феноменология власти от третьего лица
1
помнишь камни на острове Пасхи – туземцы говорят, что
эти великие каменные истуканы пришли туда сами
и стали потом богами...
точнее живыми призраками...
...и похоже они управляют гигантскими сновидениями - потому
как им кажется, что управляют миром...
2
потому что ценности власти суть явление физиологическое,
всякая <аристократия> клеток
порождает иммунный дисбаланс...
так моральные ценности становятся равными физиологическим...
у любого решения своя физиологическая цена...
3
ибо <кесарю кесарево>, естестевнно предположить, что и <человеку - человеческое>...
согласно онтологическому аргументу Геделя зло не является необходимым свойством,
конституирующим сущность человека; он тем самым продолжает линию Лейбница...
...будет ли правильным говорить, что исключительно в результате акта свободной воли
становится возможным выбор в пользу, скажем, социальной ответственности по Канту,
с отбраковкой как генетического дефекта социального отчуждения по Ницше?..
переформулируем иначе: что же это такое единственное, что не состоянии "поднять"
сам Бог? авторитетный источник возводит на такую "специальную" роль камень,
если этот камень - человек...
так называемый антропологический нигилизм есть беспроигрышная игра
в коллективное бессознательное
принцип социального отчуждения актуализирует власть как цель,
а человека как средство
<происходящее с тобой происходит также со мной> или <честность - лучшая политика>...
осознавание власти как средства
модернизироваться из аристократического в человеческое
( без вырождения в высокородное )
изобилие...
4
так же как незнание законов не освобождает от ответственности,
несовершенство законов не освобождает власть от ответственности за их несовершенство...
5
с точки зрения управления не существует субъекта власти,
но есть объект управления и субъект ответственности...
6
всякая философия жизни начинается с преодоления иррационального -
жизнь как реальность возможностей опциональна...
7
лишенная абсолютных ценностей в рамках ценностного мышления,
современная экономическая наука начинается с фальсификации потребностей,
однако так называемый перспективизм ощущений хорошо освоен физикой:
вселенная с легкостью размещается на ладони - и говорят существует много вселенных,
и каждая может возникнуть из одной только точки...а энергия, производимая человеком,
становится мерой приобретаемого космизма...
потому деньги - это энергия цивилизации, выраженная экономически...
так земное получает разумную вселенскую и антропологическую оценку...
...отсюда вывод - подобно концепциям безопасности, благосостояние одних не следует
обеспечивать за счет других - законам сохранения ничего не стоит
преодолеть измышления из антропологического нигилизма или мальтузианства...
8
Буддизм называют проектом выхода за пределы языка в область чистого сознания...
на этом пути находятся те, кто, преодолевая дуализм мышления, научился мыслить словами
и образами как идеями...или как в Китае - огромными иероглифическими понятиями...
но и они зависимы от позиции наблюдателя...
9
степенные законы распределения в естественных науках всегда
феноменологичны - как отношение бытия к небытию...
другое дело искусственные конструкции в экономических исследованиях...
в отсутствие измеримости наиболее важных экономичесих величин и реально наблюдаемых
объектов их место занимают оценки,
построенные на произвольных определениях; к примеру, следующая:
финансовая сфера - как управляющий центр олигархического капитализма ...
( или государство - как "гигантский работодатель,
ущемляющий права и интересы работников")...что может оказаться верным и неверным
одновременно...впрочем произвольность даже этих оценок,
связанная с некими символами веры, ничего не убавляет от и не прибавляет к тому, что мы уже знали
и без этих символов. Остается добросовестно исследовать гипотезы, которые обычно
не предъявляются явным образом...важно осознавать, какой статус получают неформализуемые
обстоятельства, связанные с этическим...
и это все для того, чтобы получить простой (но нетривиальный) вывод в отношении
экономического (равно как и пределов экономической рациональности):
чем более экологичен язык экономических рассуждений, тем он является более осмысленным...
или "экономично то, что экологично..."
10
то, что происходит с нами, зависит от точки зрения, с которой мы смотрим
на то, что с нами происходит...
оптимальные решения называются таковыми только потому, что среда
принятия решения сформирована человеком, который это решение принимает...
...отсюда следует, что каждый ответственен за свойства того пространства,
которое носит с собой и которое вправе называть именем самого себя...
предлагаемые оптимальные решения, как правило, не совпадают с наилучшими ( в смысле оптимальности)...
вероятностные свойства процесса существуют лишь с точки зрения наблюдателя...
подобно этому, именуя некие собственные решения по-хорошему оптимальными,
власть как бы оценивает самое себя с позиции наблюдателя...де у нас лучшее из возможного...
тогда как 'с точки зрения природы вещей' всегда четко детерминированной остается здача удержания
власти в качестве первоочередной задачи власти...
если даже построить применительно к экономическому
некий вероятностный процесс и внутри него стремиться оптимально управлять,
то сложность проблемы сохраняется: этот процесс окажется таким
"странным", что его будет невозможно понять
или даже придать ему сколько-нибудь осмысленную содержательную
интерпретацию...
тем более, что этот самый управляемый процесс
оказывается бесполезным для того, чтобы разрешить основную
проблему макроуправления:
как сделать так, чтобы не возникал соблазн обеспечивать
собственное благосостояние за счет других...
в качестве альтернативы - действие "без количественно
выраженной цели - без опоры на себя"
или пять принципов переоценки ценностей
1) Человек - больше цель нежели средство...
2) Сознание - наибольшая сила...особенно расширяющееся,экологическое сознание...
3) целесообразность - как видимость, для которой ценности заменяют собой реальность,
а ценности - как вера в то, что невозможно оценить...
4) подобно безопасности благосостояние одних не может обеспечиваться за счет других -
( принцип равной экономической безопасности)
5) происходящее с другим происходит также с тобой
( как обобщенное правило, которому предшествует императив не лгать самому себе)
11
наилучший синтез управления - это синтез непривязанности к чему бы то ни было,
осозанность в отношении промыслительного - как единство в действии средства и целей...
и поскольку качество намерения определяет качество решения,
этическое приобретает таким образом конкретный физический смысл...
Свидетельство о публикации №109120505800
Мариян Шейхова 11.01.2010 12:57 Заявить о нарушении
иногда задумываешься, чем поэтический текст отличается от не поэтического
тогда выбор делаю в пользу простого и экономичного способа записи -
вроде стенографии
С уважением, Евгений
Евгений Мелокумов 12.01.2010 12:56 Заявить о нарушении