Сиреневый сад
Шагом шарманочным, голосом чемоданным
Без умиления, и проходящий мимо скучающий имярек
Слушает шум океана в мобильном, стремится к Каннам.
Ну ведь можно что-то еще исправить, назвать, переобъяснить,
На девятой платформе поезд со свитой Франца не Фердинанда,
На таможне скрывают от глаз посторонних парик и зубную нить.
В этой считалке, как девочка Маша, как пёс ее и веранда,
Всё слишком излишне, избыточно, шрифтом таким большим,
От которого авторам примечаний больше не откреститься.
Дал бы на счастье лапу тебе этот белый Бим,
Так нелюбим, из Аида выходит первая проводница.
«Не оставляй меня так вот у водопровода этих летейских вод» -
В сотый раз повторяет (упрямая камни точит) стеклянная Эвридика,
Вокруг всё скучает, меняется и течет,
Мое небрежение к форме для них тоже выглядит дико.
Ну забери меня отсюда хотя бы на сорок минут,
Туда и обратно – просто пройти над городом по канату,
А Орфей говорит, что я в безопасности тут,
На сердце грубою ниткой пристыженную заплату,
Скрывая, просто скрывайся и по утрам молчи.
Проводница вторая выносит ей три сосуда,
В которых горит красота и лежат от нее ключи,
Если хочешь, кричи себя и услышь, и тогда откуда
Простые истины бесчеловечные к нам придут на обед,
В парадном зале сядут за стол, накинут на фрак салфетку,
На оставляй меня с ними на пять минут, будет слово «нет»,
Или «да», или что там еще, проявите же такт и сметку.
Простая история о безлюбии в эпоху ускоренных перемен.
Вот бы он песен больше не пел, онемел бы, слезинку пролил.
Потом приходят девушки в сером, направо заметен крен,
Самая новая искренность, самый исконный колер.
Не оставляй меня так на Фонтанке, выйдет ведь из Невы
Девушка с ликом моим, производное от портрета –
Первые пять минут вечности можно еще на вы,
После стеклянная выскользнет, твидовым отогрета.
Свидетельство о публикации №109121506883