Нева
Остановлюсь на Троицком мосту,
Повисну между небом и водой,
Здесь к Петропавловскому тянется кресту
Мой тёзка, полководческой рукой.
Качают волны бочки кораблей,
Оставленные днём, морского флота.
И городу опять сдаюсь я в плен -
Его стихам, сонатам и полотнам.
Александр Розембаум.
И вновь я посетил тебя, а ты меня... Мы не друзья, не родственники, не проводники друг друга, хотя мечтаю я им быть. Прошу никогда не провожай меня, пусть покидая твои дворцы, я сохранюсь не для твоих мемориалов, а для себя - пусть ими буду здесь я. Вот ехал к тебе сутки, отсчитывая - наверное сейчас бы был в Екатеринбурге, сейчас в Тюмени, далее... Каждой лепниной, словно лечебной пьявкой, словно цветок в меня вростаешь и золотом ласкаешь, омываешь, по Неве спустив все недо, пере, страха прах, развеяв речным ветром, сомнений илюзорность запечатлев лишь в заурядном снимке нищего фотографа у протестанской церкви. Второй мой Ереван, второй соблазн извечный, словно Мгер младший вошел в скалу, стать лишь одной колонкой в периле Михайловского Замка. Вот 5 утра, а я всё брежу тобой находясь в тебе, я мечтаю о тебе в тебе. На Дворцовой мне видится Петропавловская,фонтан в виде шара напротив Садовой, на другой стороне, относительно неё, Невского проспекта мне мерещится сфинксами.В фонтане нет воды - зима, слышу ритмы Вивальди - зима, в секунде, где слились сон и явь в предрасветной дымке, в надкрышных и промежкрышных статуях - я превращаюсь в Эрмитаж со всеми его экспонатами и галереями. Скольжение от Матиса к Мане, всё единый холст - Петербург. По обводному каналу выхожу к дому, где жил Бродский. Тогда когда-то, в компании Ани Рулевской и местного поэта Ивана Квасова, с этой крыши, рискуя свалиться в белую ночь с межкрышной, узкой платформы,я орал в ухо белой ночи "Маме" и "Предновогодние вариации". В этот раз, в досвиданческом шествии по кругу Дворцовой, в компании, случайно встретившихся московских знакомых, лью на город Петербург "Питербург" и впервые эта поэма звучит полноценно, ёмко, словно сама Нева. Поэма нашла себя в себе. Она из этих мест родом и вернулась на родину, долгожданную родину. Город самоочищающийся. Вся Москва изрезана памятными кварталами, в которые боишься попасть и обходишь, чтобы не вспоминать, не возбуждать бесполезность черных дыр. Не люблю бывать в "Иллюзионе", даже любимый "Ботанический сад" с его потрясающим "Японским садиком" превратился в место тоски и задыхающей безысходности, никто не виноват, просто так случилось, это жизнь, и за тебя тебя благодарю. Здесь в Пушкинском, литературном кафе я сидел и с ней, и с ней, и с ней и с ним, но здесь ничего не остаётся кроме сие, здесь сидел Пушкин. Всё та же старушка играет на фортепиано нежно, нежно Брамса, Моцарта, Шуберта потом к ней присоединяется всё тот же певец романса и так же перед выступлением рассказывает старушке сплетню о увиденном давече концерте, а потом приступает к исполнению. Так 5 лет. Что им до моих побед и горестей, съёмок и премьер, провалов, самоуничижения и самовозношения, здесь сидел Пушкин. Сегодня здесь сижу один и только сегодня я наконец вникнул в романс, в Пушкинские строфы, и в сердце, сердцем льётся. Зажигаю на столике свечу, жемчужиной горит свеча. Мой город я никогда с тобой прощаться не буду. Аминь
Мгер младший - один из главных героев армянского народного эпоса "Давид Сасунский".
Свидетельство о публикации №109120900465