Эдвард Мунк. Разрыв

Она уходит – женщина-дорога –
к какой-то чёрной трещине в пространстве.
Ещё чуть-чуть, ещё совсем немного –
её не станет видно. Что за странность:
вам кажется, я здесь стою, не так ли?
Стою и руку прижимаю к сердцу –
плохой актёр в любительском спектакле,
готовый жахнуть уксусной эссенции…
Но нет, я не стою – за ней бегу я,
и это унизительно и стыдно –
просить возврата, слова, поцелуя…
Ещё чуть-чуть – её не станет видно.
Она уходит – женщина из света,
уходит от меня – из ночи в утро,
сливается с дорогой, полем, ветром…
Она идёт. А я… стою как будто?
Стою и руку прижимаю к сердцу?
О нет, я не стою. Валяюсь мёртвый.
И ворон на груди моей уселся.
Она уходит. Пусть уходит. К чёрту!

6 декабря 2009


Рецензии
Да, Ника...
Ваша версия, (а это действительно так),
придала динамизм, развитие застывшему изображению.
Получилось кинематографично.
Более того, это даже не немое кино,
ибо накладывается голос за кадром от лица ЛГероя.

Тем более находка становится интереснее именно благодаря Вашей
версии...
Ибо женщина по видеоряду - в светлом, почти белом...
Мужчина в тёмном, почти чёрном...
(перичная реакция на этот мессадж - контраст,
противопоставление Светлого и Тёмного, Чистоты и Грязи,
Добра и Зла)
Да и поза Героя "плохой актёр в любительском спектакле"

но то, что именно Герой сам даёт подобные оценочные характеристики
вводит элемент неоднозначности во всю историю.
Критика к себе, взгляд на себя со стороны - уже попытка
уйти от черно-белого восприятия мира, от юношеской бескомпромиссности и
максимализма.

С др. стороны и Раскольников вёл с самим собой
какие-то диалоги. Но всё это интеллектуальное танго
конечно занятно, но никак не оправдывает
конкретные действия по раскулачиванию и экспроприации ценностей
у мелкого банка в лице бабуси-процентщицы. Опять же смертоубийство...

Вернемся к нашему сюжету...
Уксусная эссенция, "Маруся отравилась"...
Снова рефлексия мятущейся личности:
..."за ней бегу я,
и это унизительно и стыдно –
просить возврата, слова, поцелуя"...

Хочется согласиться с Лирическим Героем:
- Нехорошо-с! Умерла - так умерла!

Возникают даже смутные опасения, не повторит ли Герой
неэтичные поступки некоего Карандышева?
После размышлениях о плохом актёре, дурной пьесе,
демонстративном суициде и пафосного прижимания руки к сердцу -
не выхватит ли лукавый позёр свой чудовищный револвэр??!!!

Несчастные случаи всё ещё случаются и на стройке,
и в быту...
И только финальные строчки приводят к развязке без
человеческих жертв и без фехтования на поварёшках в стиле
развода по-итальянски...

Спасибо Ника за Вашу версию.
Было интересно.
док

Docking The Mad Dog   11.12.2009 15:29     Заявить о нарушении
)))) Браво, Николай!
Сразу оговорюсь: хотя это был наш еженедельный форумный конкурс "По картинам" - картины на этот раз выбирала я, так что не отвертеться :) Но именно по Мунку, как мне показалось, будет людям легко писать - потому что символизм, картины-состояния... То, что оба изображения несколько театральны, Вы подметили верно, но ведь и я в стихах это постаралась отметить... Кстати, самой мне больше нравится то, что я написала на "Разрыв", а публике больше глянулся "Поцелуй".

Ника Невыразимова   11.12.2009 19:29   Заявить о нарушении
Женщина, по видеоряду - вся в белом и пушистом,))

Боргил Храванон   14.04.2010 18:22   Заявить о нарушении
И, кстати, чем Карандышев хуже Хозе и Алеко?
*
http://stihi.ru/2010/01/21/3470

Боргил Храванон   14.04.2010 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.