул (За окном) – а может, не надо? Мозги на асфальте нынче не актуально. Сейчас в моде красиво и чтобы девушки плакали. Найдено «ни уму, ни сердцу», так может, не то искали...
Стран-Ник (Метель) – странно, что ЛГ, подвергнутый таким нечеловеческим мукам, всё ещё жив. Пессимизм – это иллюзия жизни.
Артемона Иллахо (Странное Рождество) – это, пожалуйста, в сборник Рождественских страшилок. Полуприкрыв себя и настольную лампу, читать и ужасаться фантазии автора, для пущего эффекта подсвечивая фонариком домашнюю мурку.
Марков Иван Васильеви4 (К поэту.) – весьма неожиданно выглядит пожелание остаться прежним, добрым, но без души, позволив ей, простекляшке, иметь свои заблуждения отдельно.
Александр Садовый (Синее облако жизни...) – начинается - за здравие, а заканчивается – за упокой. Меланхолическая разочарованность не для юного горнего сердца, а для щенка, получившего первый раз по носу. И теперь на него падает небо, сворачиваясь во власяницу. Я за «ничего, я споткнулся о камень, это к завтрему всё заживёт».
Евгения Костюкова Для Конкурсов (Лох-Несское чудовище) – последняя фраза настолько эффектна, что затмевает собой всё стихотворение. Но сколь эффектна, столь и бессмысленна. Я мог бы ещё как-то понять, если бы на классиках распяли вечность. Но классики в роли иерусалимской толпы – слишком для меня.
Ася Алиева (Одна четвертушка израильской крови) – это о русских или о московских?
Оскар Боэцкий (клюдь) – это, увы, не порядок, а компот. Из «агушек», «пашен» и высказываний современных политиков.
Констанция Монпансье (на острие) – любовь, кинжал, кровь. Отчего сразу, если прошла любовь – это «изувеченная душа»! Чёрт, это счастье, что любовь была, это надежда, что любовь будет, раз сердце умеет и хочет любить! А за жилеткой лучше к маме. Иногда просто надо.
Нью-Эвелин (Золушка) – вообще-то, это действительно сказка. Если уважаемый автор считает, что открыл читателю правду жизни, я полагаю, он ошибается. Сказки – аллегория жизни, это стихотворение – апология меланхолии. Почувствуйте разницу.
Вера Гузь (Бриллиант в пыли. Огранка) – самый сильный момент стихотворения, к сожалению, применим к нему же. «Шлифуй!».
Наталья Чекова (Сакральное) – неплохо ухвачено. Впрочем, я считаю, что жизнь беременеет вопросами, а года расстилают красные ковры на пути к трону мудрости.
Галина Александровна Стоянцева (Как долго я разбрасывала камни...) – интересный вариант нерукотворного памятника.
Екатерина Ладных 4 06.01.2010 23:59 Заявить о нарушении
Стран-Ник 07.01.2010 00:14 Заявить о нарушении
Весёлый у Вас обзор получился...:)))
Вы уверены, что обозначили именно те критерии, с которыми нужно подходить к стихотворению?
Стран-Ник 07.01.2010 00:45 Заявить о нарушении
Екатерина Ладных 4 07.01.2010 01:01 Заявить о нарушении
Просто на "Голосах" Стран-Ник впервые за свой недолгий век на Стихире в тройку выбивался...:)))
Для меня - значимое и очень приятное событие, поэтому позволил себе вмешаться! Обычно мне совершенно не важно количество заработанных голосов!
Счастливого Рождества Вам, Екатерина!
И всем участникам и устроителям конкурса тоже!
Поздравляю Яна и Дмитрия!!!
Стран-Ник 07.01.2010 11:03 Заявить о нарушении
Не в защиту своего стиха, а просто так: у меня не было цели писать правду о Прокрусте. Прокруст - лишь повод. И вообще - судить произведение искусства следует по его законам, а не по тому, что лично у вас в голове. Иуда тоже, наверное, был не таким, как его написал Леонид Андреев. Но к художественной ценности произведения это не имеет никакого отношения. :)))
Жалко еще, что члены жюри прошли мимо стиха Прозорова. На мой взгляд, это безусловно лучший стих в этом конкурсе. Но это на мой взгляд...
Поздравляю победителей, и всех с Рождеством!
Александр Спарбер 07.01.2010 11:41 Заявить о нарушении
Кто то был у меня в лонге, кто-то в шорт-листе(но были все призёры), но выбор был сложен и я выбрал по собственным вкусовым предпочтениям.
Одиссей Улисс 07.01.2010 12:45 Заявить о нарушении
Роло Томаси 07.01.2010 13:33 Заявить о нарушении
Саша, не только на Ваш взгляд, я тоже считаю стихотворение Антона лучшим.
Nay:
Если Вы не нашли смысла, это не значит, что его там нет.
Я не пишу бессмысленных стихов.
Евгения Костюкова 07.01.2010 15:33 Заявить о нарушении
этому Nау так долго высказывацца,
ато сами видите, что получилось-то" ;-)
Сергей Валентинович Чернов 07.01.2010 19:03 Заявить о нарушении
Евгений Филин-Соколов 07.01.2010 19:32 Заявить о нарушении
Сечеру: каюсь.
Евгении Костюковой: совершенно справедливое замечание, если я не вижу смысла, это вовсе не значит, что его нет. Впрочем, я не говорил обо всём стихотворении в целом. Только о последних двух строках.
Стран-Нику: о моих критериях подробнее в замечаниях к стихотворению Логини http://www.stihi.ru/2007/09/29/03 , здесь же я передал организаторам что-то вроде заметок на полях.
Александру Спарбер: тоже просто так, на тему – Прокруст лишь образ. Т.е. Вы хотите сказать, что это имя появилось в стихотворении только для того, чтобы сказать о собственности эталона? Кстати, если бы да Лентино сказали, что классический итальянский сонет, это сонет, оканчивающийся двумя терцетами с рифмовкой abc abc, он бы очень удивился и нашёл бы, что сказать по поводу «следования законам искусства». Да, Александр, не сочтите за труд пояснить, а что же это за законы?
С уважением и теплом.
Яков.
Nay 08.01.2010 11:24 Заявить о нарушении
Вы уж простите, Яков, кроме большого количества слов и такого же количества самолюбования не увидел ничего более определенного...
Не переживайте, Яков. Вы еще молоды. В этом возрасте все немного эгоцентричны и поверхностны...
Способность делать правильные выводы из своих ошибок и способность просто признавать их - признак ума и силы характера!
Надеюсь, Вы не обидитесь за прямые, но доброжелательные слова Стран-Ника.
Стран-Ник 08.01.2010 12:25 Заявить о нарушении
тот случай, когда читательское жюри оказывается гаррраздо более компетентным, нежели официальное. то, что в тройке победителей нет лучших стихов конкурса (Прозоров и Сечер) и безусловных лидеров читательского опроса (они же) - даже не грустно, а просто плачевно.
умудриться не увидеть настоящую поэзию в потоке слов - нужно очень постараться.
моё вам фи, господа жюристы и ведущие.
Констанция Монпансье 09.01.2010 03:21 Заявить о нарушении
такой шорт - либо одиозное лоббирование, либо просто наплевательское отношение и к конкурсу, и к его участникам.
хотя правила позволяют, ага. формально имеет право. а по сути...
Констанция Монпансье 09.01.2010 03:28 Заявить о нарушении
Констанция, я готов, при участии Прозорова и Сечера (или, по крайней мере, с их согласия) подробно пояснить своё мнение. Кстати, по-моему, грустно и плачевно то, что мнение большинства читателей не совпадает с мнением жюри. :)
Яков.
Nay 09.01.2010 08:53 Заявить о нарушении
Констанция Монпансье 09.01.2010 13:32 Заявить о нарушении
Роло Томаси 09.01.2010 13:40 Заявить о нарушении
Вся эта математика во многом дело случая и вкуса, и необязательно плохого вкуса, просто разного… на многих конкурсах обходятся без читательского или без судейского голосования, но количество недовольных – число постоянное.
А вот что действительно выпячивается, это голосование за одного автора одним арбитром, да ещё с таким гандикапом!
(это не обвинение – это факт) И обнажается несовершенство системы.
Ведь если бы у арбитров был жёсткий лимит:
10 авторов в шорте и не более 3 доп. баллов такой двусмысленности можно было бы избежать,а вот «абсолютной» объективности достичь… едва ли.
Главное, что достойных стихов было больше чем призовых мест, а не наоборот!
:)))
Йегрес Вокашу 09.01.2010 19:28 Заявить о нарушении
но это не мешает к ней стремиться :)
а насчёт несовершенства системы согласна с Вами. и думаю, поскольку такой вопиющий прецедент создан, было бы неплохо исключить возможность его повторения на будущее. моё предложение - регламентировать, что в шорте должно быть не менее 3 текстов.
Констанция Монпансье 09.01.2010 20:28 Заявить о нарушении
И было, и будет ещё не раз расхождение во мнениях.
В этом и интерес конкурсов. По моим наблюдениям, десятка сильнейших почти всегда действительно десятка сильнейших! И этого достаточно! :)))
Я вбрасывал своё замечание о критериях только потому, что увидел у Якова совершенно неправильный подход к оценке ЛЮБОГО художественного произведения!!!
Ведь кто-то всё правильно понимает, а кто-то подумает, что так и надо это делать...
Думаю, все уже сделали выводы!
Пора писать новые стихи и говорить о них на новых конкурсах! :)))
Стран-Ник 09.01.2010 21:50 Заявить о нарушении
Ян Бруштейн 10.01.2010 00:54 Заявить о нарушении
Яков.
Nay 10.01.2010 08:56 Заявить о нарушении
Не обижайтесь, Яков! Если хотите, я напишу Вам в письме, в чем Ваш подход ошибочный.
Стран-Ник 10.01.2010 10:45 Заявить о нарушении
Ну, да, мне интересно Ваше мнение, напишите, пожалуйста.
Яков.
Nay 10.01.2010 13:53 Заявить о нарушении
За Прозорова ни одна зараза не голоснула - как это вообще может быть?
Вы что все с перепоя? Надо было каникулы сделать - это самое нелепое голосование, какое я видела!
пацталом...
Лотта Фогель 10.01.2010 21:59 Заявить о нарушении
Иван Грозный 10.01.2010 22:58 Заявить о нарушении
Иван Грозный 10.01.2010 23:36 Заявить о нарушении
Ивану: выйдем ;) Я в течении двух дней напишу более развёрнутую рецензию на странице Вашего произведения, там и позамечаемся, Вы согласны?
Яков.
Nay 11.01.2010 07:53 Заявить о нарушении
Видимо, чтобы не заразить. Не-е-е, всё-таки голосовала, и не одна. (шутка)
Предлагаю: жюри - четвертовать, Игоря Даньшина - на кол, Антона Прозорова - представить к ордену или канонизировать… ещё раз перечитал. может что пропустил? «ничего подобного вообще» или ваще? - Ваще не моё? Ещё не моё? Успокоился. Пойду туда незнамо куда…
Следующим авторам предлагаю объявить выговор, дабы предостеречь от будущих ошибок при голосовании: Торопыжка, Незнайка На Нибиру, Евгений Филин-Соколов, Леопольд Шафранский, Александра Шнеур,Владимир Басов, Дмитрий Шунин, Эд Карт, Клавдия Дмитриева, Татьяна Березняк, Богатый Принц, Андрей Галов. Нечего отбиваться от правильного большинства.
(доля шутки)
:)))
Йегрес Вокашу 11.01.2010 09:13 Заявить о нарушении
Александр Ланге 11.01.2010 09:57 Заявить о нарушении
Иван Грозный 11.01.2010 11:23 Заявить о нарушении
Ян Бруштейн 11.01.2010 12:23 Заявить о нарушении
и что же мешает сделать его последним?
или ты считаешь нормальной ситуацию, когда победителя конкурса таким наглым образом назначает один арбитр? мне казалось, что система судейства изначально основывалась на принципе коллегиальности решения.
Констанция Монпансье 11.01.2010 12:26 Заявить о нарушении
а вот это уже перебор конкретный.
при том, что источник того самого дерьма - Ваш "доброжелатель".
и за что Вы его благодарите? за оплеуху конкурсантам и коллегам по судейской бригаде?
Констанция Монпансье 11.01.2010 12:33 Заявить о нарушении
Моё упоминание относительно того, что прецедент не первый - ответ на эту твою фразу, Настя: "...думаю, поскольку такой вопиющий прецедент создан...". Не сейчас создан. И в первый раз всё прошло спокойно.
А крики о том, что жюри сделало "неправильный выбор" - не ново. Если не каждый конкурс, то каждый второй, по моим впечатлениям, находится кто-нибудь недовольный результатами. Включая меня :-) (только я молчу всегда, уважая решение приглашённых на Голоса судей). Тоже спокойно воспринимать надо. Так что, Ян, не стоит ничего дезавуировать и от чего-либо отказываться :-)
Александр Ланге 11.01.2010 13:59 Заявить о нарушении
Александр Ланге 11.01.2010 14:12 Заявить о нарушении
Камень, который я кинула в запальчивости в огород жюри предназначался в первую очередь Сергею Кириллову. Пусть он мне объяснит, чем стих Аси Алиевой лучше стиха Антона Прозорова. Я хочу знать. Всё пытаюсь это понять, но никак не могу, видимо, мозгов не хватает) Я могу понять, что кому-то может больше понравиться стих Антона, кому-то Сечера, Кому-то Яна, а кому-то и Нейл. Когда приходится выбирать между стихами примерно одного уровня, начинается вкусовщина. Претензий я тоже никогда не предъявляла, но это голосование меня обескуражило.
То, что участники голосуют, кто в лес, кто по дрова, бог бы с ним, но от жюри поневоле ждешь большей объективности и ответственности.
А Сергею Ушакову должна заметить, что Прозоров никогда не был моим любимым автором, но этот конкретный стих ОЧЕНЬ хорош и объективно достоин призового места, а он даже в десятку не вошел((
Лотта Фогель 11.01.2010 15:00 Заявить о нарушении
Ян Бруштейн 11.01.2010 15:17 Заявить о нарушении
на каком конкурсе был аналогичный случай?
Констанция Монпансье 11.01.2010 16:00 Заявить о нарушении
Одиссей Улисс 11.01.2010 16:11 Заявить о нарушении
Ладно, дальше иронизировать не буду)
Конкурс был на редкость сильный, жаль, что так все закончилось)
Поздравляю победителей и буду равняться на Асю!
:)))))
Лотта Фогель 11.01.2010 16:28 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/rec.html?2008/01/22/5475
Александр Ланге 11.01.2010 17:04 Заявить о нарушении
схема расчётов:
5. Каждый стих в выставленном шорт-листе члена жюри получает по 5 баллов, кроме стиха, выделенного пометкой «Первое место», который получает 10 баллов.
результаты голосования:
1 место = 46 (35 + 11) из них 10 - дополнительные баллы (2 первых места)
2 место = 24 (20 + 4)
3 место = 16 (5 + 11)
победителем стало стихотворение, вошедшее в 5 из 5 шорт-листов жюри, из них 2 первых места. оно же лидер читательского голосования (11 баллов, из них 3 первых места).
второй лидер читателей (11 баллов) занял (благодаря им же) 3 место.
дополнительные баллы дали отрыв, но не сделали погоды.
сбоя системы не вижу.
Констанция Монпансье 11.01.2010 17:29 Заявить о нарушении
итоги голосования:
1 место 32 + 8 = 40 - из них 10 - дополнительные баллы
2 место 22 + 15 = 37
3 место 25 + 9 = 34
победителем стало стихотворение, вошедшее в 2 из 5 шорт-листов жюри и получившее 8 из 24 голосов читателей.
в итоговый (объединенный) список вообще не вошло стихотворение - лидер читательского голосования - 16 баллов, т.е. 67% читательского жюри.
таким образом, при весе судейского голоса в 20 баллов (10 плюс 10 дополнительных) читательское голосование - просто фикция.
Констанция Монпансье 11.01.2010 17:45 Заявить о нарушении
решение коллегиальное
в нашем случае - именно шорт Даньшина (10 + 10) и сделал победителя.
все остальные жюристы, включая 24 человека читательского жюри, поработали массовкой.
такая система порочна.
Констанция Монпансье 11.01.2010 17:52 Заявить о нарушении
и как показывает аналитика, 25 конкурс - это никакой не прецедент :)
Констанция Монпансье 11.01.2010 17:55 Заявить о нарушении
Евгений Филин-Соколов 11.01.2010 17:56 Заявить о нарушении
Александр Ланге 11.01.2010 18:05 Заявить о нарушении
Констанция Монпансье 11.01.2010 18:29 Заявить о нарушении
Поздравляю победителей!
Извиняюсь, что в очередной раз продинамил голосование.
Антон Прозоров 11.01.2010 21:19 Заявить о нарушении