Чайная ложка хаоса

Часть первая: "Новая муза" http://stihi.ru/2009/10/07/5564

Часть вторая. «Идеи про запас, или Колыбель праздности» http://stihi.ru/2009/10/24/134

Часть третья. «Площадь Тысячи Мнений» http://stihi.ru/2009/10/24/141

Часть четвертая. «Круглосуточные сказки»: http://stihi.ru/2009/10/31/5408

Часть пятая. "Пузырьки в сознании". http://stihi.ru/2009/11/27/130

Часть шестая. "Кирпичики". http://stihi.ru/2009/11/28/17


Этим утром мне захотелось глотнуть не привычного чаю с молоком, а просто бодрящего свежего воздуха. Я распахнул окно пошире и по привычке высунулся наружу, рискуя упасть вниз головой. На лице моем осели водяные брызги... с легким, но таким знакомым привкусом соли.

Я глянул вниз и действительно чуть не упал.

В сотне метров подо мною неспокойное море набрасывалось на серые утесы.

Я вдохнул поглубже, отошел от окна, закрыл его поплотнее и задернул шторы. Затем спустился на кухню, заварил себе чаю, передумал, взял другую чашку и налил туда кофе. Выпил залпом, несколько раз серьезно обжегшись, но виду не подал. Потом решительным шагом двинулся обратно в комнату, застыв на пороге, чтобы закрыть глаза и сосчитать до десяти. Потом я очень спокойно и неторопливо подошел к окну, отдернул шторы и снова открыл его.

Не помогло: море все еще плескалось внизу. Кажется, на горизонте зарождалась гроза.

Я прошел в соседнюю комнату и открыл окно там. Прямо от подоконника начиналась мостовая, залитая тусклым светом фонарей. В сумраке слышались голоса; расстояния искажались туманом. В комнату влетел обрывок какой-то газеты. Я захлопнул окно и решительно двинулся к входной двери.

Она открылась в привычный мир. Я на всякий случай обошел вокруг дома, внимательно рассматривая каждую деталь и прислушиваясь ко всем привычным звукам. Ничего необычного. Я зашел со стороны левого крыла и встал как раз под окном своей комнаты. Окно как окно. Только в нем отражались первые вспышки далеких молний.

Я вновь вошел в дом через парадную дверь, прокрался в библиотеку и погрузился в чтение собственных записей за последние три месяца, отложив мысли о море и фонарях на крайнюю верхнюю полку сознания.

И тогда меня захлестнуло.

Казалось, только вчера я встретил свою музу там, на людной площади древнего города. Ведь еще полчаса назад ее смех был слышен у меня в прихожей. Ведь всего пару минут я живу без выброшенного ею на ветер благоразумия, а чаепитие втроем с невестой состоялось накануне вечером. Мы только-только встретились, а сколько уже успели вместе пройти!

Я листал хроники наших путешествий, вновь и вновь прокручивая в памяти каждую деталь. Вот только один чудесный день ускользнул из моей памяти - тот самый, когда я безбожно напился в легендарном лесу... Впрочем, это не так уж плачевно. Ныне другая идея озарила мое сознание, подобно внезапно вспыхнувшему уличному фонарю.

Я нашел свою музу в чулане, где она внимательно перебирала старые граммофонные пластинки. Послушай-ка, сказал я ей. Ты уводишь меня в удивительные страны, пару раз мы даже были в местах, вовсе на современных картах не отмеченных, а однажды даже бродили вдоль подземных рек, следуя за утлой бумажной лодчонкой, нашим единственным ориентиром в том гулком мире... ты перебрала буквально по кирпичикам мой собственный дом, превратив его в совершенно незнакомое и такое уютное место. А сам я до сих пор не знаю, откуда ты родом!

Она прижала пластинку к груди и обвела отстраненным взглядом низкий потолок. Ну вот, подумал я, сейчас она изречет нечто таинственное, к примеру, якобы музы приходят из ниоткуда, или они живут на какой-нибудь горе вроде Олимпа, или что она всегда была рядом, а я не замечал ее... Но она всего лишь спросила, есть ли у меня карта.

В библиотеке мы склонились над огромной страницей старинного атласа. Поводив пальчиком по лесам и холмам, муза, наконец, указала мне на какое-то непримечательное местечко в северных лесах. Там даже не было города.

Я был поражен: это оказалась моя любимая страна. Я повис на руке музы и попросил ее как можно скорее отправиться туда со мною. Она кивнула и сказала мне, чтобы я поспешил упаковать какие-нибудь теплые вещи: зимы в том краю суровые.

Насвистывая, я пытался упаковать в чемодан свой новый шарф, когда муза влетела в комнату, объявила, что мы опаздываем на поезд, вырвала шарф у меня из рук и повязала его себе на шею, а потом схватила меня за руку, и мы выбежали из дома.

Муза запрыгнула на подножку уже довольно резво ехавшего поезда и протянула мне руку. Я ловко подтянулся, но чемодан мой попал под колеса...

Прошло несколько часов, прежде чем я понял, что едем мы совсем не в ту сторону. Я вопросительно воззрился на музу, а она невинно пожала плечами и заявила мне, что передумала.

Я сложил газету на коленях и от души рассмеялся. Да, кажется, еще только вчера мы с нею встретились на площади древнего города. Но этого времени мне должно было хватить для того, чтобы хоть немного постичь экстравагантную натуру моей музы.

Муза - это тебе не пластинка, которую можно удобно разместить на полке среди ей подобных. Это не картина, которая удачно впишется в интерьер. Это не билет на поезд, в котором черным по белому написано, где, когда и зачем отправляться прочь из дому. Муза не приемлет графиков, расписаний и планов. Ее нельзя втиснуть в привычный жизненный уклад. Ей невозможно назначать встречи. Она не исполняет желаний и не приносит заказы. Если она хочет поделиться с вами чем-то, она пройдет сквозь любые стены, а если она не в настроении - что ж, придется подождать до лучших времен. Но если она в ударе, то заполняет собою все. И если вы привыкли пить солидный черный чай, смиритесь с тем, что она будет незаметно подмешивать вам в него маленькую ложечку хаоса...

Неделю назад мне позвонил один давний друг и предложил сходить с ним в театр. Ставили что-то о любви и мостах. Я нехотя согласился, хотя никогда не любил подобную тематику. Просто я соскучился по другу, и хотел сделать ему приятное.

Я стоял перед зеркалом и тщательно приглаживал прическу, когда муза подкралась ко мне сзади, запустила пальцы мне в волосы и от души растрепала их.

Я обернулся к ней, вертя на языке гневную речь, как вдруг внизу зазвонил телефон.

Это был мой друг. Он извинялся и говорил, что, пожалуй, не хотел бы идти сегодня в театр. Он пригласил меня туда, полагая, что я люблю этого драматурга... сам же он от него не в восторге.

Надо же, а я всегда думал, что пьеса о мостах у него самая любимая.

Мы посмеялись и решили, что вместо того, чтобы тратить время на скучный спектакль, лучше посидим в баре и пропустим по стаканчику. В конце концов, мы так давно не виделись - а поговорить-то хочется!

Я открыл платяной шкаф и выбрал костюм посвободнее, игриво подмигнув музе. Она состроила мне рожицу и убежала в гостиную слушать джаз.

Часть восьмая. "Я, моя Муза и край света". http://stihi.ru/2010/01/01/3298


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.