Зимнее N2212

Першенье в горле и знобит опять.
Лечение от насморка - насмарку!
Сегодня было минус тридцать пять,
Вот и в квартире не особо жарко.

Закат иссяк, неистовство лучей
За шторами угасло очень быстро.
Давно знаком сюжет до мелочей,
Где я и вечер в качестве статистов.

Но это все такая ерунда! -
Отлаженной машине для рифмовки
За свой сюжет не испытать стыда,
За рифм банальность не краснеть неловко.

Не ведаю - болит ли? отлегло?
И не понятно, отчего же маюсь,
Когда, не веря в дар дарить тепло,
В неверии своем не сомневаюсь!

В сверхпроводимом ледяном кругу
Напрасен ток любой нелепой жизни,
Но я остановить его могу
В одном отдельно взятом организме.


Рецензии
В тексте очень много маркеров рационального мира, что не упрощает восприятие текста, как явления лирического, а объясняет, наверное, суть спрятанного конфликта. И если обойти банальную антитезу уровня "вода и камень, огонь и пламень", то здесь скорее проблема не во внутреннем конфликте ума и сердца, нет, скорее в призрачности суеты. А это смещает отстраненное разочарование автора не во внешний слой, а в глубину подсознания. А такие проблемы всегда решаются сложнее.

Семы логического ряда — уже в названии, в виде цифровой последовательности, где есть два уровня идентификации времени: семантическая и цифровая. Холод слов ("зимнее") и последовательность цифр (№2212) дальше в тексте проявятся такими метами: семантика — насморк (проблема эго, обоняние и стихия воздуха), " в квартире не особо жарко", "угасло очень быстро", " не краснеть неловко", "не веря в дар дарить тепло"; цифровой нарратив и детали логического ряда — "минус тридцать пять", "я и вечер в качестве статистов", "отлаженной машине для рифмовки", "в сверхпроводимом ледяном кругу", "в отдельно взятом организме".

Соломоновская проблема или Экклезиастовская, уровня "все суета сует", лирической героиней воспринимается с объективных позиций искренней самоиронии, и это нечастый гость в поэзии такого уровня, поскольку смех — это очень сильная эмоция, порой даже вероломнее и цунамистей любви, направленная же острием на свое эго — это признак того внутреннего льда, который не холод, а скорее — матрица памяти, недоступная окружению. Нежелание и бессмысленность тепловой раздачи лирической героиней трактуется безотносительно от социума, что делает ее образ очень чутким и подвижным, несмотря на все "ледяные сомнения".

Тема холода — замедления жизни и внутренних процессов, и в то же время повышенная кинетика способностей, (" в сверхпроводимом ледяном кругу"). Утрата жизнелюбия и желания проявленности здесь содержится даже не столько в температурном акценте, сколько в геометрическом — в форме круга. Здесь по аналогии первым на очереди появляется фразеологизм "бег по кругу". Он не имеет физической основы отображения в сюжете стиха, а лишь ментальным способом закрепляет тему статики, которую автор употребил в отношении себя и вечера, сделав себя, косвенно — временем суток ("Где я и вечер в качестве статистов").

Бег по кругу в таком варианте приобретает статику движения, бессмысленного возмущения действительности — "Напрасен ток любой нелепой жизни".
Лирическая героиня, перейдя из области пространственного мира в темпоральный, свидетельствует, что человек это и есть время, и в этом значении финальная фраза читается как болезненная истина, и высшая возможность самодостаточной личности в решающий момент сорвать стоп кран, чтобы не превратиться в хор, а остаться молчаливым статистом вечера, без иллюзий тепла, самой собой...

Позиция, достойная если не одобрения, то молчаливого согласия на фоне происходящих событий...

Кшесинская Деметра   09.02.2021 06:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.