Топ, топ - топает малыш
Сок купить, сок купить…
Надо в магазин сходить! /2года 5 месяцев/
Футбольная болельщица
Упал! Мячик пинает!
Убегает, убегает, убегает! /2года 5 месяцев/
Страшилка
Откройте мне дверь,
А то я буду зверь! /3 года 3 месяца/
Преодолевая страх
Тьфу! Тьфу! Наплюю на тьму! /3 года 5 месяцев/
Вечером, глядя на звезды
Можно в кресле сидеть
И на звезды смотреть. /3 года 7 месяцев/
Гостинец
У меня здесь
Что-то есть;
Мне Кирилл
Подарил!
/3 года 7 месяцев/
Прогулка с папой
Мы с горки едем вниз –
Это Валечкин каприз! /3 года 7 месяцев/
Открытие мира поэзии
[Cк]ок! Ок! Ок!
Скачут зайки и двурог! /3 года 7 месяцев/
Статья о стихосложении (пробная версия)
Валя Макарова в 2,5 года, когда смотрела с папой футбол, воскликнула:
Ой, упал! Смотри, папа! мячик пинает!
Убегает, убегает, убегает...
(Это еще не сознательные стихи, но ритм, (без чего не бывает стихов) в разговоре присутствовал. Между прочим, Стефан Коэлш, сотрудник института Макса Планка в Лейпциге утверждает, что любая речь музыкальна и ритмична, иначе бы мы все разговаривали стокатто, то есть отрывисто, словно лаяли. Прислушайтесь, как говорят люди вокруг, особенно иностранцы. Динамика речи, когда ее не понимаешь, завораживает. Но это - отдельная тема...
На этом утверждении были выстроены мои наблюдения за дочкой, чтобы к ее 5-летию получилась маленькая книжечка стихов "От двух до пяти, или как научить ребенка писать стихи". Сейчас (2007/2008гг)она стипендиатка Детского фонда "Одареные дети Чувашии", что вышло не специально. В свои три Валя четко осознала, что это - увлекательная игра - "называть вещи своими именами". При том, что к этому времени она научилась извлекать из ритмического построения фраз удовольствие. Например:
Я сегодня буду петь -
Надо гольфики надеть!
Или
Где билетик? Вот билетик -
Положи его в пакетик!
***
Я большая стану -
До дерев достану!
К 4 годам Валя поняла, что можно писать стихи, ведь взрослые слышат стихи и заносят их в компьютер.
Можно в кресле сидеть и на звезды глядеть.
Можно в кресле мечтать и картины писать.
***
Сидела Вика у окна - учила буковки она.
***
Серенькая кошка по дорожке шла.
Своему котенку мышку несла. (назревает сюжет, но что дальше?...)
В этом возрасте трудно держать ритм. Но если водить ребенка в музыкальную школу или танцевальную студию, то с ритмом со временем будет все в порядке. В этом напряженном ритме времени появились и первые сознательные стихи.
***
Свиристели прилетели. На рябину дружно сели,
Стали ягоды клевать. Стали солнце в гости ждать.
***
Маленький теленочек, скушай молоко,
А потом на воле погуляй.
(А дальше требуется развитие сюжета в заданном ритме... Надо задать парочку-другую наводящих вопросов о том, где этот теленочек любит гулять и с кем? Только надо сделать так, чтобы это была идея авторская, не родительская. Поэтому приветствуется терпение)
Я пасу теленочка. Далеко
Расцветает мой любимый край!
К 4,5 годам моя Валентина поняла, что можно пользоваться "родительскими заморочками" в своих меркантильных интересах. Она быстро изрекала ритмично-смысловую фразу и небрежно бросала через плечо "Запиши!" Пришлось обучать малышку работе на компьютере. Когда она играючи вывела на принтере алфавит, тогда стало понятно, что появились новые возможности детского стихосложения. Около полугода дочь осваивала возможности техники, а недавно самостоятельно(!) записала хокку.
Хорошо жить на свете
Без горя и без слез
Под облаком из звезд.
Вот теперь можно говорить, что моя Валентина пишет стихи. 6 августа 2007 года ей исполняется 6 лет.
Свидетельство о публикации №109121103609
У меня здесь
Что-то есть;
Мне Кирилл
Подарил!
От души восхищена.
Спасибо.
C дружеским теплом,
Татьяна Водлей 29.03.2011 19:50 Заявить о нарушении
Маргарита Седова 29.03.2011 20:02 Заявить о нарушении